Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа
Целью курсовой  работы  является изучение муниципальных  целевых программ: их формирование, финансирование, разработку, оценку, утверждение, а также анализ целевых программ Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач:
1.Описать актуальность  муниципальных целевых программ.
2. Раскрыть общее  понятие муниципальные целевые программы.
3. Рассмотреть  порядок принятия решений о  разработке долгосрочных целевых  программ и их формирования  и реализации.
4. Изучить финансирование муниципальных целевых программ.
5. Изучить разработку  муниципальной целевой программы.
Введение 
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
  целевых программ………………………………………………………………………… 5
1.1 Порядок принятия  решений о разработке долгосрочных  целевых программ, их формирование  и реализация……………………………………………………………….... 5
1.2 Финансирование муниципальных целевых программ ……………………………….. 6
1.3 Разработка  муниципальных целевых программ……………………………………….. 9
1.4 Отбор проблем  для программной разработки…………………………………………. 10
1.5 Формирование  целевой программы. Утверждение целевой программы и финансирование………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………..25
 2.1 Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы»………………………………………………..25
2.2 Комплексная  целевая программа «Профилактика  терроризма и экстремизма в  Сосновском муниципальном районе  на 2011 – 2013 годы»………………………………...27
2.3 Районная долгосрочная  целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы………………………………………………………………………………... 29
2.4 Районная целевая  программа "Старшее поколение"  на 2011 - 2013 годы……………...31
Заключение
Список  используемой литературы
Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации:
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик - Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также Финансовое управление Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области. Разработчик программы ежегодно представляет заказчику программы письменный отчет о реализации мероприятий программы. Отчет о реализации программы может быть заслушан на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в соответствии с планом её работы.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение 
доли детей -сирот и детей, 
оставшихся без попечения 
- становление 
и развитие специализированной 
службы сопровождения 
- создание и развитие методического центра в составе ГУ «Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних Сосновского района», обеспечивающего информационную, консультативную и методическую поддержку замещающих родителей;
- увеличение количества замещающих семей, находящихся на социальном патронате и получающих социально-реабилитационные услуги в службе сопровождения с 12 семей (20%) до 51семей (85%);
- увеличение 
доли кандидатов в замещающие 
родители, прошедших обучение в 
рамках программ психолого-
- увеличение 
числа граждан, владеющих 
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших курс психологической и социальной адаптации к условиям пребывания в замещающей семье, из общего числа детей, передаваемых на воспитание в семьи, с 8 % до 90 %;
- увеличение числа замещающих семей, участвующих в массовых мероприятиях, направленных на укрепление института замещающей семьи, престижа труда замещающих родителей, с 6 семей (10%) до 30 семей (50%) ;
- увеличение 
числа замещающих семей, 
- провести плановое 
повышение квалификации 
- создать банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказать помощь в социальной (постинтернатной) адаптации 14 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- провести неотложный ремонт 4 жилых помещений, находящихся в собственности 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- провести капитальный 
ремонт 2 жилых помещений для вселения 
в них 2 лиц из числа детей-сирот 
и детей, оставшихся без 
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.
Одной из особенностей 
современной демографической 
    Характерными 
чертами социально-
Учитывая эффективность реализованных в рамках районной целевой программы "Старшее поколение" мероприятий и социальную значимость этой программы, целесообразно продолжить работу по решению социальных проблем пожилых граждан в рамках новой районной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.
Целями программы являются:
    1. 
Повышение качества жизни 
2. Поддержка активного социального долголетия пожилых людей.
    3. 
Повышение качества и 
Основные задачи программы:
    1. 
Совершенствование работы по 
решению социально-бытовых 
2. Формирование здорового образа жизни пожилых людей. Развитие гериатрической помощи, реабилитационных и оздоровительных услуг.
    3. 
Формирование активного 
4. Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.
    5. 
Создание условий для 
    6. 
Развитие дополнительных 
Управление программой и механизм ее реализации:
Муниципальным заказчиком (координатором) программы является Администрация Сосновского муниципального района.
Реализация программы обеспечивается:
- ТО, управление социальной защиты населения Сосновского района;
    -Муниципальное 
учреждение здравоохранения «
-Отдел культуры, молодежной политики, спорта и информации Администрации Сосновского муниципального района;
    -Районная 
общественная организация 
В реализации данной программы предполагается задействовать ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее ГУ «КЦСОН») и ГУ «Сосновский дом-интернат»
Финансирование:
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств районного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из средств районного бюджета составляет 1 583,0 тысяч рублей.
Ожидаемые результаты:
    В 
результате реализации Программы будут 
выполнены следующие 
Решены социально-бытовые проблемы пожилых граждан:
    1. 
Количество граждан старшего 
поколения, которые получат 
    2. 
Планируется оказать адресную 
материальную помощь 250 (по сравнению 
с 2008-2010г.-80) ветеранам Великой 
Отечественной войны, вдовам и 
членам семьи погибших (умерших) 
участников Великой 
    3. 
Планируется оказание 
    4. 
Планируется оказание помощи 
в решении социально-бытовых 
    5. 
Планируется проведение 
    6. 
Планируется проведение 
    7. 
Планируется проведение 
    - чествование 
ветеранов Великой 
    - чествование 
пожилых людей в связи с 
международным Днем пожилых 
     - 
проведение районных 
    8. 
Планируется проведение 
 
 
 
 
 
 
Заключение
На основании моего исследования можно сделать вывод, что при реализации целевых программ запускается механизм, призванный обеспечить динамичное социально-экономическое развитие местных сообществ, реально улучшающий качество жизни населения.
Программно-целевое 
планирование и управление основываются 
на системном подходе к 
Проблема задействования программно-целевого подхода в регулировании российской экономики как таковая — предмет самостоятельного анализа. Достаточно лишь отметить, с одной стороны, повышение роли программно-целевого подхода по мере усиления самостоятельности хозяйствующих субъектов и территориальных образований", с другой, — наличие серьезных недостатков в применении этого подхода. К числу подобных, принципиального характера изъянов, относится, в частности следующий: если раньше рассматриваемые программы взаимоувязывались с планами развития экономики и в них выделялись приоритетные цели, достижение которых позволяло ускорить внедрение научно-технического прогресса, создать благоприятные условия для воспроизводственной деятельности отстающих отраслей или решить иные проблемы, выходящие за рамки отдельной отрасли или региона, то в настоящее время программы разрабатывают для решения частных ведомственных и региональных вопросов.
Программно- целевое 
планирования Сосновского района происходит 
стабильно. Заметно улучшился уровень 
жизни населения. Число программ 
стремительно растет, в результате 
чего обеспечивается рациональное расходование 
бюджетных средств и изыскание внебюджетных 
фондов, концентрация ресурсов на наиболее 
приоритетных направлениях и достижение 
результатов в заданные сроки.