Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение муниципальных целевых программ: их формирование, финансирование, разработку, оценку, утверждение, а также анализ целевых программ Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность муниципальных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие муниципальные целевые программы.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Изучить финансирование муниципальных целевых программ.
5. Изучить разработку муниципальной целевой программы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
целевых программ………………………………………………………………………… 5
1.1 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация……………………………………………………………….... 5
1.2 Финансирование муниципальных целевых программ ……………………………….. 6
1.3 Разработка муниципальных целевых программ……………………………………….. 9
1.4 Отбор проблем для программной разработки…………………………………………. 10
1.5 Формирование целевой программы. Утверждение целевой программы и финансирование………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………..25
2.1 Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы»………………………………………………..25
2.2 Комплексная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Сосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»………………………………...27
2.3 Районная долгосрочная целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы………………………………………………………………………………... 29
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы……………...31
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Сама курсовая111.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     Руководитель  федерального органа исполнительной власти, определенного государственным  заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем  целевой программы. Руководитель целевой  программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).

     Текущее управление реализацией целевой  программы осуществляется государственным  заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой  в установленном порядке Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.

     Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим  предприятиям, организациям и учреждениям  выполнение следующих функций:

     а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных  мероприятий;

     б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

     в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о  реализации программных мероприятий;

     г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

     д) организация независимой оценки показателей результативности и  эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

     е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях  управления реализацией целевой  программы и контроля за ходом  программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе.

     Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы  утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) целевой программы.

     До  начала реализации целевой программы  государственный заказчик (государственный  заказчик - координатор) целевой программы  утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение  об управлении реализацией целевой программы, определяющее:

     порядок формирования организационно-финансового  плана реализации целевой программы;

     механизмы корректировки программных мероприятий  и их ресурсного обеспечения в  ходе реализации целевой программы;

     процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

     Финансирование  деятельности дирекции целевой программы  осуществляется в установленном  порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.

     Реализация  целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных  нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.

     Государственные заказчики (государственные заказчики -координаторы) целевой программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

     При необходимости государственный  заказчик либо государственный заказчик - координатор вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

     Обоснование продления срока реализации целевой  программы или подготовки новой  целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация., данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

     Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством образования  и науки Российской Федерации  и Министерством финансов Российской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Российской Федерации.

     Механизм  формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.

     Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных  заказчиков - с государственными заказчиками - координаторами) организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

     В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации.

     За  непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

     Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевых  программ, заинтересованных органов  государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы.

     По  результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.

     Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:

     в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  и в Министерство образования  и науки Российской Федерации (в  части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;

     Ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:

  • сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
  • данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
  • сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
  • сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;
  • информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
  • сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
  • сведения о результативности НИОКР;
  • сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
  • оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
  • оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

     Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.

     По  целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а  при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

     Доклад  должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:

    • о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
    • о смене государственного заказчика (государственного заказчика -координатора) целевой программы;
    • об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
    • о досрочном прекращении реализации целевой программы.

     Основные  сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых  показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области. 

Информация о работе Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области