Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение муниципальных целевых программ: их формирование, финансирование, разработку, оценку, утверждение, а также анализ целевых программ Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность муниципальных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие муниципальные целевые программы.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Изучить финансирование муниципальных целевых программ.
5. Изучить разработку муниципальной целевой программы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
целевых программ………………………………………………………………………… 5
1.1 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация……………………………………………………………….... 5
1.2 Финансирование муниципальных целевых программ ……………………………….. 6
1.3 Разработка муниципальных целевых программ……………………………………….. 9
1.4 Отбор проблем для программной разработки…………………………………………. 10
1.5 Формирование целевой программы. Утверждение целевой программы и финансирование………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………..25
2.1 Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сосновском муниципальном районе на 2011- 2015 годы»………………………………………………..25
2.2 Комплексная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Сосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»………………………………...27
2.3 Районная долгосрочная целевая межведомственная программа « Дети-сироты » на 2011-2013 годы………………………………………………………………………………... 29
2.4 Районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы……………...31
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Сама курсовая111.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     Второй  раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с  указанием целевых индикаторов  и показателей.

 

     Раздел  должен содержать обоснование необходимости  решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

     Третий  раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые  предлагается реализовать для решения  задач целевой программы и  достижения поставленных целей, а также  информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

     Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

     В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений  в нормативные правовые акты целевая  программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

     В четвертом разделе целевой программы  должно содержаться обоснование  ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также  сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

     Основные  требования к пятому разделу целевой  программы изложены в разделе VII Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и  межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует  Российская Федерация.

     Шестой  раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических  и экологических последствий, которые  могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой  программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

     Методика  оценки эффективности целевой программы  разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

     В случае если целевой программой предусматривается  предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в этой программе должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

     Согласованный проект целевой программы с пояснительной  запиской, социально-экономическими и  технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а по целевым программам, которые содержат разделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, - также в Министерство образования и науки Российской Федерации. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

Утверждение целевой программы  и финансирование.

     Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

     К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

     Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные  фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.

     По  вопросам формирования специальных  фондов, требующим решения Правительства  Российской Федерации или Федерального Собрания, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения.

     Иностранные инвесторы могут финансировать  целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных  мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

     Источником  финансирования целевых программ могут  являться инвестиционные и конверсионные  кредиты.

     Государственные заказчики (государственные заказчики -координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для федеральных государственных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектам бюджетного планирования в установленном порядке.

     Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации совместно  с государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перечню федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.

     Министерство  финансов Российской Федерации при  подготовке проекта федерального бюджета  на очередной финансовый год в  сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, доводит до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).

     При подготовке перечня федеральных  целевых программ, предлагаемых к  финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

     Для финансирования целевых программ за счет средств федерального бюджета  Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  совместно с Министерством финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования.

     Перечень  федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к  финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством Российской Федерации на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования государственных капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат.

     По  утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным и межгосударственным целевым программам государственным  заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.

     При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

     В случаях, когда государственный  заказчик (государственный заказчик - координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием государственного заказчика (государственного заказчика - координатора), Министерства финансов Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.

     В случае несоответствия результатов  выполнения целевой программы целевым  индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой  программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения:

     а) о корректировке целей и срока  реализации целевой программы, перечня  программных мероприятий;

     б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении  форм и методов управления реализацией  целевой программы;

     в) о сокращении финансирования целевой  программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;

     г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением  процедур расторжения договоров (соглашений);

     д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.

     Для обеспечения мониторинга и анализа  хода реализации целевой программы  государственный заказчик (государственный  заказчик-координатор) целевой программы  ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Информация о работе Стратегическое планирования развития территорий на примере целевых программ Сосновского муниципального района Нижегородской области