Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение муниципальных целевых программ: их формирование, финансирование, разработку, оценку, утверждение, а также анализ целевых программ Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность муниципальных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие муниципальные целевые программы.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Изучить финансирование муниципальных целевых программ.
5. Изучить разработку муниципальной целевой программы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
целевых программ………………………………………………………………………… 5
1.1 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация……………………………………………………………….... 5
1.2 Финансирование муниципальных целевых программ ……………………………….. 6
1.3 Разработка муниципальных целевых программ……………………………………….. 9
1.4 Отбор проблем для программной разработки…………………………………………. 10
1.5 Формирование целевой программы. Утверждение целевой программы и финансирование………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………..25
2.1 Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы»………………………………………………..25
2.2 Комплексная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Сосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»………………………………...27
2.3 Районная долгосрочная целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы………………………………………………………………………………... 29
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы……………...31
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Сама курсовая111.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

2.1 Районная целевая  программа «Развитие  физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы».

     Районная  целевая программа разработана  с учетом опыта реализации аналогичной программы в предыдущие годы. Ее характер обеспечивает закрепление и развития тех позитивных результатов в сфере физической культуры и спорта, которых удалось достичь к 2010 году.

     В Сосновском районе на 2010 год число  занимающихся в секциях и группах физкультурно-спортивной направленности  составляет 1940 . чел. Таким образом, 9,8 % жителей Сосновского района занимаются физической культурой и спортом Аналогичный средний показатель по Нижегородской области составляет 11%. 

Цель:

- создание условий, обеспечивающих  возможность для жителей района вести здоровый образ жизни, систематически  заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

1) создание системы  физкультурно - спортивного воспитания  населения ;

2) организационно - управленческое и кадровое  обеспечение  физкультурно - массовой работы с населением ;

3) развитие инфраструктуры  сферы физической культуры и  спорта;

4) увеличение  числа занимающихся  физической культурой и спортом;

5)  пропаганда здорового образа жизни.

Механизм  реализации программы включает:

    • адресную поддержку сельским администрациям посредством  строительства и реконструкции спортивных сооружений;
    • - проведение мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта среди детей различного возраста;
    • проведение мероприятий, направленных на подготовку спортсменов района для участия в областных первенствах и соревнованиях

Программа предлагает также разработку проектов нормативных  правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы,   направленных на повышение эффективности государственного управления отраслью «Физическая культура и спорт» в Сосновском муниципальном районе, обеспечение условий для развития детского спорта.

Учитывая ограниченность финансовых средств районного бюджета  на развитие социальной сферы Сосновского района и важность ряда проектов для   развития физической культуры и спорта в Нижегородской области, в Программу включены мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств  местного бюджета, а также за счет иных внебюджетных источников.

Перечень  основных мероприятий:

Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе, совершенствование управления, организации, информационного и кадрового обеспечения физической культуры и спорта, развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительная работа с детьми и молодежью, развитие спорта высших достижений, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением, пропаганда физической культуры и спорта.

Муниципальный заказчик программы:

Администрация Сосновского муниципального района

Исполнители основных мероприятий:

Отдел культуры молодежной политики, спорта и информации, Администрация района, органы местного самоуправления;  РУО, ДЮСШ;

Общий объем финансирования программы районный бюджет – 6293,0 млн.р.

Предлагаемые  объемы финансирования Программы по годам:

2011 год районный  бюджет – 1215,5 млн. руб.,

2012 год районный  бюджет – 1244,5млн. руб.

2013 год районный  бюджет – 1253,0 млн. руб.

2014 год районный бюджет – 1270,0 млн. руб.

2015 год районный  бюджет – 1310,0 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

  • Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе;
  • Увеличение числа детей, участвующих в соревновательной деятельности;
  • Увеличение числа детей, занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждений дополнительного образования;
  • Увеличение пропускной способности спортивных сооружений

Повышение эффективности  функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи средствами физической культуры и спорта 

2.2 Комплексная целевая  программа «Профилактика  терроризма и экстремизма  в Сосновском муниципальном  районе на 2011 –  2013 годы»

    Ситуация  в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом на территории Российской Федерации остается напряженной. Наличие на территории Сосновского муниципального района жизненно важных объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций членами террористических организаций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей.

    Наиболее  остро стоит проблема антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. В учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в спортивных сооружениях постоянно находится большое количество людей, в том числе и детей, а уровень материально-технической оснащенности указанных учреждений достаточно уязвим в террористическом отношении.

