УПК
РФ Статья 448. Возбуждение
уголовного дела
1. Решение
о возбуждении уголовного дела
в отношении лица, указанного
в части первой статьи 447 настоящего
Кодекса, либо о привлечении
его в качестве обвиняемого,
если уголовное дело было возбуждено в
отношении других лиц или по факту совершения
деяния, содержащего признаки преступления,
принимается:
1) в
отношении члена Совета Федерации
и депутата Государственной Думы
- Председателем Следственного комитета
Российской Федерации с согласия соответственно
Совета Федерации и Государственной Думы;
2) в
отношении Генерального прокурора
Российской Федерации - Председателем
Следственного комитета Российской
Федерации на основании заключения
коллегии, состоящей из трех судей
Верховного Суда Российской Федерации,
принятого по представлению Президента
Российской Федерации, о наличии в действиях
Генерального прокурора Российской Федерации
признаков преступления;
2.1) в
отношении Председателя Следственного
комитета Российской Федерации -
исполняющим обязанности Председателя
Следственного комитета Российской Федерации
на основании заключения коллегии, состоящей
из трех судей Верховного Суда Российской
Федерации, принятого по представлению
Президента Российской Федерации, о наличии
в действиях Председателя Следственного
комитета Российской Федерации признаков
преступления;
3) в
отношении судьи Конституционного
Суда Российской Федерации - Председателем
Следственного комитета Российской
Федерации с согласия Конституционного
Суда Российской Федерации;
4) в
отношении судьи Верховного Суда
Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской
Федерации, верховного суда республики,
краевого или областного суда,
суда города федерального значения,
суда автономной области и
суда автономного округа, федерального
арбитражного суда, военного суда - Председателем
Следственного комитета Российской Федерации
с согласия Высшей квалификационной коллегии
судей Российской Федерации;
5) в
отношении иных судей - Председателем
Следственного комитета Российской
Федерации с согласия соответствующей
квалификационной коллегии судей;
6) в
отношении Председателя Счетной
палаты Российской Федерации,
его заместителя и аудиторов
Счетной палаты Российской Федерации
- Председателем Следственного комитета
Российской Федерации;
7) в
отношении Уполномоченного по
правам человека в Российской
Федерации - Председателем Следственного
комитета Российской Федерации;
8) в
отношении Президента Российской
Федерации, прекратившего исполнение
своих полномочий, а также кандидата
в Президенты Российской Федерации - Председателем
Следственного комитета Российской Федерации;
9) в
отношении депутата законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
- руководителем следственного органа
Следственного комитета Российской Федерации
по субъекту Российской Федерации;
10) в
отношении прокурора района, города,
приравненных к ним прокуроров,
руководителя и следователя следственного
органа по району, городу, а также
адвоката - руководителем следственного
органа Следственного комитета Российской
Федерации по субъекту Российской Федерации;
в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей
и следователей вышестоящих следственных
органов - Председателем Следственного
комитета Российской Федерации или его
заместителем;
11) в
отношении депутата, члена выборного
органа местного самоуправления,
выборного должностного лица
органа местного самоуправления
- руководителем следственного органа
Следственного комитета Российской
Федерации по субъекту Российской
Федерации;
12) в
отношении члена избирательной
комиссии, комиссии референдума
с правом решающего голоса - руководителем
следственного органа Следственного
комитета Российской Федерации
по субъекту Российской Федерации,
а в отношении члена Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации
с правом решающего голоса, председателя
избирательной комиссии субъекта Российской
Федерации - Председателем Следственного
комитета Российской Федерации;
13) в
отношении зарегистрированного
кандидата в депутаты Государственной
Думы - в соответствии со статьями 146 и
171 настоящего Кодекса с согласия Председателя
Следственного комитета Российской Федерации;
14) в
отношении зарегистрированного
кандидата в депутаты законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
- в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего
Кодекса с согласия руководителя следственного
органа Следственного комитета Российской
Федерации по субъекту Российской Федерации.
2. Представление
Президента Российской Федерации о
наличии в действиях Генерального прокурора
Российской Федерации или Председателя
Следственного комитета Российской Федерации
признаков преступления рассматривается
в закрытом судебном заседании в десятидневный
срок после поступления в суд соответствующего
представления с участием Генерального
прокурора Российской Федерации или Председателя
Следственного комитета Российской Федерации
и (или) их адвокатов на основании представленных
в суд материалов.
3. По
результатам рассмотрения представления
Президента Российской Федерации суд
дает заключение о наличии или об отсутствии
в действиях лица признаков преступления.
4. При
рассмотрении вопроса о даче
согласия на возбуждение уголовного
дела в отношении члена Совета
Федерации или депутата Государственной
Думы либо на привлечение его в качестве
обвиняемого, если уголовное дело возбуждено
в отношении других лиц или по факту совершения
деяния, содержащего признаки преступления,
Совет Федерации или Государственная
Дума соответственно, установив, что производство
указанных процессуальных действий обусловлено
высказанным им мнением или выраженной
им позицией при голосовании в Совете
Федерации или Государственной Думе соответственно
или связано с другими его законными действиями,
соответствующими статусу члена Совета
Федерации и статусу депутата Государственной
Думы, отказывает в даче согласия на лишение
данного лица неприкосновенности. Такой
отказ является обстоятельством, исключающим
производство по уголовному делу в отношении
данного члена Совета Федерации или депутата
Государственной Думы.
