Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:06, доклад
Цель данной работы – изучение игры, как средства формирования взаимоотношений младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть роль игры в формировании взаимоотношений младших школьников;
изучить педагогические условия формирования коллектива младших школьников средствами игровой деятельности;
сформулировать выводы.
В игре легче
познакомить первоклассников.
Подводя итог
исследованию, хочу сказать, что
свойство детской игры влияет
на социализацию младших
Таким образом,
вводя игру в жизнь класса,
мы можем объяснить детям, что
она поможет им дружить друг
с другом, наполнит их жизнь
радостью от общения. В каждой
игре скрыт определённый смысл:
Совместная
игровая деятельность – это
своеобразное сотрудничество, взаимозависимая
деятельность, направленная на достижение
определённой цели. В игре проявляется
гармония духовного и
Общая цель в совместной деятельности, общение школьников, реализующих социальные роли, приводят к установлению системы деловых связей между детьми. Таким образом, совместная игра, заданная целью, служит предпосылкой формирования взаимоотношений, что в свою очередь ведёт к накоплению социального опыта.
Атмосфера
сотрудничества и поддержки.
Дети младшего
школьного возраста доступны
для обучения сотрудничеству. Податливость
и внушаемость школьников, их
доверчивость, склонность к подражанию,
огромный авторитет, которым
На основании
изученной литературы, исследованиях
ведущих психологов я
1. Слаженная система
2. Совместная учебная, трудовая и игровая деятельность детей и взрослых приводит к упрочению взаимоотношений. младших школьников, увеличивает возможности интеллектуальных, физических и эмоциональных сил каждого ребёнка.
3. Совместная и игровая
деятельность детей служит
Экспериментальная часть
Для организации
игровых тренингов была
ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛАССА.
1. Как вы относитесь к детям?
2. Как дети относятся к вам?
3. Насколько хорошо дети знают друг друга и вас?
4. Любят ли дети друг друга?
5. Веселятся ли дети?
6. Бывают ли веселы?
7. Делают ли что-то спонтанно?
8. Насколько свободны дети?
9. Имеются ли дети с эмоциональными расстройствами?
10.Существуют ли возрастные отличия в классе?
11.Кто самый сильный?
12.Подавляют ли ученики друг друга?
13.Существуют ли группировки в классе?
14.Возникают ли стычки между детьми?
15.Как реагируют дети на замену учеников?
16.Принимают ли родители участие в жизни класса?
17.Какая общая атмосфера в классе? И другие вопросы.
В данной работе я использовала методику предложенную психологами А.А.Реаном и Я.Л.Коломинским в книге «Социальная педагогическая психология». Методика «Выбор партнёра в действии» позволила выявить, какие изменения произошли в сфере взаимоотношений младших школьников по трём категориям: учёба, труд, отдых. Детям предлагалось ответить на три вопроса;
1. С кем бы ты хотел учиться?
1. С кем бы ты хотел трудиться?
1. С кем бы ты хотел отдыхать?
Количество выборов для детей не был ограниченным.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ О ПОВЕДЕНИИ
ДЕТЕЙ В ГРУППЕ И В КЛАССЕ
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |
1. |
В данном классе учитель не выделяет «любимчиков», но обособленной группой держатся слабоуспевающие дети. | |
2. |
В классе между учителем и детьми существуют доброжелательные отношения. | |
3. |
Дети учатся вместе 3 года, в конце 2 класса появились новые ученики. Дети с ними нашли общий язык. | |
4. |
Дети этой группы редко взаимодействуют вместе. Это либо пары, либо дети которые играют по одиночке. |
В данной группе есть микро группы, которые часто враждуют между собой, хотя и участвуют в совместной деятельности. |
5. |
Дети на переменах чувствуют себя раскованно и свободно. | |
6. |
В классе нет деления по способностям, скорее дети объединены между собой по интересам. | |
7. |
В данных группах дети одного возраста. | |
8. |
Реакция на замену учителя чаще негативная, но затем дети привыкают к новому учителю, но с нетерпением ждут классного руководителя. | |
9. |
Родители чаще всего выступают в качестве пассивных наблюдателей. | |
10. |
Состав родительского комитета | |
1 человек |
2 человека | |
11. |
Преобладающая атмосфера в группе: безразличие. Иногда проявляется симпатия друг к другу. |
Преобладают симпатия и вражда. Бывают «стычки» между микро группами, агрессия между отдельными членами группы. |
12. |
В отношении к взрослым | |
сдержанны |
Внимательны | |
14. |
Эмоциональный фон в классе: веселье, юмор, и деловое общение. |
Мною для игровых занятий была выбрана вторая группа, так как в общении этих детей проявились агрессивные, враждебные действия, часто между отдельными её членами возникали конфликты.
