Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение муниципальных целевых программ: их формирование, финансирование, разработку, оценку, утверждение, а также анализ целевых программ Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность муниципальных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие муниципальные целевые программы.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Изучить финансирование муниципальных целевых программ.
5. Изучить разработку муниципальной целевой программы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
целевых программ………………………………………………………………………… 5
1.1 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация……………………………………………………………….... 5
1.2 Финансирование муниципальных целевых программ ……………………………….. 6
1.3 Разработка муниципальных целевых программ……………………………………….. 9
1.4 Отбор проблем для программной разработки…………………………………………. 10
1.5 Формирование целевой программы. Утверждение целевой программы и финансирование………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………..25
2.1 Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы»………………………………………………..25
2.2 Комплексная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Сосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»………………………………...27
2.3 Районная долгосрочная целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы………………………………………………………………………………... 29
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы……………...31
Заключение
Список используемой литературы
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 600 миллионов рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в федеральном законе о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.
Федеральным
законом о федеральном бюджете
может предусматриваться
Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса, за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного Кодекса.
Бюджетное финансирование можно разделить на две части - финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей: ослабленным детям на дополнительное питание через комитет по образованию; на производство соответствующих вакцин и др. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство (например, Комитет по здравоохранению).
Формирование
перечня долгосрочных целевых программ
осуществляется органом исполнительной
власти, исполнительным органом местного
самоуправления в соответствии с
прогнозом социально - экономического
развития Российской Федерации и прогнозом
социально - экономического развития соответствующего
субъекта РФ или муниципального образования
и определяемыми на основе этих прогнозов
приоритетами.
1.3 Разработка муниципальных целевых программ.
Долгосрочные
целевые программы
Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.
В
роли заказчика долгосрочной целевой
программы может выступать
Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:
-разработка проекта концепции целевой программы;
-принятие
решения о разработке проекта
целевой программы
-разработка проекта целевой программы;
-согласование проекта целевой программы;
-экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
-рассмотрение
проекта целевой программы на
заседании Правительства
-доработка
целевой программы в
-утверждение
целевой программы Правительством Российской
Федерации.
1.4 Отбор проблем для программной разработки.
Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
-значимость проблемы;
-невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
-принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
-необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При
обосновании необходимости
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик целевой программы:
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
и)
согласовывает с основными
к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
н)
организует размещение в электронном
виде информации о ходе и результатах
реализации целевой программы, финансировании
программных мероприятий, привлечении
внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов
на участие в реализации целевой программы
и порядке участия в ней инвесторов.
1.5 Формирование целевой программы.
Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 Порядка разработки и реализации целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Государственный заказчик - координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы по форме.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый
раздел целевой программы должен
содержать развернутую