Правовое регулирование деятельности автономных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 11:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в том, чтобы на материалах Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей – Центр детского творчества Шуйского муниципального района Ивановской области изучить правовое положение автономного учреждения.

Файлы: 1 файл

диплом мой.docx

— 138.58 Кб (Скачать)

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о юридическом лице (в том числе учредительных документов) обязано сообщить об этом регистрирующий орган по месту своего нахождения. Таким образом, срок для внесения сведений в налоговую инспекцию об изменениях устава учреждения при его преобразовании в автономное учреждение – 3 рабочих дня с момента принятия изменений в устав или новой редакции устава29.

Далее автономное учреждение открывает расчетные счета в банке, изготавливает (при необходимости) новые печати, бланки, вывески. Учредитель устанавливает для созданного автономного учреждения государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и осуществляет финансирование его выполнения.

   МАУ ДОД – Центр  детского творчества было создано  в 2010 году путем изменения типа  существующего Муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей - Дом детского творчества. Рассмотрим примерный план-график мероприятий по созданию МАУ ДОД – Центр детского творчества Шуйского муниципального района Ивановской области:

1.Разработка плана перевода Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей- Дом детского творчества в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей – Центр детского творчества. Итогом выволнения данного мероприятия является План перевода МОУ ДОД-Дом детского творчества в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей – Центр детского творчества, ответственный орган - Управление образования администрации Шуйского муниципального района;

2.Подготовка учреждением необходимых документов для составления обоснования создания автономного учреждения. Для подготовки обоснования создания автономного учреждения необходимо собрать следующие сведения:общие сведения о МОУ ДОД – Дом детского творчества; сведения о целях и видах деятельности МОУ ДОД – Дом детского творчества; сведения об имуществе МОУ ДОД – Дом детского творчества; сведения о финансировании и доходах МОУ ДОД – Дом детского творчества; сведения о задолженности МОУ ДОД – Дом детского творчества; сведения об услугах (работах), оказываемых (выполняемых) МОУ ДОД – Дом детского творчества; сведения о работниках МОУ ДОД – Дом детского творчества; и об уровне оплаты их труда»;

3.Подготовка предложения о создании МАУ ДОД – Центр детского творчества путем изменения типа МОУ ДОД – Центр детского творчества (далее – предложение о переводе) и проекта Постановления администрации Шуйского муниципального района «О создании Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей – Центр детского творчества путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей – Дом детского творчества. Ответственный орган  - Управление образования администрации Шуйского муниципального района, Комитет по управлению имуществом и муниципальным заказом, учреждение;

4. Направление проекта Постановления Главе администрации Шуйского муниципального района, для рассмотрения и принятия решения о создании МАУ ДОД – Центр детского творчества;

5.Утверждение  Постановления администрации Шуйского муниципального района«О создании МАУ ДОД – Центр детского творчества путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей – Дом детского творчества»30 главой администрации Шуйского муниципального района Ивановской области;

6. Подача учреждениемУведомления в МежрайоннуюИФНС №3 по Ивановской области о начале процедуры изменения типа муниципального учреждения на автономноеучреждение;

7. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что муниципальное образовательное учреждение находиться в состоянии изменения типа. Ответственный орган - Межрайонная ИФНС №3 по Ивановской области;

8.Размещение в средствах массовой информации, в которых опубликовываютсяданные о государственной регистрацииюридических лиц, уведомления об изменении типа государственного (муниципального) учреждения на автономноеучреждение – дважды (с периодичностьюодин раз в месяц). Ответственный орган – учреждение;

9. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за МАУ ДОД – Центр детского творчества Постановлением Главы администрации Шуйского муниципального района. Ответственный орган - Комитет по управлению имуществом и муниципальным заказом, учреждение;

10. Разработка, согласование  и утверждениеустава МАУ ДОД  – Центр детского творчества. Ответственный орган - Управление образования администрации Шуйского муниципального района, учреждение;

11. Подготовка учреждением документов на государственную регистрацию МАУ ДОД – Центр детского творчества и их нотариальное

заверение;

12. Государственная регистрация  МАУ ДОД – Центр детского  творчества в налоговом органе;

13. Изготовление учреждением печати, бланков, вывески МАУ ДОД – Центр детского творчества;

14. Постановка учреждения на учет во внебюджетных фондах и органах статистики;

15.Открытие счета в Ивановском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»;

16. Назначение членов наблюдательного совета МАУ ДОД- Центр детского творчества Постановлением Главы администрации Шуйского муниципального района;

17. Проведение организационных мероприятий по переводу работников и воспитанников в МАУ ДОД – Центр детского творчества;

18.Заключение Соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и юридическим лицам. Установление муниципального задания для МАУ ДОД – Центр детского творчества. Ответственный орган - Администрация Шуйского муниципального района, финансовое управление, комитет по управлению имуществом и муниципальным заказом, управление образования администрации Шуйского муниципального района;

19. Заключение учреждением договоров по хозяйственной деятельности и иных договоров.