В ходе данной
программы дети принимали
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В итоге проведения иследовательской работы были получены результаты
ИГРОВАЯ ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1ЭТАП - ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
ЗАНЯТИЕ 1.
ТЕМА: Давайте познакомимся.
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с детьми.
2. Создать положительный
эмоциональный фон, повысить
3. Познакомить с правилами участия на занятиях.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Познакомимся с именем».
Задаём детям простой вопрос: «Что является твоим любимым десертом? Какой вид спорта ты любишь? и т.п. Обходим круг и просим каждого сидящего назвать своё имя и ответить на вопрос. Затем по кругу повторяем имена и ответы детей.
2. Игра «Жмурки»
3. Игра «Паровозик»
Дети строятся друг за другом, держась за плечи. Паровозик везёт детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия.
4. Концовка занятия «Хоровод»
Группа встаёт в круг, и берут друг друга за руки. Выбранная формула окончания занятий остаётся неизменной и превратится в ритуал.
5. Оценка ( подведение итогов ).
Что именно понравилось вам в сегодняшнем занятии? Что именно вам хотелось изменить? Что понравилось? Что вы ожидаете от будущих занятий?
ЗАНЯТИЕ 2.
ТЕМА: Продолжаем знакомство.
ЦЕЛИ:
1. Снять настороженность детей.
2. Выявить самостоятельную активность ребёнка, группы;
3. Повышать самооценку учеников.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Присвой себе имя животного».
Каждый ребёнок
на карточке рисует любимое
животное и пишет своё имя
на этой карточке. Затем дети
садятся в круг, и каждый из
них по очереди называет
2. Игра «Поменяться местами».
Водящий стоит
в центре круга. Остальные
3. Игра «Горячо! Холодно!».
Водящий уходит
за дверь. Оставшиеся ребята
прячут в комнате любой
4. Игра «Угадай чей голосок!».
Водящий поворачивается спиной к игрокам. Кто-нибудь из детей должен выкрикнуть голосом зверя. Водящий должен угадать чей голос он слышал.
5. Концовка «Хоровод».
6. Оценка ( подведение итогов ).
ЗАНЯТИЕ 3.
ТЕМА: Твоя любимая игра.
ЦЕЛИ:
1. Повышать самостоятельную активность детей;
2. Устранять страхи, повышать уверенность в себе.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игра «Пианино».
Все садятся по кругу. Кладём руку на колено соседу (руки рядом сидящих детей перекрещены). Затем по очереди по кругу поднимаем опускаем ладонь на колени. С каждым кругом увеличивая скорость.
2. Игра «Жучок».
Дети встают
в шеренгу за водящим. Он
стоит спиной к группе. Выставив
свою руку из-под мышек с
раскрытой ладонью. Водящий
3. Игра «Интервью из трёх вопросов».
Участники разбиваются на пары. Партнёры должны задать друг другу три простых вопроса, например: «Какой фильм тебе нравится? Куда бы ты съездил в путешествие? Тот кто задаёт вопросы должен запомнить ответы. Затем партнёры находят других собеседников и повторяют процесс интервью. Через 15 минут возвращаются в круг. Ведущий обходит круг, останавливаясь возле каждого участника и говоря: «Это -… Что вы знаете о …? Все кто брали интервью у этого ребёнка, рассказывают о том, что они узнали.
Информация о работе Влияние игры на формирование творческой способности