Правовое регулирование деятельности автономных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 11:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в том, чтобы на материалах Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей – Центр детского творчества Шуйского муниципального района Ивановской области изучить правовое положение автономного учреждения.

Файлы: 1 файл

диплом мой.docx

— 138.58 Кб (Скачать)

Однако, в соответствии с Приказом Минфина РФ «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», план финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения должен содержать в основном лишь финансовые показатели по учреждению, характеризующие поступления и выплаты учреждения и его финансовое состояние. Показатели хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений не предусматриваются.

Состав и содержание отчетности автономного учреждения определены Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2007 года № 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономногоучреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»25.Отдельные постановления Правительства РФ, принятые в соответствии с Законом об автономных учреждениях, распространяются на все уровни публичной власти в Российской Федерации. Однако по ряду вопросов регионы и муниципальные образования должны принять собственные нормативные правовые акты, регулирующие особенности создания и организации деятельности автономных учреждений на их территории (Приложение №1). Эти вопросы, как и в случае с постановлениями Правительства РФ, прямо обозначены в Законе об автономных учреждениях. Для обеспечения реализации Закона «Об автономных учреждениях» на уровне муниципального образования должны быть приняты муниципальные нормативно-правовые акты26.

 

2.2Порядок создания  автономного учреждения

    Порядок создания  автономного учреждения подробно  отражен в статье 5 Федерального закона №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Создание муниципального автономного учреждения хотелось бы рассмотреть на примере создания Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей  - Центр детского творчества (далее МАУ ДОД – Центр детского творчества) Шуйского муниципального района Ивановской области

Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения27 .

Согласно ч. 14 ст. 5 Закона об автономных учреждениях создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. Иными словами, при переводе бюджетного или казенного учреждения в автономное в его устав вносятся соответствующие изменения, однако при этом не требуется переоформлять разрешительные документы (лицензии, свидетельства об аккредитации и пр.).

Статья 5 Закона об автономных учреждениях определяет следующие обязательные условия для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения: бюджетное учреждение должно проявить соответствующую инициативу либо выразить согласие; решение об изменении типа учреждения не должно приводить к нарушениям конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав на получение бесплатной медицинской помощи, бесплатного образования и на участие в культурной жизни.

Правительство РФ может устанавливать дополнительные условия для принятия решения о создании федерального автономного учреждения путемизменения типа существующего государственного учреждения. Кроме того,Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования могут быть определены перечни государственных или муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.

Таким образом, с инициативой о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения может выступить как само учреждение в лице его руководителя (директора), так и учредитель – местная администрация или орган государственной власти. Во втором случае для «запуска» процесса создания автономного учреждения необходимо согласие учреждения, что определено требованиями к содержанию предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения.

В соответствии с указанными требованиями для перевода государственного (муниципального) учреждения в автономное, требуется выраженное в письменном виде одобрение (согласие) на изменение типа существующего государственного или муниципального учреждения высшего коллегиального органа учреждения, предусмотренного уставом. При отсутствии в учреждении высшего коллегиального органа одобрение изменения типа учреждения выражается его единоличным исполнительным органом – руководителем (директором) в форме письма учредителю.

Добровольность перехода в статус автономного учреждения – важное требование, которое обязательно должно соблюдаться при принятии решений об изменении типа существующих государственных и муниципальных учреждений. В случае принудительного перевода в автономный статус, несмотря на отказ учреждения (выраженный высшим коллегиальным органом или руководителем учреждения), оно вправе обжаловать действия учредителя в суде28.

Решение об изменении типа учреждения на автономное принимается на основании рассмотрения предложения о переводе, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 28 мая 2007 года № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения»

Предложение готовит исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом.

Утвержденная на федеральном уровне форма предложения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения на автономное учреждение состоит из девяти разделов:

1) «Обоснование создания  автономного учреждения»;

2) «Общие сведения о  существующем государственном или муниципальном учреждении»;

3) «Сведения о целях  и видах деятельности существующего государственного или муниципального учреждения»;

4) «Сведения об имуществе  существующего государственного или муниципального учреждения»;

5) «Сведения об ином  имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения»;

6) «Сведения о финансировании  и доходах существующего государственного или муниципального учреждения»;

7) «Сведения о задолженности  существующего государственного или муниципального учреждения»;

8) «Сведения об услугах (работах), оказываемых (выполняемых) существующим государственным или муниципальным учреждением»;

9) «Сведения о работниках  существующего государственного или муниципального учреждения и об уровне оплаты их труда».

Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года № 261 (с изменениями) утверждены методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. В соответствии с данными рекомендациями в первом разделе предложения – «Обоснование создания автономного учреждения»:

«…Рекомендуется кратко описать возможные социально-экономические последствия создания автономного учреждения, в числе которых целесообразно указать:

последствия для потребителей услуг государственного (муниципального) учреждения (например, расширение состава оказываемых услуг, повышение их качества и доступности);

последствия для работников существующего государственного или муниципального учреждения и их семей (например, сокращение штатной численности, изменение уровня оплаты труда работников учреждения);

последствия для бюджета соответствующего уровня (например, рост налоговых доходов бюджета).

Оценку доступности предоставления предполагаемых услуг населению создаваемым автономным учреждением рекомендуется приводить в сравнении с доступностью предоставления услуг существующим государственным (муниципальным) учреждением с указанием количества и территориального размещения фактических и потенциальных потребителей услуг».

Остальные разделы формы предложения о переводе заполняются данными из утвержденных уставных, разрешительных и отчетных документов о деятельности существующего государственного или муниципального учреждения.

Общую схему действий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных (муниципальных) учреждений можно представить следующим образом.

Орган государственной власти субъекта РФ или структурное подразделение местной администрации, координирующее деятельность соответствующего государственного или муниципального учреждения, готовит предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (далее – предложение) и проект нормативного правового акта о создании автономного учреждения.

Указанные документы готовятся по инициативе либо с согласия учреждения и направляются на согласование в исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления), на который возложено управление государственным (муниципальным) имуществом с приложением копии решения об одобрении изменения типа учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем учреждения (при отсутствии коллегиального органа).

Согласованные органом по управлению имуществом документы (предложение о переводе и проект нормативного правового акта о создании автономного учреждения) направляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или главе муниципальной администрации для принятия решения о создании или об отказе в создании автономного учреждения.

В соответствии с п. 13 ст. 5 Закона об автономных учреждениях и пп. 1 и 2 ст. 60 Гражданского кодекса РФ после принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения учреждение в течение трех рабочих дней должно в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры изменения типа. На основании данного сообщения орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что государственное (муниципальное) учреждение находится в состоянии изменения типа.

После внесения указанной записи в единый государственный реестр юридических лиц государственное (муниципальное) учреждение дважды, с периодичностью один раз в месяц, помещает в средствах массовой информации,где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об изменении типа на автономное учреждение. В уведомлении указываются сведения о создаваемом автономном учреждении, описываются порядок и условия заявления кредиторами своих требований и иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В свою очередь, требованием о размещении уведомления в средствах массовой информации определяется минимальный срок создания автономного учреждения путемизменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения – 2 месяца.

Нормативный правовой акт о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения должен содержать следующую информацию:

1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3) перечень мероприятий  по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Учредителем автономного учреждения может быть либо Российская Федерация, либо субъект РФ, либо муниципальное образование. Отметим, что у автономного учреждения может быть только один учредитель.

При преобразовании в автономное учреждение государственное (муниципальное) учреждение готовит:

-проект изменений в устав (или новую редакцию устава);

-перечень особо ценного движимого имущества;

-предложения по количественному и персональному составу наблюдательного совета;

-решение высшего коллегиального органа управления об избрании руководителя автономного учреждения (в случае если такая процедура  предусмотрена уставом).

После утверждения нормативного правового акта о создании автономного учреждения созданное автономное учреждение направляет в орган, наделенный полномочиями учредителя, проекты учредительных документов, в томчисле проект устава либо изменений, вносимых в устав, а также предложенияпо количественному и персональному составу наблюдательного совета.

Основным учредительным документом автономного учреждения является устав, утвержденный его учредителем и включающий в себя:

наименование автономного учреждения, его место нахождения, сведения о филиалах и представительствах учреждения;

сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;

описание предмета и целей деятельности учреждения, а также перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

сведения о структуре и компетенции органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;

иную необходимую информацию в соответствии с законами и нормативными правовыми актами.

Учредитель в срок, указанный в нормативном правовом акте о порядке  подготовки предложений о создании автономных учреждений (ориентировочно 30 дней), утверждает устав и назначает руководителя автономного учреждения.

Созданное путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения автономное учреждение проходит перерегистрацию в налоговом органе и государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Информация о работе Правовое регулирование деятельности автономных учреждений