Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, которая будет рассмотрена в тексте работы. Объектом исследования является целевая программа «развития малого и среднего бизнеса в Московской области». Отсюда вытекают задачи:
рассмотреть процесс разработки федеральных целевых программ регионов
выяснить как происходит отбор проблем для программной разработки
Введение
Разработка федеральных целевых программ по развитию регионов России
Разработка и финансирование государственных целевых программ
Отбор проблем для программной разработки
Формирование и принятие целевой программы
Реализация федеральных целевых программ по развитию регионов России на примере Московской области
Характеристика целевой программы развития малого и среднего бизнеса Московской области
Результаты реализации программы
Заключение
Список использованных источников информации
Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса, за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного Кодекса.
Формирование перечня целевых программ по развитию проблемных регионов осуществляется органом исполнительной власти, в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально - экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочные
целевые программы
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.
В роли заказчика
долгосрочной целевой программы
может выступать орган
Таким образом, разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:
1.2 Отбор проблем для программной разработки
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами
разработки межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация, могут
выступать как отдельные
Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:
При обосновании
необходимости решения проблем
программными методами на федеральном
уровне должны учитываться приоритеты
и цели социально-экономического развития
Российской Федерации, направления
структурной и научно-
Предложения
о программной разработке проблемы
с учетом инициативных предложений
физических и юридических лиц, а
также проект концепции целевой
программы, сформированной на вариантной
основе, с обоснованиями представляются
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти в Министерство
экономического развития и торговли
Российской Федерации. Предложения
о программной разработке научно-технических
проблем гражданского назначения, кроме
научно-исследовательских и
Концепция
целевой программы должна включать
следующие основные разделы: обоснование
соответствия решаемой проблемы и целей
программы приоритетным задачам
социально-экономического развития Российской
Федерации; обоснование целесообразности
решения проблемы программно-целевым
методом; характеристика и прогноз
развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без
использования программно-
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.
Правительство Российской Федерации определяет государственного заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор [6,111].
Государственный заказчик целевой программы: подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации; подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы; разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку [12,78].
Таким образом, Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
1.3 Формирование и принятие целевой программы
Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий указанных ранее, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.
Государственный
заказчик - координатор несет
Формирование
межгосударственной целевой программы,
в осуществлении которой
Целевая программа состоит из следующих разделов:
К содержанию
разделов целевой программы
Первый
раздел целевой программы должен
содержать развернутую
Второй
раздел целевой программы должен
содержать развернутые
Требования,
предъявляемые к целям
Информация о работе Федеральные целевые программы развития регионов