Муниципальное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:11, шпаргалка

Краткое описание

Шпаргалки по муниципальному праву.

Файлы: 1 файл

семинар муниц.право.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

1 вопрос

Обязывающие ч.2 ст.26 ФЗ «Об общих  принципах организации  МСУ»

Проект  муниципального правового акта, внесенный  в порядке реализации правотворческой  инициативы граждан, подлежит обязательному  рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям  инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения  своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового  акта, проект которого внесен в порядке  реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции  коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Запрещающие ч.4 ст.7 ФЗ

Муниципальные правовые акты не должны противоречить  Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Управомочивающие  ч.4 ст.15 ФЗ

Органы  местного самоуправления отдельных  поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Органы  местного самоуправления муниципального  района вправе заключать соглашения  с органами местного самоуправления  отдельных поселений, входящих  в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Указанные  соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 Для  осуществления переданных в соответствии  с указанными соглашениями полномочий  органы местного самоуправления  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

2 вопрос

Устав Нижегородской области (с  изменениями и  дополнениями)

Глава 12. Местное самоуправление в области

Статья 54

1. Местное  самоуправление в области - форма  осуществления населением области  своей власти, обеспечивающая в  пределах, установленных Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами, а в случаях, установленных  федеральными законами, - законами области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В  соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления в решении вопросов местного значения в пределах своих полномочий самостоятельны. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Органы  государственной власти области содействуют развитию местного самоуправления на территории области и обеспечивают государственные гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления.

3. Местное  самоуправление осуществляется  гражданами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 55

1. Местное  самоуправление в области осуществляется  в муниципальных образованиях - муниципальных районах, городских округах, городских, сельских поселениях.

2. Границы  территорий муниципальных образований  устанавливаются и изменяются  законами области с учетом  границ исторически сложившихся  административно-территориальных образований  области в соответствии с требованиями федерального закона.

3. Образование,  преобразование муниципальных образований,  установление и изменение их  границ осуществляются законами  области в соответствии с федеральным  законодательством.

Статья 56

1. В  муниципальных образованиях образуются органы местного самоуправления.

2. Структура  органов местного самоуправления  определяется непосредственно населением  или представительным органом  муниципального образования и  закрепляется в уставе муниципального  образования.

3. Порядок  формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации их деятельности определяются уставами муниципальных образований на основании федерального закона.

Статья 57

1. Органы государственной власти области осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в области в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

2. Наделение  органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями области может осуществляться законами области в порядке, определяемом федеральным законом. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

3. Органы государственной власти области осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им законом области отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств.

Статья 58

1. Экономическую  основу местного самоуправления  составляют находящееся в муниципальной  собственности имущество, средства  местных бюджетов, а также имущественные  права муниципальных образований.

2. Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета  и контроль за его исполнением  осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов области.

3. В  целях обеспечения экономических  гарантий местного самоуправления  органы государственной власти  области осуществляют следующие  предусмотренные федеральным законом полномочия:

1) установление  доходов, зачисляемых в местные  бюджеты, от областных налогов  и сборов по налоговым ставкам  в соответствии с законом области;

2) установление  единых нормативов отчислений  в местные бюджеты от областных налогов и сборов, а также от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет;

3) установление  порядка выравнивания уровня  бюджетной обеспеченности поселений  из областного фонда финансовой  поддержки поселений;

4) установление порядка выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений;

5) установление  порядка выравнивания уровня  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) из  областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

6) иные  полномочия, предусмотренные федеральными  законами.

4. В  случаях и порядке, предусмотренных  федеральными законами и законами  области, из областного бюджета  местным бюджетам могут предоставляться  межбюджетные трансферты в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

3 вопрос

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской  округ либо внутригородская территория города федерального значения (ст.2)

Изменение границ муниципального образования  осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов  государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов  государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.(ст12)

1. Преобразованием  муниципальных образований является  объединение муниципальных образований,  разделение муниципальных образований,  изменение статуса городского  поселения в связи с наделением  его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

2. Преобразование  муниципальных образований осуществляется  законами субъектов Российской  Федерации по инициативе населения,  органов местного самоуправления, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

3. Объединение  двух и более поселений, не  влекущее изменения границ иных  муниципальных образований, осуществляется  с согласия населения каждого  из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. (Ст.13) 

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом  своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а  в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. (ч.2 ст.1) 

4 вопрос

1.Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

2.Постановлением  Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Информация о работе Муниципальное право