Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение муниципальных целевых программ: их формирование, финансирование, разработку, оценку, утверждение, а также анализ целевых программ Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность муниципальных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие муниципальные целевые программы.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Изучить финансирование муниципальных целевых программ.
5. Изучить разработку муниципальной целевой программы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
целевых программ………………………………………………………………………… 5
1.1 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация……………………………………………………………….... 5
1.2 Финансирование муниципальных целевых программ ……………………………….. 6
1.3 Разработка муниципальных целевых программ……………………………………….. 9
1.4 Отбор проблем для программной разработки…………………………………………. 10
1.5 Формирование целевой программы. Утверждение целевой программы и финансирование………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………..25
2.1 Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы»………………………………………………..25
2.2 Комплексная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Сосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»………………………………...27
2.3 Районная долгосрочная целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы………………………………………………………………………………... 29
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы……………...31
Заключение
Список используемой литературы
Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации:
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик - Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также Финансовое управление Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области. Разработчик программы ежегодно представляет заказчику программы письменный отчет о реализации мероприятий программы. Отчет о реализации программы может быть заслушан на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в соответствии с планом её работы.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение
доли детей -сирот и детей,
оставшихся без попечения
- становление
и развитие специализированной
службы сопровождения
- создание и развитие методического центра в составе ГУ «Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних Сосновского района», обеспечивающего информационную, консультативную и методическую поддержку замещающих родителей;
- увеличение количества замещающих семей, находящихся на социальном патронате и получающих социально-реабилитационные услуги в службе сопровождения с 12 семей (20%) до 51семей (85%);
- увеличение
доли кандидатов в замещающие
родители, прошедших обучение в
рамках программ психолого-
- увеличение
числа граждан, владеющих
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших курс психологической и социальной адаптации к условиям пребывания в замещающей семье, из общего числа детей, передаваемых на воспитание в семьи, с 8 % до 90 %;
- увеличение числа замещающих семей, участвующих в массовых мероприятиях, направленных на укрепление института замещающей семьи, престижа труда замещающих родителей, с 6 семей (10%) до 30 семей (50%) ;
- увеличение
числа замещающих семей,
- провести плановое
повышение квалификации
- создать банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказать помощь в социальной (постинтернатной) адаптации 14 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- провести неотложный ремонт 4 жилых помещений, находящихся в собственности 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- провести капитальный
ремонт 2 жилых помещений для вселения
в них 2 лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.
Одной из особенностей
современной демографической
Характерными
чертами социально-
Учитывая эффективность реализованных в рамках районной целевой программы "Старшее поколение" мероприятий и социальную значимость этой программы, целесообразно продолжить работу по решению социальных проблем пожилых граждан в рамках новой районной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.
Целями программы являются:
1.
Повышение качества жизни
2. Поддержка активного социального долголетия пожилых людей.
3.
Повышение качества и
Основные задачи программы:
1.
Совершенствование работы по
решению социально-бытовых
2. Формирование здорового образа жизни пожилых людей. Развитие гериатрической помощи, реабилитационных и оздоровительных услуг.
3.
Формирование активного
4. Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.
5.
Создание условий для
6.
Развитие дополнительных
Управление программой и механизм ее реализации:
Муниципальным заказчиком (координатором) программы является Администрация Сосновского муниципального района.
Реализация программы обеспечивается:
- ТО, управление социальной защиты населения Сосновского района;
-Муниципальное
учреждение здравоохранения «
-Отдел культуры, молодежной политики, спорта и информации Администрации Сосновского муниципального района;
-Районная
общественная организация
В реализации данной программы предполагается задействовать ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее ГУ «КЦСОН») и ГУ «Сосновский дом-интернат»
Финансирование:
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств районного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из средств районного бюджета составляет 1 583,0 тысяч рублей.
Ожидаемые результаты:
В
результате реализации Программы будут
выполнены следующие
Решены социально-бытовые проблемы пожилых граждан:
1.
Количество граждан старшего
поколения, которые получат
2.
Планируется оказать адресную
материальную помощь 250 (по сравнению
с 2008-2010г.-80) ветеранам Великой
Отечественной войны, вдовам и
членам семьи погибших (умерших)
участников Великой
3.
Планируется оказание
4.
Планируется оказание помощи
в решении социально-бытовых
5.
Планируется проведение
6.
Планируется проведение
7.
Планируется проведение
- чествование
ветеранов Великой
- чествование
пожилых людей в связи с
международным Днем пожилых
-
проведение районных
8.
Планируется проведение
Заключение
На основании моего исследования можно сделать вывод, что при реализации целевых программ запускается механизм, призванный обеспечить динамичное социально-экономическое развитие местных сообществ, реально улучшающий качество жизни населения.
Программно-целевое
планирование и управление основываются
на системном подходе к
Проблема задействования программно-целевого подхода в регулировании российской экономики как таковая — предмет самостоятельного анализа. Достаточно лишь отметить, с одной стороны, повышение роли программно-целевого подхода по мере усиления самостоятельности хозяйствующих субъектов и территориальных образований", с другой, — наличие серьезных недостатков в применении этого подхода. К числу подобных, принципиального характера изъянов, относится, в частности следующий: если раньше рассматриваемые программы взаимоувязывались с планами развития экономики и в них выделялись приоритетные цели, достижение которых позволяло ускорить внедрение научно-технического прогресса, создать благоприятные условия для воспроизводственной деятельности отстающих отраслей или решить иные проблемы, выходящие за рамки отдельной отрасли или региона, то в настоящее время программы разрабатывают для решения частных ведомственных и региональных вопросов.
Программно- целевое
планирования Сосновского района происходит
стабильно. Заметно улучшился уровень
жизни населения. Число программ
стремительно растет, в результате
чего обеспечивается рациональное расходование
бюджетных средств и изыскание внебюджетных
фондов, концентрация ресурсов на наиболее
приоритетных направлениях и достижение
результатов в заданные сроки.