5. Решение
Конституционного Суда Российской
Федерации, а также соответствующей
квалификационной коллегии судей
о даче либо об отказе в
даче согласия на возбуждение
уголовного дела в отношении
судьи или привлечение его
в качестве обвиняемого должно быть
мотивированным. Это решение принимается
в срок не позднее 10 суток со дня поступления
в суд представления Председателя Следственного
комитета Российской Федерации.
7. В
случае возбуждения уголовного
дела в отношении Президента Российской
Федерации, прекратившего исполнение
своих полномочий, Председатель Следственного
комитета Российской Федерации в течение
3 суток направляет в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации представление о лишении указанного
лица неприкосновенности. В случае принятия
Государственной Думой решения о даче
согласия на лишение неприкосновенности
Президента Российской Федерации, прекратившего
исполнение своих полномочий, указанное
решение вместе с представлением Председателя
Следственного комитета Российской Федерации
в течение 3 суток направляется в Совет
Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации. Решение Совета Федерации о
лишении неприкосновенности Президента
Российской Федерации, прекратившего
исполнение своих полномочий, принимается
в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения
соответствующего постановления Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, о чем в течение 3 суток извещается
Председатель Следственного комитета
Российской Федерации. Решение Государственной
Думы об отказе в даче согласия на лишение
неприкосновенности Президента Российской
Федерации, прекратившего исполнение
своих полномочий, либо решение Совета
Федерации об отказе в лишении неприкосновенности
указанного лица влечет за собой прекращение
уголовного преследования в соответствии
с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего
Кодекса.
Местный
референдум
1. В
целях решения непосредственно
населением вопросов местного
значения проводится местный
референдум.
2. Местный
референдум может проводиться на всей
территории муниципального образования.
3. Решение
о назначении местного референдума
принимается представительным органом
муниципального образования:
1) по
инициативе, выдвинутой гражданами
Российской Федерации, имеющими
право на участие в местном референдуме;
2) по
инициативе, выдвинутой избирательными
объединениями, иными общественными
объединениями, уставы которых
предусматривают участие в выборах
и (или) референдумах и которые
зарегистрированы в порядке и
сроки, установленные федеральным
законом;
3) по
инициативе представительного органа
муниципального образования и
главы местной администрации,
выдвинутой ими совместно.
4. Условием
назначения местного референдума
по инициативе граждан, избирательных
объединений, иных общественных
объединений, указанных в пункте 2 части
3 настоящей статьи, является сбор подписей
в поддержку данной инициативы, количество
которых устанавливается законом субъекта
Российской Федерации и не может превышать
5 процентов от числа участников референдума,
зарегистрированных на территории муниципального
образования в соответствии с федеральным
законом.
Инициатива
проведения референдума, выдвинутая гражданами,
избирательными объединениями, иными
общественными объединениями, указанными
в пункте 2 части 3 настоящей статьи,
оформляется в порядке, установленном
федеральным законом и принимаемым в соответствии
с ним законом субъекта Российской Федерации.
Инициатива
проведения референдума, выдвинутая
совместно представительным органом
муниципального образования и
главой местной администрации, оформляется
правовыми актами представительного органа
муниципального образования и главы местной
администрации.
5. Представительный
орган муниципального образования
обязан назначить местный референдум
в течение 30 дней со дня поступления
в представительный орган муниципального
образования документов, на основании
которых назначается местный референдум.
В случае,
если местный референдум не назначен
представительным органом муниципального
образования в установленные
сроки, референдум назначается судом на
основании обращения граждан, избирательных
объединений, главы муниципального образования,
органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации
или прокурора. Назначенный судом местный
референдум организуется избирательной
комиссией муниципального образования,
а обеспечение его проведения осуществляется
исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации
или иным органом, на который судом возложено
обеспечение проведения местного референдума.
6. В
местном референдуме имеют право
участвовать граждане Российской
Федерации, место жительства которых
расположено в границах муниципального
образования. Граждане Российской
Федерации участвуют в местном
референдуме на основе всеобщего равного
и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги
голосования и принятое на
местном референдуме решение
подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
7. Принятое
на местном референдуме решение
подлежит обязательному исполнению
на территории муниципального образования
и не нуждается в утверждении какими-либо
органами государственной власти, их должностными
лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы
местного самоуправления обеспечивают
исполнение принятого на местном референдуме
решения в соответствии с разграничением
полномочий между ними, определенным уставом
муниципального образования.
9. Решение
о проведении местного референдума,
а также принятое на местном
референдуме решение может быть
обжаловано в судебном порядке гражданами,
органами местного самоуправления, прокурором,
уполномоченными федеральным законом
органами государственной власти.
10. Гарантии
прав граждан на участие в
местном референдуме, а также
порядок подготовки и проведения
местного референдума устанавливаются
федеральным законом и принимаемыми в
соответствии с ним законами субъектов
Российской Федерации.
Муниципальные
выборы
1. Муниципальные
выборы проводятся в целях
избрания депутатов, членов выборного
органа местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного самоуправления
на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.