Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:06, доклад
Цель данной работы – изучение игры, как средства формирования взаимоотношений младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть роль игры в формировании взаимоотношений младших школьников;
изучить педагогические условия формирования коллектива младших школьников средствами игровой деятельности;
сформулировать выводы.
4. Свободное время.
Проводим различные игры, которые предлагают сами дети.
5. Концовка «Хоровод».
6. Оценка ( подведение итогов ).
ЗАНЯТИЕ 4.
ТЕМА: Повторим, что мы знаем.
ЦЕЛИ:
1. Формировать осознаваемые навыки и действия;
2. Развивать самостоятельность, активность и инициативу у детей;
3. Накапливать опыт общения у детей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Паровозик»
Дети строятся друг за другом, держась за плечи. Паровозик везёт детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия.
2. Игра «Жмурки»
3. Свободное время.
Проводим различные игры, которые предлагают сами дети.
4. Игра «Ручеёк».
5. Концовка «Хоровод».
6. Оценка ( подведение итогов ).
2 ЭТАП - РЕКОНСТРУКТИВНЫЙ
ЗАНЯТИЕ 5.
ТЕМА: Делаем себя свободными..
ЦЕЛИ:
1. Устранить скованность, снять напряжение;
2. Повышать энергетический потенциал группы;
3. Концентрировать внимание детей на том, что с ними действительно происходит.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Давай расслабимся».
Водящий встаёт
перед группой и просит детей
подражать его звукам и
2. Игра «Пантомима».
Водящий изображает какую - ни будь вещь или зверя .Участники должны угадать, кого он показал.
3. Игра «Страшные сказки».
Гасится свет. Дети по очереди рассказывают страшные сказки.
4. Спортивная игра «Турнир».
Дети выбирают судью и спортсменов. Проводятся спортивные игры:
- попади в кегли;
- пролезь через руки;
- бой петухов и др.
5. Концовка «Хоровод».
6. Оценка ( подведение итогов ).
ЗАНЯТИЕ 6.
ТЕМА: Ассоциации.
ЦЕЛИ:
1. Развитие наблюдательности, воображения;
2. создавать положительный
эмоциональный фон, снимать
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Кто я? ».
Ребёнок жестами,
мимикой изображает другого
2. Игра «Гимнастика».
Дети стоят
в кругу и по очереди
3. Игра «Зеркало».
Водящий (из пассивных ребят) смотрится в зеркало и дети отражают все его движения.
4. Концовка «Хоровод».
5. Оценка ( подведение итогов ).
ЗАНЯТИЕ 7.
ТЕМА: День рождения.
ЦЕЛИ:
1. помогать детям вести
себя в игре весело и
2. создавать положительный
эмоциональный фон, снимать
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «День рождения».
Выбираем именинника.
Все дети дарят ему подарки
жестами, мимикой. Затем детям
предлагается пофантазировать
2. Игра «Путаница».
Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, также не разнимая рук у детей.
3. Свободное время (забавы за столом).
А) «Выдуй шарик из чашки»,
Б) «Силачи»
В) различные настольные игры.
4. Хоровод.
5. Оценка ( подведение итогов ).
ЗАНЯТИЕ 8-9.
ТЕМА: Семейный портрет.
ЦЕЛИ:
1. развитие групповых взаимоотношений;
2. поддерживать групповое единство.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Семейный портрет».
В семью приходит фотограф, чтобы сделать семейный портрет. Он должен задать семейные роли всем членам группы и рассадить их, попутно рассказывая о том, кто с кем дружит в этой семье.
2. Пантомима «Профессия».
Дети по
очереди изображают ту или
иную профессию. Остальные
3. Пантомима «Эта вещь».
Жестами по
кругу передаём вещь. Последний
должен угадать, что он
4. Игра «Пятнашки»
5. Игра «Сломанный телефон».
6. Хоровод.
7. Оценка (подведение итогов ).
ЗАНЯТИЕ 10. ( на улице).
ТЕМА: Вместе мы непобедимы.
ЦЕЛИ:
1. снять эмоциональное напряжение в группе;
2. развивать смелость, уверенность в себе.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Рисуем картину путешествий».
Рисуем вместе на бумаге карту путешествия. Представляем, что берём в путь с собой.
2. Игра «Волшебный остров».
Детям предлагается
пофантазировать, где они
3. Свободное время.
4. Игра «Ручеёк».
5. Хоровод.
6. Оценка (подведение итогов ).
3 ЭТАП - ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ
ЗАНЯТИЕ 11.
ТЕМА: Игры доверия.
ЦЕЛИ:
1.формировать атмосферу сотрудничества;
2. развивать положительные взаимоотношения детей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Игра «Прогулка с завязанными глазами».
Разбиваем детей на пары ведомого, с завязанными глазами, и ведущего. Ведущий берёт ведомого за руки и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения. Через некоторое время они меняются местами.
2. Игра «Али-Баба».
Дети разбиваются
на две команды. Команды
1 команда: «Али-Баба»
2 команда: «О чём слуга?
1 команда: «Пятого - десятого……(имя) нам сюда!».
Тот игрок, чьё имя назвали должен бежать к звавшей команде и в любом месте разорвать руки, прорваться сквозь них. Потом команды меняются.
3. Игра «Путаница»
4. Пантомима «Смешные рожицы».
5. Свободные игры.
6. Хоровод.
7. Оценка (подведение итогов ).
ЗАНЯТИЕ 12.
ТЕМА: Я рад дружить с тобой.
ЦЕЛИ:
1.формировать сплочённость, избавлять от скованности;
2. развивать положительные эмоции, передавать их другим детям.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Игра «Несмеяна».
На середину
круга выходит водящий. Его
задача заставить смеяться
2. Свободное время.
3. Гимнастика.
4. Игра «Цветик – семицветик».
Берём цветок с семью лепестками, отрываем один. Вся группа загадывает желание на всех. И так с каждым лепестком.
5. игра «Играем сказку».
Дети начинают играть любую сказку, но придумывают свой конец истории.
6. Хоровод.
7. Оценка (подведение итогов).
ЗАНЯТИЕ 13.
ТЕМА: Подведём итоги.
ЦЕЛИ:
1.развивать навыки общения, сотрудничества;
2. учиться слушать то, что говорят другие;
3. Развивать самостоятельную активность группы.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Игра «Чай-чай, выручай!».
2. Игра «Шишки, орехи, жёлуди».
Дети встают в кружки по трое; каждому даётся название: шишка, орех, жёлудь. Водящий даёт команду поменяться местами (шишки, орехи или жёлуди). Дети должны перебежать в другой круг, а задача водящего занять любое освободившееся место. Кто остался вне круга становится водящим.
3. Конкурс «Слабо?».
Каждый ребёнок должен показать какой – нибудь свой оригинальный номер.
4. Игра «Фантазёры».
Один ребёнок
рассказывает нелепую историю.
Задача других детей слушать
внимательно, а потом
5. Хоровод.
7. Подведение итогов программы.
Информация о работе Влияние игры на формирование творческой способности