Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:06, доклад
Цель данной работы – изучение игры, как средства формирования взаимоотношений младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть роль игры в формировании взаимоотношений младших школьников;
изучить педагогические условия формирования коллектива младших школьников средствами игровой деятельности;
сформулировать выводы.
Введение
Человек – существо социальное, вся его жизнь проходит в общении, поэтому он жизненно заинтересован в успешном поддержании межличностных отношений. Большинство людей стремятся создать свой мир из друзей и близких людей, плохо переносят одиночество, болезненно переживают трудности в общении с окружающими. Вся наша жизнь строится на общении, на взаимодействии.
Тайна человеческого общения состоит в том, чтобы догадаться о несказанном, уметь воспринимать услышанное. Как важно дать понять ребёнку, что он кому-то нужен, что он личность. Одиночество дома, одиночество в классе приводит детей к нервному расстройству. В игре можно учить ребёнка к полноценному общению, взаимодействию с другими детьми. Она помогает переводить конфликтные ситуации в плоскость конструктивного взаимодействия, ведёт к позитивному изменению самочувствия ребёнка, при этом развивается чувство восприятия друга, сверстника как равноценного себе.
Наше общество
пронизано насилием. В школах, где
напряженность возрастает, дети
порой перестают понимать друг
друга, мало участвуют в
Опыт показывает, что дети научатся гораздо большему, если увидят, как взрослые умеют конструктивно взаимодействовать, как они на деле отвечают на агрессию и конфликт. Взрослым и детям нужна атмосфера тепла, доверия поддержки. Только в такой атмосфере дети получают возможность реализовывать свои способности. Учиться позитивно взаимодействовать друг с другом.
Актуальность
проблемы взаимоотношений
Слаженная
система отношений внутри
Совместная
игровая деятельность детей
В игре, труде, учении, творчестве развиваются важные черты человеческой личности (самостоятельность, активность, сосредоточенность), формируется социально - психологическая компетентность. Игра даёт ребёнку вкусить радость общего успеха и достижения цели. Таким образом, детская игра – это эффективный путь формирования положительных эмоциональных и деловых взаимоотношений детей.
Проблемами игры, совместной игровой деятельности занимались психологи З.Фрейд , Фрэнк, И.Шмаков, Э. Бёрн, Г.Л. Лэндрет и многие другие. Они выявляли игру как один из важных видов человеческой деятельности. «Человек в игре знает, что играет – отмечает психотерапевт Е.И. Петанова – и в тоже время ведёт себя и чувствует себя так, как в ответственных условиях реальной действительности. Это позволяет использовать игру для обучения и тренировки». Поэтому мы можем сказать, что игра может являться средством обучения детей конструктивному взаимодействию.
Общению детей
со сверстниками в последние
годы уделяется большое
В своей работе я опиралась на теоретические взгляды таких психологов как: А.А. Реан, Я.Л.Коломинский, Р.С.Немов, Е.Е. Кравцова, П.П. Прутцман, Г.Л. Лендрет и других.
Цель данной работы – изучение игры, как средства формирования взаимоотношений младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть роль игры в формировании взаимоотношений младших школьников;
изучить педагогические условия формирования коллектива младших школьников средствами игровой деятельности;
сформулировать выводы.
Предмет исследования – влияние игровой деятельности на формирование взаимоотношений младших школьников.
Объект исследования – игровая деятельность младших школьников.
Гипотеза исследования:
Систематические игровые занятия приводят к упрочению взаимодействия младших школьников.
Методы, с помощью которых проводилось исследование следующие:
- анализ литературы;
- наблюдение;
- игротерапия.
Для проведения
сравнительного анализа была
составлена таблица общих
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППАХ
Общие сведения |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |
1.Количество детей: |
всего |
13 |
13 |
мальчики |
8 |
8 | |
девочки |
5 |
5 | |
2. Успеваемость |
Сильные |
4 |
4 |
Средние |
5 |
5 | |
Слабые |
4 |
4 | |
3. Состав семьи |
Полная |
10 |
11 |
неполная |
3 |
2 | |
4.Количество детей в семье |
1 ребёнок |
4 |
4 |
2 детей |
7 |
9 | |
многодетная |
2 |
нет | |
5. Образование родителей |
2 средних |
11 |
8 |
1 среднее + 1 высшее |
1 |
4 | |
2 высших |
1 |
1 | |
6. Совместно проводимое время |
Классный руководитель |
Поливара Т.В. 3 класс |
Поливара Т.В. 3 класс |
Уроки |
Уроки | ||
Перемены |
Перемены | ||
Внеклассные занятия |
Внеклассные Занятия | ||
Коррекционные занятия |
Нами были разработаны и проведены игровые психотренинговые занятия, направленные на формирование взаимоотношений младших школьников. Данные занятия разработаны на основе коррекционных программ П.Прутцманн и Р.В. Овчаровой. Игровые занятия проводились 2 раза в неделю в течении 3 месяцев (продолжительность 40-45 минут). На данных занятиях с детьми проводились совместные игры: подвижные, сюжетно –ролевые, настольные, игры в помещении и на воздухе.
В ходе занятий
велись наблюдения за
2.Теоретическая часть
Школа на протяжении 11 лет
является для детей вторым домом.
След, который оставляет школа, неизгладимый.
Современная жизнь изменила школу
во многом. Она стала жёстче, холоднее,
формальнее. И хотя такое изменение
порождено жизнью, однако оно не
может быть оправдано. Продукт такого
воздействия – выпускник, достаточно
эрудированный, но не усвоивший зачастую
основные человеческие ценности –
честь, совесть, благородство, понимание
другого человека. Этому способствует
много факторов: и большая информационная
нагрузка, и нервно-психическое
В нашем
обществе насыщенном
«Дети развивают
позитивные понятия о самих
себе и учатся быть открытыми,
сопереживать и сотрудничать
намного эффективнее тогда,
Данная программа имеет три главные цели:
1. Способствовать формированию коллектива, в котором у детей развивается способность и желание к открытому общению.
2. Помочь детям понять
природу человеческих чувств
и необходимость делиться
3. Исследовать с детьми способы творческого решения конфликтов.
Глубинная философия программы состоит в том, чтобы создавать в классе, школьном коллективе атмосферу тепла, доверия и поддержки среди детей и взрослых. Только в такой атмосфере дети получают возможность учиться взаимодействовать друг с другом и решать реальные жизненные проблемы. Позитивное общение среди сверстников может оказывать большое влияние на становление каждой отдельной личности ребёнка.
Ребёнок и
семья, учащиеся и школьный
класс, работник и коллектив,
личность и общество – вот
основные ступени постепенно
расширяющейся системы
Психологически
коллектив складывается из
Человеческие
отношения в коллективе
Школьный класс
представляет коллективную
Исследованиями
взаимоотношений детей
Информация о работе Влияние игры на формирование творческой способности