Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:13, курсовая работа
Одной из ключевых проблем становления современной местной власти и современного российского общества является выработка научно обоснованного понятия и сущности местного самоуправления в его взаимосвязи с целями и задачами государственного и общественного развития.
Система
местных органов самоуправления
всегда тесно связана с
Главная цель создания системы местного самоуправления - улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов - основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.
Местное
самоуправление нацелено на решение
вопросов местного значения. Отдельные
местности имеют свои особенные
нужды, которые лучше всего
Целью создания местного
Исходя из цели существования местного самоуправления можно сформулировать задачи этого социального института:
1. Преодоление апатии населения к участию в решении проблем местного уровня.
2. Обеспечение гарантий участия в местном самоуправлении для желающих.
3.
Осуществление взаимодействия
Развитие местного самоуправления в городах России не только важная, но и очень сложная задача. Ее решение возможно только при наличии прочного научного фундамента. Сегодня, к сожалению, уровень научного обеспечения местного самоуправления очень низкий.
Несмотря на существенные различия, имеющиеся в самоуправлении различных типов и видов городов, есть много общих проблем, которые необходимо решать на единой научной базе.
Сейчас можно с уверенностью
сказать, что в основных
В заключение данного пункта
необходимо отметить, что отсутствие
четко сформулированного
2.Структура
органов местного
Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"7
использует понятие "структура органов
местного самоуправления". Согласно
ст.34 структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
Для
Российской Федерации наличие выборных
органов местного самоуправления муниципальных
образований является обязательным.
По действующему федеральному законодательству
образование органов местного самоуправления,
назначение должностных лиц местного
самоуправления органами государственной
власти и государственными должностными
лицами не допускаются. Другими словами
органы государственной власти и
государственные должностные
В соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. Также в уставах указаны основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В уставе должна содержаться информация о порядке отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, об условиях и порядке организации муниципальной службы.
Выборные
и иные органы местного самоуправления
являются юридическими лицами в соответствии
с уставом муниципального образования.
Также в соответствии с п. 1 статьи
131 Конституции Российской Федерации
структура органов местного самоуправления
определяется населением самостоятельно.
По уставам муниципальных
Процедура принятия устава муниципального образования может быть разнообразной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься:
— на местном референдуме;
— представительным органом местного самоуправления;
— основные вопросы, которые должны быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.
В
общем виде по выполняемым функциям
(представление интересов
Представительный
орган играет особую роль в системе
местного самоуправления, в соответствии
с федеральным
1)
принятие общеобязательных
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3)
принятие планов и программ
развития муниципального
4) установление местных налогов и сборов;
5)
установление порядка
6)
контроль за деятельностью
Обычно
представительный орган местного самоуправления
состоит из депутатов, избираемых на
основе всеобщих равных и прямых выборов.
Численный состав представительного
органа местного самоуправления определяется
уставом муниципального образования.
В отдельных поселениях уставом
муниципального образования в соответствии
с законами субъектов Российской
Федерации может быть предусмотрена
возможность осуществления
Решения
представительного органа местного
самоуправления принимаются в коллегиальном
порядке, однако разнообразие вопросов,
решаемых данным органом, обычно создает
необходимость выделения в его
составе специализированных структурных
подразделений. Среди получивших наибольшее
распространение структурных
Комитеты
формируются для работы по долгосрочным
направлениям деятельности представительного
органа местного самоуправления и имеют
постоянный административный аппарат
(в качестве примера можно привести
бюджетный и налоговый
Территориальные группы образовываются для согласованного выражения интересов населения отдельных территорий внутри муниципального образования. Фракции представляют интересы политических объединений, от которых были избраны соответствующие депутаты.
Самые
важные постановления, по закону отнесенные
к исключительной компетенции представительного
органа местного самоуправления должны
приниматься только общим решением.
Это делается для того, чтобы избежать
возможности предвзятого
Исполнительный
орган имеет более сложную
организацию, в которой требуется
четко установить место и функции
каждой его составляющей. Орган и
структурное подразделение при
этом различаются в зависимости
от наличия права принятия самостоятельных
юридически значимых решений по вопросам,
относящимся к компетенции
Местная
администрация (исполнительно-
Местные
администрации во многих случаях
не могут рассматриваться как
органы местного самоуправления, так
как решения принимаются не самой
администрацией, а определенным должностным
лицом (главой муниципального образования,
городским управляющим, мэром и
т.п.), который и осуществляет функции
местной исполнительной власти. Администрация
же при этом — аппарат управления,
обеспечивающий исполнение полномочий
высшего должностного лица. Только
в том случае, когда администрация
принимает решения в
Местная администрация
Информация о работе Понятие, структура и принципы местного самоуправления