Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение муниципальных целевых программ: их формирование, финансирование, разработку, оценку, утверждение, а также анализ целевых программ Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность муниципальных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие муниципальные целевые программы.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Изучить финансирование муниципальных целевых программ.
5. Изучить разработку муниципальной целевой программы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
целевых программ………………………………………………………………………… 5
1.1 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация……………………………………………………………….... 5
1.2 Финансирование муниципальных целевых программ ……………………………….. 6
1.3 Разработка муниципальных целевых программ……………………………………….. 9
1.4 Отбор проблем для программной разработки…………………………………………. 10
1.5 Формирование целевой программы. Утверждение целевой программы и финансирование………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………..25
2.1 Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы»………………………………………………..25
2.2 Комплексная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Сосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»………………………………...27
2.3 Районная долгосрочная целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы………………………………………………………………………………... 29
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы……………...31
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Сама курсовая111.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации:

     Контроль  за ходом реализации программы осуществляет заказчик - Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также Финансовое управление Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области. Разработчик программы ежегодно представляет заказчику программы письменный отчет о реализации мероприятий программы. Отчет о реализации программы может быть заслушан на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в соответствии с планом её работы.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- увеличение  доли детей -сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  переданных на воспитание в  замещающие семьи с 94 % до 100 %;

- становление  и развитие специализированной  службы сопровождения замещающей  семьи; 

- создание и  развитие методического центра в составе ГУ «Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних Сосновского района», обеспечивающего информационную, консультативную и методическую поддержку замещающих родителей;

- увеличение  количества замещающих семей,  находящихся на социальном патронате и получающих социально-реабилитационные услуги в службе сопровождения с 12 семей (20%) до 51семей (85%);

- увеличение  доли кандидатов в замещающие  родители, прошедших обучение в  рамках программ психолого-педагогической  и правовой подготовки, из общего числа кандидатов с 10 % до 85 %;

- увеличение  числа граждан, владеющих информацией  о формах и процедурах семейного  устройства детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  с 1600 человек (10%) до 6230 человек  (40 %);

- увеличение  доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших курс психологической и социальной адаптации к условиям пребывания в замещающей семье, из общего числа детей, передаваемых на воспитание в семьи, с 8 % до 90 %;

- увеличение  числа замещающих семей, участвующих в массовых мероприятиях, направленных на укрепление института замещающей семьи, престижа труда замещающих родителей, с 6 семей (10%) до 30 семей (50%) ;

- увеличение  числа замещающих семей, участвующих  в работе общественных клубов  замещающих родителей, с 12 семей (20%) до 30 семей (50 %);

- провести плановое  повышение квалификации специалистов, работающих в сфере семейного  устройства детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  и сопровождения замещающих семей; 

- создать банк  данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказать помощь в социальной (постинтернатной) адаптации 14 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- провести неотложный  ремонт 4 жилых помещений, находящихся в собственности 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- провести капитальный  ремонт 2 жилых помещений для вселения  в них 2 лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей. 

2.4 Районная целевая  программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 июня 2010 года около 12 000 жителей являются получателями трудовых пенсий по старости, более 15 процентов составляют жители в возрасте 70 лет и старше. При этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа.

    Характерными  чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, особенностью физического состояния - неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

    Учитывая  эффективность реализованных в  рамках районной целевой программы "Старшее поколение" мероприятий  и социальную значимость этой программы, целесообразно продолжить работу по решению социальных проблем пожилых граждан в рамках новой районной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.

Целями  программы являются:

    1. Повышение качества жизни пожилых  людей.

    2. Поддержка активного социального долголетия пожилых людей.

    3. Повышение качества и доступности  предоставления социальных услуг  гражданам пожилого возраста.

Основные  задачи программы:

    1. Совершенствование работы по  решению социально-бытовых проблем  граждан старшего поколения.

    2. Формирование здорового образа  жизни пожилых людей. Развитие  гериатрической помощи, реабилитационных  и оздоровительных услуг.

    3. Формирование активного социального  статуса граждан пожилого возраста.

      4. Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

    5. Создание условий для повышения  качества, доступности и соответствия  социальных услуг, предоставляемых  гражданам пожилого возраста, национальным стандартам.

    6. Развитие дополнительных социальных  бытовых услуг, востребованных  гражданами пожилого возраста  по социально низким ценам.

Управление  программой и механизм ее реализации:

Муниципальным заказчиком (координатором) программы  является Администрация Сосновского муниципального района.

    Реализация  программы обеспечивается:

    - ТО, управление социальной защиты  населения Сосновского района;

    -Муниципальное  учреждение здравоохранения «Сосновская  центральная районная больница»;

    -Отдел  культуры, молодежной политики, спорта и информации Администрации Сосновского муниципального района;

    -Районная  общественная организация ветеранов  войны и труда

    В реализации данной программы предполагается задействовать ГУ «Комплексный центр  социального обслуживания населения» (далее ГУ «КЦСОН») и ГУ «Сосновский дом-интернат»

Финансирование:

    Финансирование  Программы предполагается осуществлять из средств районного бюджета.