    Данная  программа дает возможность улучшить антитеррористическую защищенность объектов социальной сферы, а также снизить существующую социальную напряженность, вызванную боязнью людей возникновения террористической угрозы.

Цели:

- содействие  в реализации государственной  политики в области профилактики терроризма и экстремизма

- совершенствование  системы профилактических мер  антитеррористической и антиэкстремистской направленности

- предупреждение  террористических и экстремистских  проявлений на территории района

- способствование  укреплению межнационального, межэтнического и межкультурного сотрудничества

- выработка толерантного  отношения к лицам

различных религиозных  верований.

Задачи:

- повышение уровня  межведомственного взаимодействия  по профилактике терроризма и  экстремизма

- сведение к  минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории района

- усиление антитеррористической  защищенности объектов социальной  сферы

- привлечение  граждан, негосударственных структур, общественных организаций и СМИ  для обеспечения максимальной  эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма

- проведение  воспитательной и пропагандистской  работы с населением района, направленной  на предупреждение террористической  и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Финансирование:

    Финансирование  мероприятий программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований бюджета бюджетов всех уровней.

    Общий объем финансирования программы  составляет 1840 тыс. рублей. По годам  финансирование составляет:

       Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета района на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета района и степени реализации мероприятий программы.

Организация управления реализацией  программы и контроля за ходом ее исполнения:

    Оперативное управление исполнения программных  мероприятий осуществляет заместитель  председателя АТК района.

    Ответственными  за выполнение мероприятий программы  в установленные сроки являются исполнители программы.

    Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет заместитель председателя и секретарь АТК района.

    В ходе реализации программы отдельные  ее мероприятия в установленном  порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с  учетом утвержденных расходов бюджета района.

    При отсутствии финансирования мероприятий  программы сроки выполнения отдельных  мероприятий могут переноситься либо сниматься с контроля. Решение  о переносе сроков принимаются на заседании АТК района.

    Ход и результаты выполнения мероприятий программы ежеквартально рассматриваются на очередном заседании АТК района и могут быть освещены в газете Сосновского района Нижегородской области «Сосновский вестник»

Ожидаемые результаты:

    Реализация  мероприятий Программы позволит обеспечить минимизацию совершения террористических актов на территории района, создать систему технической защиты объектов социальной сферы, образования, здравоохранения и объектов с массовым пребыванием граждан. 

2.3 Районная долгосрочная  целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы.

За последние 20 лет в Сосновском муниципальном  районе значительно увеличилось  число детей, оставшихся без попечения  родителей, среди которых основную часть составляют «социальные сироты», т.е. дети при живых родителях.

Основные  цели программы:

     1. Обеспечение прав детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, на воспитание в  семье путем развития института  замещающей семьи.

     2. Обеспечение социальной адаптации  лиц из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей.

     3. Обеспечение дополнительных социальных  гарантий детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей  на жилье.

Основные  задачи программы:

     1.Стимулирование  развития семейных форм устройства  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей.

     2.Развитие  службы сопровождения замещающей  семьи и повышение психолого-педагогической  компетенции замещающих родителей;

     3.Формирование  позитивного имиджа института  замещающей семьи, привлечение  общественности к решению задач  семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие объединению замещающих родителей в различные общественные формирования.

     4.Повышение  профессиональной компетенции специалистов, занимающихся семейным устройством  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     5.Развитие  системы социальной адаптации  лиц из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей.

     6.Обеспечение  сохранности жилья детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, подготовка его к их вселению.

Финансирование:

       Для реализации программы необходимо выделить из районного бюджета

         784 тысячи рублей в следующие сроки:

        2011 год - 211 тысяч рублей

        2012 год - 465 тысяч рублей

        2013 год - 108 тысяч рублей

Механизм  реализации программы  и координация программных мероприятий:

       Реализация  программы обеспечивается отраслевыми органами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (управление образования, управление жилищно-коммунального хозяйства и чрезвычайных ситуаций, Финансовое управление), Территориальным органом Управления социальной защиты населения Сосновского района, ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сосновского района», ГУ Центр занятости населения Сосновского района.

       Государственным заказчиком программы является Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области, разработчиком и координатором исполнения - управление образования Администрации Сосновского муниципального района. Выполнение в соответствии с программой строительных работ будет проводиться на конкурсной основе. Разработчик программы (управление образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области) вносит предложения по внесению изменений в программу с учетом мнения исполнителей программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Сосновского муниципального района. Мероприятия могут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других уровней.

Информация о работе Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области