Федеральные целевые программы развития регионов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, которая будет рассмотрена в тексте работы. Объектом исследования является целевая программа «развития малого и среднего бизнеса в Московской области». Отсюда вытекают задачи:
рассмотреть процесс разработки федеральных целевых программ регионов
выяснить как происходит отбор проблем для программной разработки

Оглавление

Введение
Разработка федеральных целевых программ по развитию регионов России
Разработка и финансирование государственных целевых программ
Отбор проблем для программной разработки
Формирование и принятие целевой программы
Реализация федеральных целевых программ по развитию регионов России на примере Московской области
Характеристика целевой программы развития малого и среднего бизнеса Московской области
Результаты реализации программы
Заключение
Список использованных источников информации

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 70.12 Кб (Скачать)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пензенский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «Пензенский  государственный университет»)

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

КАФЕДРА «Государственное управление и социология региона»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Государственное регулирование экономике»

на тему:

Федеральные целевые программы  развития регионов

 

 

 

 

Выполнил:

студентка

гр. 10ЗИГ32

Е.П.Кондратьева

 

______________

(подпись, дата)

 

Проверила:

к.э.н. доцент

Г.А. Чернышева

 

_______________

(подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

Пенза 2013


   Содержание

 

Введение

  1. Разработка федеральных целевых программ по развитию регионов России
    1. Разработка и финансирование государственных целевых программ
    2. Отбор проблем для программной разработки
    3. Формирование и принятие целевой программы
  2. Реализация федеральных целевых программ по развитию регионов России на примере Московской области
    1. Характеристика целевой программы развития малого и среднего бизнеса Московской области
    2. Результаты реализации программы

Заключение

Список использованных источников информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Федеральная целевая программа по развитию проблемных регионов увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших  средств реализации структурной  политики государства, активного воздействия  на его социально-экономическое  развитие и должны быть сосредоточены  на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти, поэтому не возникает вопросов об актуальности данной темы.

Целью курсовой работы является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, которая будет рассмотрена в тексте работы.

Объектом  исследования является целевая программа  «развития малого и среднего бизнеса  в Московской области».

Отсюда  вытекают задачи:

  1. рассмотреть процесс разработки федеральных целевых программ регионов
  2. выяснить как происходит отбор проблем для программной разработки
  3. исследовать формирование и принятие целевой программы
  4. проанализировать целевую программу развития регионов России на примере программы «развития малого и среднего бизнеса в Московской области»

Для выяснения  хода реализации данной программы воспользуемся  несколькими образовательными изданиями  и интернет - ресурсами, информация из которых будет приниматься  за основу при выполнении данной курсовой работы. Перейдем непосредственно к  рассмотрению общего порядка разработки, принятия и реализации федеральных  целевых программ в первой главе.

 

 

  1. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

 

1.1 Порядок принятия решений о разработке программ

 

Долгосрочные  целевые программы (подпрограммы), реализуемые  за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства  Российской Федерации.

Объем бюджетных  ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в  составе ведомственной структуры  расходов бюджета по соответствующей  каждой программе (подпрограмме) целевой  статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом  Правительства Российской Федерации [12,6].

Долгосрочные  целевые программы, предлагаемые к  финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению  соответственно Правительством Российской Федерации не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в  законодательный (представительный) орган.

По каждой долгосрочной целевой программе  ежегодно проводится оценка эффективности  ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются  соответственно Правительством Российской Федерации.

По результатам  указанной оценки Правительством Российской Федерации, не позднее, чем за один месяц  до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о  досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при  наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете  предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной  целевой программой, реализуемой  за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых  программ, реализуемых за счет средств  бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Условия предоставления и методика расчета  указанных межбюджетных субсидий устанавливаются  соответствующей программой.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и  реализации которой устанавливается  Правительством Российской Федерации [1,48].

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации, в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий  предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, либо в установленном указанным органам порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Решения о подготовке и реализации бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  в форме капитальных вложений в основные средства федеральных  государственных учреждений сметной  стоимостью более 600 миллионов рублей и в объекты капитального строительства  федеральных государственных унитарных  предприятий независимо от их сметной  стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются  Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  сметной стоимостью менее 600 миллионов  рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются  главным распорядителем средств  федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации [6,122].

Решения о подготовке и реализации бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности  принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  в соответствии с инвестиционными  проектами сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную  адресную инвестиционную программу, отражаются в федеральном законе о федеральном  бюджете в составе ведомственной  структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов [9,23].

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  в соответствии с инвестиционными  проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в  федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе  сводной бюджетной росписи федерального бюджета раздельно по каждому  инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  в соответствии с инвестиционными  проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей, включенные в  федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе  сводной бюджетной росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

Главные распорядители средств федерального бюджета в части указанных  бюджетных ассигнований вправе вносить  предложения о выделении соответствующих  видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для  последующего их отражения в сводной  бюджетной росписи [8,100].

Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  субъекта Российской Федерации и  объекты муниципальной собственности  в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи  устанавливается соответственно законом  субъекта Российской Федерации или  муниципальным правовым актом муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности субъектов Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Предоставление  бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию  влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия  в порядке, установленном законодательством  о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных  вложений в основные средства могут  осуществляться в соответствии с  концессионными соглашениями [6,8].

Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты  капитального строительства государственной  и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной  собственности Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете  может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов [9,67].

Информация о работе Федеральные целевые программы развития регионов