    Планируемый общий объем финансирования Программы  из средств районного бюджета  составляет 1 583,0 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты:

    В результате реализации Программы будут  выполнены следующие мероприятия:

    Решены  социально-бытовые проблемы пожилых  граждан:

    1. Количество граждан старшего  поколения, которые получат поддержку  в решении социально-бытовых проблем  из внебюджетных источников финансирования, составит 1050 человек.

    2. Планируется оказать адресную  материальную помощь 250 (по сравнению  с 2008-2010г.-80) ветеранам Великой  Отечественной войны, вдовам и  членам семьи погибших (умерших)  участников Великой Отечественной войны на ремонт жилья, газификацию, на прокладку и монтаж водопровода, на замену газового оборудования, зубопротезирование, на медицинскую помощь и медицинские услуги и другие нужды.

    3. Планируется оказание материальной  помощи 230 (по сравнению с 2008-2010г.- 160) гражданам старшего поколения на ремонт и кладку печей, ремонт и замену электропроводки, газового оборудования с целью устранения замечаний Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области и обеспечения противопожарной безопасности жилья одиноких пожилых людей.

    4. Планируется оказание помощи  в решении социально-бытовых проблем  80 (по сравнению с 2008-2010г.- 20) пожилым  гражданам из числа бывших  работников предприятий и организаций  Сосновского муниципального района.

    5. Планируется проведение мероприятий,  направленных на формирование  здорового образа жизни пожилых  людей путем развития гериатрической  помощи, медицинских, реабилитационных  и оздоровительных услуг.

    6. Планируется проведение групповых занятий по лечебной физкультуре с 30 (по сравнению с 2008-2010г.- 10) гражданами пожилого возраста на базе ГУ «Сосновский дом-интернат».

    7. Планируется проведение мероприятий,  направленных на формирование  активного социального статуса  граждан пожилого возраста и поддержку их активного социального долголетия:

    - чествование  ветеранов Великой Отечественной  войны в связи с Днем Победы  и другими памятными датами: из  числа участников битвы под  Москвой в связи с 70-летием  дня контрнаступления советских  войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой, участников Сталинградской битвы в связи с 70-летием со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, участников Курской битвы в связи с 70-летием со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, проведение мероприятий в связи с годовщиной снятия блокады города Ленинграда, Днем памяти малолетних узников фашизма;

    - чествование  пожилых людей в связи с  международным Днем пожилых людей,  долгожителей Сосновского муниципального района (столетних юбиляров и жителей старше 100 лет);

     - проведение районных мероприятий,  реализующих социокультурные потребности  пожилых людей, в т.ч. районная  выставка фоторабот ветеранов  "Мир глазами ветерана", районный фестиваль прикладного и художественного творчества ветеранов "Город мастеров", мероприятие "Семейные традиции и реликвии", акция "Привет из дома" с подготовкой видеопосланий пожилых граждан родственникам и др.

    8. Планируется проведение мероприятий,  направленных на повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

На основании  моего исследования можно сделать вывод, что при реализации целевых программ запускается механизм, призванный обеспечить динамичное социально-экономическое развитие местных сообществ, реально улучшающий качество жизни населения.

Программно-целевое  планирование и управление основываются на системном подходе к организации  управления экономическими процессами и являются широко используемым методом разрешения различного рода проблем, имеющих комплексный характер, как в условиях рыночной, так и планово регулируемой экономики.

Проблема задействования программно-целевого подхода в регулировании  российской экономики как таковая  — предмет самостоятельного анализа. Достаточно лишь отметить, с одной стороны, повышение роли программно-целевого подхода по мере усиления самостоятельности хозяйствующих субъектов и территориальных образований", с другой, — наличие серьезных недостатков в применении этого подхода. К числу подобных, принципиального характера изъянов, относится, в частности следующий: если раньше рассматриваемые программы взаимоувязывались с планами развития экономики и в них выделялись приоритетные цели, достижение которых позволяло ускорить внедрение научно-технического прогресса, создать благоприятные условия для воспроизводственной деятельности отстающих отраслей или решить иные проблемы, выходящие за рамки отдельной отрасли или региона, то в настоящее время программы разрабатывают для решения частных ведомственных и региональных вопросов.

Программно- целевое  планирования Сосновского района происходит стабильно. Заметно улучшился уровень  жизни населения. Число программ стремительно растет, в результате чего обеспечивается рациональное расходование бюджетных средств и изыскание внебюджетных фондов, концентрация ресурсов на наиболее приоритетных направлениях и достижение результатов в заданные сроки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области