Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение муниципальных целевых программ: их формирование, финансирование, разработку, оценку, утверждение, а также анализ целевых программ Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность муниципальных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие муниципальные целевые программы.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Изучить финансирование муниципальных целевых программ.
5. Изучить разработку муниципальной целевой программы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
целевых программ………………………………………………………………………… 5
1.1 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация……………………………………………………………….... 5
1.2 Финансирование муниципальных целевых программ ……………………………….. 6
1.3 Разработка муниципальных целевых программ……………………………………….. 9
1.4 Отбор проблем для программной разработки…………………………………………. 10
1.5 Формирование целевой программы. Утверждение целевой программы и финансирование………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………..25
2.1 Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы»………………………………………………..25
2.2 Комплексная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Сосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»………………………………...27
2.3 Районная долгосрочная целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы………………………………………………………………………………... 29
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы……………...31
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Сама курсовая111.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     Решения о подготовке и реализации бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 600 миллионов рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации.

     Решения о подготовке и реализации бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  в соответствии с инвестиционными  проектами сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в федеральном законе о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  в соответствии с инвестиционными  проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

     Предоставление  бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию  влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

     Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

     Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.

     Федеральным законом о федеральном бюджете  может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной  собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

     Законом о бюджете субъекта Российской Федерации  может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

     Предоставление  указанных субсидий бюджетам субъектов  Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса, за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного Кодекса.

     Бюджетное финансирование можно разделить  на две части - финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей: ослабленным детям на дополнительное питание через комитет по образованию; на производство соответствующих вакцин и др. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство (например, Комитет по здравоохранению).

     Формирование  перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с  прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально - экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. 

1.3 Разработка муниципальных целевых программ.

     Долгосрочные  целевые программы разрабатываются  органом исполнительной власти, органом  местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.

     Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается  решение о целесообразности выделения  бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.

     В роли заказчика долгосрочной целевой  программы может выступать орган  государственной власти или орган  местного самоуправления для муниципальных  целевых программ. Именно такой орган  действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

     Разработка  проекта и утверждение целевой  программы осуществляются в сроки  и включают в себя следующие основные этапы:

     -разработка  проекта концепции целевой программы;

     -принятие  решения о разработке проекта  целевой программы Правительством  Российской Федерации и утверждение  концепции целевой программы;

     -разработка  проекта целевой программы;

     -согласование  проекта целевой программы;

     -экспертиза  проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

     -рассмотрение  проекта целевой программы на  заседании Правительства Российской  Федерации;

     -доработка  целевой программы в соответствии  с замечаниями Правительства  Российской Федерации;

     -утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации. 

1.4 Отбор проблем  для программной  разработки.

Отбор проблем  для их программной разработки и  решения определяется следующими факторами:

     -значимость проблемы;

     -невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

     -принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

     -необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

     При обосновании необходимости решения  проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития, направления структурной  и научно-технической политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.

          Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

     Государственный заказчик целевой программы:

     б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

     в) разрабатывает в пределах своих  полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

     г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

     д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

     е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

     ж) разрабатывает перечень целевых  индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

     з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а  также поставщиков продукции  по каждому программному мероприятию;

     и) согласовывает с основными участниками  целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

     к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы  и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

     л) несет ответственность за своевременную  и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное  использование средств, выделяемых на ее реализацию;

     м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией  целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

     н) организует размещение в электронном  виде информации о ходе и результатах  реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов. 

1.5 Формирование целевой  программы.

Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 Порядка разработки и реализации целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Государственный заказчик - координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

           Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы по форме.

     К содержанию разделов целевой программы  предъявляются следующие требования.

     Первый  раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи  с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Информация о работе Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области