Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:42, шпаргалка
Муниципальное право является составной частью юриспруденции. Наука муниципального права относится к числу отраслевых наук. Ее предметом является изучение муниципального права как отрасли права. Она исследует, изучает специфические общественные отношения, регулируемые нормами муниципального права, содержание и виды самих этих норм, механизмы их реализации и т.п.
Представляется, что суд в этом случае вправе приостановить обжалуемый акт до рассмотрения иска по существу.
Одной из важных гарантий местного самоуправления, сформулированной в статье 44, является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений ОМС и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также ОМС и гражданами.
Решения ОМС и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений ОМС и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.
ФЗ № 154 закрепляет обязательность рассмотрения обращений ОМС и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти. государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения адресованы (статья 45).
Наконец, в статье 43 ФЗ ^ 154 воспроизводится одна из конституционных гарантий местного самоуправления -запрет на ограничение прав местного самоуправления.
Таковы основные организационные
и правовые гарантии местного самоуправления
в РФ.
39.Полномочия главы МСУ
В соответствии с и.З сг.16 ФЗ № 154 глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 указанного закона, глава муниципального образования:
1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом.
2) принимает меры по
обеспечению и защите
3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления.
4) в соответствии с
законодательством и Уставом
муниципального образования
5) имеет право принимать
участие в работе органов
7) определяет наряду с
представительным ОМС
8) содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования;
9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования,.
10) вносит в представительный ОМС муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;
11 ) вносит в представительный ОМС муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного ОМС;
12) в соответствии с Уставом муниципального образования подписывает нормативные правовые акты. принимаемые представительным ОМС. вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения.
13) в соответствии с
Уставом муниципального
14) утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;
15) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.
16) имеет право получать
безвозмездно от ОМС и
17) ежегодно отчитывается
о своей деятельности и
18) открывает счета муниципальных внебюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;
19) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;
20) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;
21) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;
22) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;
23) участвует в работе
комиссий по приватизации
24) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;
25) осуществляет иные полномочия,
закрепленные за ним законодательством
и Уставом муниципального образования.
48. Муниципальная собственность
Конституция РФ
закрепляет такую форму
собственности как
Известно, что право собственности включает в себя право владения, пользования и распоряжения собственностью, причем собственником является именно тот субъект, который наделен всеми тремя элементами права собственности. Статья 130, ч.1 Конституции РФ закрепила, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью: иначе говоря, в соответствии с указанной конституционной нормой муниципальная собственность на территории муниципального образования принадлежит его населению, то есть ее законным собственником является население муниципального образования в целом, которое может самостоятельно распоряжаться и использовать муниципальную собственность, а может передавать это право ОМС, должностным лицам местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с его Уставом.
Муниц. собств-ть имеет свой состав, куда входят:
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные фонды;
- имущество ОМС;
- муниципальные земли;
- природные ресурсы,
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; - муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; - другое движимое и недвижимое имущество. Каковы пути создания (образования) муниципальной собственности в РФ?
1 - это передача муниципальным образованиям в установленном законом порядке федеральной собственности,
2 - это создание и приобретение муниципальным образованием, органами местного самоуправления, объектов муниципальной собственности за счет собственных средств.
3 - это участие ОМС в иных формах собств-ти путем форм-я в них своей доли (пая), что является в этой части муниципальной собственностью.
4 - это передача (или приобретение) в муниципальную собственность объектов негосударственной собственности (частной, общественных организаций и т.п.).
Управление муниципальной собственностью относится к ведению ОМС, которые самостоятельно от имени населения муниципального образования пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе:
- передавать объекты
- сдавать их в аренду;
- отчуждать в установленном порядке;
- * совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, не запрещенные законом:
- определять в договорах
и соглашениях условия
ОМС в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Одной из важных форм управления МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственностью является ее приватизация. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными ОМС самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
ОМС самостоятельно формируют и утверждают перечень (реестр) объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.
Данный перечень (реестр)
объектов (имущества) муниципальной
собственности должен быть обнародован,
носить открытый характер.
47. Муниципальная служба
В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются .муниципальными служащими. Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права (прежде всего таких отраслей права, как конституционное, муниципальное, административное, трудовое и др.), определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющие фундаментальные основы функционирования и развития данного правового института.
К принципам муниципальной службы относятся: - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл и содержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;
- принцип законности;
- самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- гласность в осуществлении муниципальной службы;
- равный доступ граждан РФ к муниципальной службе;
- профессионализм и
- подконтрольность и
- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
- экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
- стабильность кадров муниципальной службы;
- принцип внепартийности муниципальной службы. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должности, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами и другими нормативно-правовыми актами. субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований и локальными нормативно-правовыми актами ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Специального федерального закона об основах муниципальной службы в РФ пока не принято. Однако, определенные рамки для данного правового института установлены ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (ст.21 и др.).