Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, которая будет рассмотрена в тексте работы. Объектом исследования является целевая программа «развития малого и среднего бизнеса в Московской области». Отсюда вытекают задачи:
рассмотреть процесс разработки федеральных целевых программ регионов
выяснить как происходит отбор проблем для программной разработки
Введение
Разработка федеральных целевых программ по развитию регионов России
Разработка и финансирование государственных целевых программ
Отбор проблем для программной разработки
Формирование и принятие целевой программы
Реализация федеральных целевых программ по развитию регионов России на примере Московской области
Характеристика целевой программы развития малого и среднего бизнеса Московской области
Результаты реализации программы
Заключение
Список использованных источников информации
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Московской области являются:
2.2 Результаты реализации программы
1 января 2011 года вступил в силу
Закон Московской области №
95/2010-ОЗ «О развитии
Закон устанавливает основы государственной
политики Московской области в области
развития предпринимательства, в том
числе малого и среднего, регулирует
отношения, возникающие между органами
государственной власти Московской
области, юридическими и физическими
лицами в сфере предоставления государственной
поддержки субъектам
Принятие данного закона завершило формирование в Московской области нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства.
В общей сложности за 2 последних года принято более 100 нормативных правовых актов.
В целях формирования благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области, привлечения финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, в Московской области третий год реализуется долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы».
Реализация мер
В целях обеспечения расширения доступности к финансовых средствам малому и среднему бизнесу в Московской области в рамках долгосрочной целевой программы сформирована сеть фондов.
В 2010 году приступили к работе Гарантийный фонд и Фонд микрофинансирования, функции учредителя которых осуществляет Министерство экономики Московской области. Задачей Гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитные договоры, договоры займа и лизинга) субъектов малого и среднего предпринимательства. Поручительства предоставляются по вновь заключаемым кредитным договорам с банками-партнерами фонда.
В 2010 году фонд заключил соглашение с 14 банками-партнерами. Размер фонда составляет 495,7 млн. рублей. В 2010 году выдано поручительств 85 предпринимателям (в т.ч. 12 производственным предприятиям) на сумму 207,2 млн. рублей, при этом сумма привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов составила 467,1 млн. рублей.
Задачей Фонда микрофинансирования является выдача микрокредитов субъектам малого и среднего предпринимательства Московской области под 8-12% годовых (что ниже предложений банков). В 2010 году имущественный взнос в фонд составил 130,5 млн. рублей, таким образом, размер фонда составил 225,5 млн. рублей. В 2010 году выдано 102 микрозайма предпринимателям (в т.ч. инновационным предприятиям - 2 микрозайма, сельскохозяйственным организациям - 6 микрозаймов, производственным организациям - 14 микрозаймов) на сумму 82 млн. рублей.
В дополнение к уже существующим
фондам в 2010 году создан Фонд содействия
развитию инвестиций в субъекты малого
и среднего предпринимательства
в Московской области, имущественный
взнос в который составил 104 млн.
рублей. Основная задача этого фонда
состоит в содействии развитию инвестиций
в субъекты малого и среднего предпринимательства
в Московской области путем
В 2010 году в Московской области продолжалось оказание прямой финансовой поддержки подмосковным субъектам малого и среднего предпринимательства.
В 2010 году количество направлений по которым производилось субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства было расширено и увеличилось до 11 против 7 в 2009 году.
По результатам конкурсных отборов в 2010 году субсидии получил 221 субъект малого и среднего предпринимательства на сумму 153,9 млн.рублей, что позволило также создать в данных организациях порядка 1400 новых рабочих мест, увеличить выручку предприятий более чем на 10%, 99 организаций на полученные средства приобрели новое оборудование, либо осуществили модернизацию собственного оборудования. При этом поддержка оказана 125 производственным организациям и 12 инновационным предприятиям.
В 2010 году финансовую поддержку получили 66 вновь начавших свою деятельность организаций.
В рамках областной программы в 2010 году выделялись субсидии муниципальным образованиямМосковской области на реализацию муниципальных программ по развитию предпринимательства. По итогам конкурсного отбора из 65 муниципальных образований Московской области, в которых разработаны и реализуются муниципальные программы развития предпринимательства, 21 муниципальное образование получило субсидии на сумму 199,1 млн. рублей, которые были направлены на финансовую поддержку 243 субъектов малого и среднего предпринимательства и 11 муниципальных структур поддержки.
Мероприятия по софинансированию муниципальных программ вызвали интерес в муниципальных образованиях и позволило увеличить число муниципальных программ почти на 25 %, а объем финансирования мероприятий муниципальных программ на 26,6%. В 2010 году разработано и утверждено 16 муниципальных программ с общим объемом финансирования 25 млн. рублей.
По состоянию на конец 2010 года муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства имеют 65 муниципальных образований с общим объемом финансирования в 2010 году за счет средств местных бюджетов 93,9 млн. рублей, что на 77,8% больше чем в 2009 году (52,8 млн. рублей).
Заключение
Целевые программы являются одним
из важнейших средств реализации
структурной политики государства,
активного воздействия на его
социально-экономическое
Указанные в тексте работы информация о программе, цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Московской области, в том числе, стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в валовой региональный продукт и доходы консолидированного бюджета Московской области, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства. Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Именно поэтому уделяется такое количество внимания как развитию бизнеса так и самим целевым программам развития регионов, и именно поэтому была выбрана данная тема курсовой работы.
Список использованных источников инфориации
16. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации./ Сб. науч. тр.отв. ред. д.э.н. Любовный В.Я ., к.г.н. Зайцев И.Ф. , к.э.н. Ушаков А.К. , к.э.н. Пчелинцев Т.А. / МОНФ-2000.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Федеральные целевые программы развития регионов