Формирование музыкально-творческих способностей учащихся в условиях внеклассной работы учреждения дополнительного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:10, реферат

Краткое описание

Цель исследования - разработка дидактических основ организации внеклассной работы Детской музыкальной школы как сферы формирования и развития музыкально-творческих способностей учащегося.
Задачи исследования/
1. Проанализировать основные подходы к проблеме развития музыкально-творческих способностей во внеклассной деятельности Учреждения дополнительного образовании.
2. Выявить критерии проявления музыкально-творческих способностей учащихся во внеклассной работе Детской музыкальной школы.
3.Выявить специфику работы педагога с музыкально-одарёнными детьми в условиях внеклассной работы Детской музыкальной школы: а) построение процесса формирования и развития способностей к творчеству у музыканта на основе развивающего обучения; б) диалогический характер отношений и использование специфических для искусства методов и средств обучения; в) создание творческой ситуации, способствующей раскрытию творческого потенциала учащегося, делающей невозможным обыденное отношение ученика к концертной, внеклассной деятельности и образовательному процессу в музыкальной школе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Теоретические основы формирования музыкально-творческих способностей учащихся в условиях внеклассной работы учреждения дополнительного образования.
1.1 Понятие и виды музыкально-творческой деятельности учащихся.
1.2 Цель, основные задачи и принципы работы преподавателя по формированию музыкально-творческих способностей учащихся.
1.3 Работа педагога учреждения дополнительного образования с одарёнными детьми в условиях внеклассной деятельности.
1А Внеклассная работа в системе дополнительного образования как фактор развития музыкального творчества учащихся.
Глава 2. Опыт формирования музыкально-творческих способностей у учащихся Детской музыкальной школы.
2.1 Характеристика педагогических условий музыкально-творческого развития детей различной степени музыкальной одарённости в процессе внеклассной деятельности.•.
2.2 Экспериментальная работа по формированию и развитию музыкально-творческих способностей учащихся в условиях внеклассной работы учреждения дополнительного образования.
2.3. Модель развития музыкально- творческих способностей учащихся в процессе внеклассной деятельности музыкальной школы.
2.4 Оценка эффективности и результативности экспериментальной работы по формированию музыкально-творческих способностей у учащихся.
Выводы.