Муниципальное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:42, шпаргалка

Краткое описание

Муниципальное право является составной частью юриспруденции. Наука муниципального права относится к числу отраслевых наук. Ее предметом является изучение муниципального права как отрасли права. Она исследует, изучает специфические общественные отношения, регулируемые нормами муниципального права, содержание и виды самих этих норм, механизмы их реализации и т.п.

Файлы: 1 файл

shpargalki-po-municipal._nomu-p_.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Представляется, что суд  в этом случае вправе приостановить  обжалуемый акт до рассмотрения иска по существу.

Одной из важных гарантий местного самоуправления, сформулированной в статье 44, является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений   ОМС   и   должностных   лиц   местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, для исполнения  всеми,  расположенными  на территории муниципального       образования       предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых  форм,  а также  ОМС  и гражданами.

Решения ОМС  и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,

решений   ОМС   и   должностных   лиц   местного самоуправления влечет ответственность  в соответствии с законом.

ФЗ № 154 закрепляет обязательность рассмотрения обращений   ОМС   и   должностных  лиц   местного самоуправления   органами   государственной   власти. государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения адресованы (статья 45).

Наконец, в статье 43 ФЗ ^ 154 воспроизводится одна из конституционных  гарантий местного самоуправления -запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Таковы основные организационные  и правовые гарантии местного самоуправления в РФ. 

39.Полномочия главы  МСУ 

 В соответствии с  и.З сг.16 ФЗ № 154 глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может  быть  наделен  правом  входить  в  состав представительного   органа  местного   самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 указанного закона, глава муниципального образования:

1) представляет интересы  муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом.

2) принимает меры по  обеспечению и защите интересов   муниципального   образования   в   суде,

3) представляет интересы  жителей муниципального образования в органах местного самоуправления.

4) в соответствии с  законодательством и Уставом  муниципального образования представляет  органы местною самоуправления  муниципального образования в отношениях с населением, ОМС иных муниципальных образований, органами   государственной   власти,   общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

5) имеет право принимать  участие в работе органов государственной   власти  .

7) определяет наряду с  представительным ОМС приоритеты  развития муниципального образования,

8) содействует развитию  региональных, межрегиональных,   международных   связей   муниципального образования;

9) координирует деятельность  органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования,.

10) вносит в представительный  ОМС муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического   развития,   бюджета   муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

11 ) вносит в представительный  ОМС муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного ОМС;

12) в соответствии с  Уставом муниципального образования подписывает нормативные правовые акты. принимаемые представительным ОМС. вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения.

13) в соответствии с  Уставом муниципального образования  глава муниципального образования,  избранный населением, может входить в состав представительного ОМС, председательствовать на его заседаниях.

14) утверждает структуру  и штаты администрации муниципального образования;

15)  обеспечивает  соблюдение  на  территории муниципального  образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.

16) имеет право получать  безвозмездно от ОМС и должностных  лиц местного самоуправления, органов государственной    власти    Свердловской    области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений,       представляющих       государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

17) ежегодно отчитывается  о своей деятельности и деятельности  исполнительных ОМС перед населением, представительным ОМС;

18) открывает счета муниципальных  внебюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном     законодательством     и     Уставом муниципального образования, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;

19)    осуществляет    регистрацию    субъектов предпринимательской  деятельности;

20) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах   своих   полномочий   ход   выполнения   и финансирования муниципального заказа;

21)  управляет  муниципальной   собственностью, решает вопросы  приобретения, использования, передачи  в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

22) создает, реорганизует  и ликвидирует унитарные муниципальные  предприятия,  утверждает  их  устав, назначает и освобождает их руководителей, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

23) участвует в работе  комиссий по приватизации государственных  предприятий;

24) предоставляет в соответствии  с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

25) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством  и Уставом  муниципального образования. 

48. Муниципальная  собственность

Конституция   РФ   закрепляет   такую   форму  собственности как муниципальная собственность, которая признается и защищается равным образом с частной, государственной и иными формами собственности.

 Известно, что право  собственности включает в себя право владения, пользования и распоряжения собственностью, причем собственником является именно тот субъект, который наделен всеми тремя элементами  права собственности.  Статья  130, ч.1 Конституции РФ закрепила, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью: иначе говоря, в соответствии с указанной конституционной нормой муниципальная     собственность     на     территории муниципального образования принадлежит его населению, то есть ее законным собственником является население муниципального образования в целом, которое может самостоятельно    распоряжаться    и    использовать муниципальную собственность, а может передавать это право ОМС, должностным лицам местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с его Уставом. 

Муниц. собств-ть имеет свой состав, куда входят:

- средства местного бюджета;

- муниципальные внебюджетные  фонды;

- имущество ОМС;

- муниципальные земли;

- природные ресурсы, находящиеся  в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия  и организации;

- муниципальные банки  и другие финансово-кредитные  организации; - муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные   учреждения   образования, здравоохранения, культуры и спорта; - другое движимое и недвижимое имущество. Каковы пути создания (образования) муниципальной собственности в РФ?

1 - это передача муниципальным  образованиям в   установленном   законом   порядке   федеральной собственности,

2   -   это   создание   и   приобретение муниципальным   образованием,   органами   местного самоуправления, объектов муниципальной собственности за счет собственных средств.

3 - это участие ОМС в   иных формах собств-ти путем  форм-я в них своей доли (пая), что является в этой части  муниципальной собственностью.

4 - это передача (или приобретение) в муниципальную собственность объектов негосударственной собственности (частной, общественных организаций и т.п.).

Управление    муниципальной    собственностью относится к ведению  ОМС, которые самостоятельно от имени населения муниципального образования пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе:

- передавать объекты муниципальной  собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;

- сдавать их в аренду;

- отчуждать в установленном  порядке;

- * совершать с имуществом, находящимся в муниципальной   собственности,   иные   сделки,   не запрещенные законом:

- определять в договорах  и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование  объектов  муниципальной  собственности (например, обязательство не изменять основной профиль работы того или иного предприятия в течение 2 лет и т.п.).

ОМС в соответствии с законом  могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Одной из важных форм управления МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственностью является ее приватизация. Порядок и условия  приватизации  муниципальной  собственности определяются    населением    непосредственно    или представительными ОМС самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

ОМС самостоятельно формируют  и утверждают перечень (реестр) объектов (имущества), составляющих муниципальную     собственность     соответствующего муниципального образования.

Данный перечень (реестр) объектов (имущества) муниципальной  собственности должен быть обнародован, носить открытый характер. 

47. Муниципальная служба

В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная  служба понимается как профессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются .муниципальными служащими. Принципы     муниципальной     службы – это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права (прежде  всего таких  отраслей  права,  как конституционное,   муниципальное,   административное, трудовое и др.), определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющие фундаментальные основы функционирования и развития данного правового института.

К принципам муниципальной  службы относятся: - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл и содержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;

- принцип законности;

- самостоятельность органов  местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- гласность в осуществлении  муниципальной службы;

- равный доступ граждан РФ к муниципальной службе;

- профессионализм и компетентность;

- подконтрольность и ответственность  муниципальных служащих перед населением и государством;

- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной  службе;

- экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;

- стабильность кадров  муниципальной службы;

- принцип внепартийности  муниципальной службы. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая    требования    к   должности,   статус муниципального   служащего,   условия   и   порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами и другими нормативно-правовыми актами. субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований и локальными нормативно-правовыми   актами   ОМС   и  выборных должностных лиц местного самоуправления.

Специального федерального закона об основах муниципальной  службы в РФ пока не принято. Однако, определенные рамки для данного  правового института установлены ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (ст.21 и др.).

Информация о работе Муниципальное право