Многие авторы акцентируют внимание на том, что изменение типа учреждения невозможно без его согласия. На практике получение такого согласия является простой формальностью.

Согласно гражданскому законодательству руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности учредителем и полностью учредителю подотчетен.

Вряд ли найдется много руководителей, которые в этих условиях рискнут отказать учредителю в даче согласия на изменение типа учреждения. 

2.3Органы управления муниципального автономного учреждения

Координацию деятельности муниципального автономного учреждения осуществляет орган местного самоуправления, выполняющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренныефедеральными законами и уставом автономного учреждения органы – общеесобрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет,художественный совет и др31. Перечисленные иные органы управления автономным учреждением создаются в учреждениях в соответствии со спецификой отраслей, в которых они осуществляют деятельность. Мы рассмотрим органы управления Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей – Центр детского творчества Шуйского муниципального района Ивановской области (далее МАУ ДОД – Центр детского творчества).

Компетенциями по управлению данным учреждением обладают учредитель и руководитель учреждения – директор и органы управления: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников учреждения.

Учредителем автономного учреждения выступает орган государственной власти (местного самоуправления), который является собственником государственного (муниципального) имущества, закрепляемого за автономным учреждением. Согласно Устава МАУ ДОД – Центр детского творчества с 01.02.2013 года Учредителем определен Шуйский муниципальный район, функции и полномочия Учредителя от имени Шуйского муниципального района осуществляет администрация Шуйского муниципального района32.

В соответствии с п. 5.1 Устава учредитель учреждения выполняет следующие основные функции в сфере управления им:

1) утверждение устава  Учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение  предложений руководителя Учреждения  о создании и ликвидации филиалов  Учреждения, об открытии и о  закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация  Учреждения, а также изменение  его типа;

4) утверждение передаточного  акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной  комиссии и утверждение промежуточного  и окончательного ликвидационных  балансов;

6) назначение руководителя  Учреждения и прекращение его  полномочий, а также заключение  и прекращение трудового договора  с ним, если для организаций  соответствующей сферы деятельности  федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение  предложений руководителя Учреждения  о совершении сделок с имуществом  автономного учреждения в случаях, если для совершения таких  сделок требуется согласие учредителя  Учреждения;

8)предварительное согласование  совершения Учреждением крупных  сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

9) принятие решения об  одобрении сделок с участием  Учреждения, в совершении которых  имеется заинтересованность, определяемая  в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального  закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих  организациях»;

10) согласование распоряжения  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением  учредителем или приобретенным  Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на  приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

11) назначение членов Наблюдательного  совета Учреждения и досрочное  прекращение их  полномочий;

12) осуществление контроля  над деятельностью Учреждения, сбор  и обобщение отчетности по  формам муниципального статистического  наблюдения, утвержденным законодательством  Российской Федерации, а также  формам отчетности, утвержденным  Учредителем;

13) принимает решения после  рассмотрения рекомендаций наблюдательного  совета Учреждения по следующим  вопросам:

-о внесении изменений  в устав Учреждения;

- о создании и ликвидации  филиалов Учреждения, об открытии  и о закрытии его представительств;

- о реорганизации Учреждения  или о его ликвидации;

- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением  на праве оперативного управления;

14) созывает  первое заседание  наблюдательного совета Учреждения  после его создания, а также  первое заседание нового состава  наблюдательного совета Учреждения;

15) решение иных предусмотренных  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами  вопросов.

Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Компетенция директора Учреждения:

1) К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета или иным органам Учреждения. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.

2) Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с Наблюдательным советом.

3) Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Шуйского муниципального  района Ивановской области и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания директора Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации трудовой договор с руководителем автономного учреждения может заключаться либо на неопределенный срок, либо на срок, не превышающий пять лет.

Учредитель вправе снять с должности директора МАУ ДОД – Центр детского творчества в случае неудовлетворительной работы по основаниям, не противоречащим положениям Трудового кодекса РФ и предусмотренным в трудовом договоре между руководителем автономного учреждения и его учредителем, к таким основаниям, в частности, относятся:

невыполнение по вине директора МАУ ДОД – Центр детского творчества муниципального задания;

допущение директором задержки более чем на три месяца выплаты работникам заработной платы, пособий, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации (субъекта РФ, муниципалитета) и коллективным договором, а также образования задолженности МАУ ДОД – Центр детского творчества по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты более чем за три месяца;

неиспользование по целевому назначению закрепленного за МАУ ДОД – Центр детского творчества имущества или выделенных автономному учреждению бюджетных средств на приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества.

В соответствии с Законом «Об автономных учреждениях» директорМАУ ДОД – Центр детского творчества при совершении крупных сделок или сделок с заинтересованностью обязан получить предварительное одобрение другого органа управления автономным учреждением – наблюдательного совета. В случае если крупная сделка или сделка с заинтересованностью совершена с нарушением данного требования, директор МАУ ДОД – Центр детского творчества несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения таких сделок, причем независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными33.

Информация о работе Правовое регулирование деятельности автономных учреждений