Классификация муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании муниципальной службы и муниципальных должностей. Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. Дать понятия муниципальной службе. Муниципальным должностям
2. Рассмотреть принципы муниципальной службы
3. Охарактеризовать правовые источники муниципальной службы
4. Рассмотреть функции муниципальной службы
5. Дать понятие и рассмотреть виды муниципальных должностей
6. Дать общую характеристику должностей муниципальной службы
7. Рассмотреть приём на муниципальную службу, основания её прекращения

Оглавление

Введение 3
1 Муниципальная служба в Российской федерации 6
2 Муниципальные должности Российской федерации 15
2.2 Общая характеристика и классификация должностей муниципальной службы 24
Заключение 34
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная муниципальное.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

Классификация муниципальных должностей муниципальной  службы. Квалификационные разряды муниципальных  служащих

 

Содержание

Введение 3

1 Муниципальная  служба в Российской федерации 6

2 Муниципальные  должности Российской федерации 15

2.2 Общая характеристика  и классификация должностей муниципальной  службы 24

Заключение 34

Список используемой литературы

Приложение 

 

 

  

 

 

 

Введение

Данная тема курсовой работы актуальна, так как эффективное  функционирование системы муниципальной  службы во многом определяется уровнем  развития его правовой основы. Совершенствование  муниципальной службы и муниципальных  должностей  на этапе реального  реформирования невозможно без детальной  разработки законодательного регулирования  всех аспектов общественных отношений  его деятельности. Полноценное развитие законодательства о муниципальной  службе является также залогом развития демократии в нашей стране.

Понятие «муниципальной службы»  до недавнего времени отсутствовало  в нашем законодательстве и в  научной литературе. Конституция  Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина»  упоминается лишь о государственной  службе.

Раньше данный вопрос относился  к государственной службе, которая  давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так  и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что  идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, осуществляемой служащими на постоянной основе, требующей  от них специальной профессиональной подготовки  и квалификации. За осуществление  муниципальной службы служащие получают денежное содержание из местного бюджета.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в  реализации этой власти ей помогает специальная  служба, именуемая «муниципальной службой».

Цель данной курсовой работы  состоит в  исследовании муниципальной  службы и муниципальных должностей. Для достижения данной цели нужно  решить следующие задачи:

1. Дать понятия  муниципальной службе. Муниципальным  должностям

2. Рассмотреть  принципы муниципальной службы

3. Охарактеризовать правовые  источники муниципальной службы

4. Рассмотреть  функции муниципальной службы

5. Дать понятие  и рассмотреть виды муниципальных  должностей

6. Дать общую  характеристику должностей муниципальной  службы 

7. Рассмотреть  приём на муниципальную службу, основания её прекращения

Объектом курсовой работы являются общественные отношения в  сфере  муниципальной службы  и муниципальных отношений.

Предметом курсовой работы являются организационно-правовые основы муниципальной службы.

При написании курсовой работы нами были использованы такие методы, как метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, и исторический, социологический, системный, метод сбора научной  информации и другие методы исследования данной курсовой работы.

Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основе исследования научной литературы и  нормативных актов проанализировать правовые основы и механизмы реализации муниципальной службы и муниципальных  должностей, выделить ее специфические  признаки, принципы, функции, перспективы, а также сформулировать предложения  по дальнейшему ее совершенствованию.

Во введении рассмотрим актуальность данной темы, поставим цель, определим  задачи для достижения поставленной темы, объект и предмет  исследования данной курсовой работы.

В первом разделе будет рассмотрено понятия муниципальной службы.

Во втором разделе муниципальные должности.

В заключении сделаем выводы по исследуемой работе, определим  проблемы и дадим рекомендации по их устранению.  

1 Муниципальная  служба в Российской федерации

1.1 Понятие муниципальной службы

Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной  службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением  местного самоуправления и системы  его органов.

В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные  служащие, выполнявшие специфические  функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».  

С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления, нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих. [2.1;с.784].

До перехода к организации местной  власти на началах самоуправления и  становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы  осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.

Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» также не использовал  понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как  часть государственной службы. Государственный  служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему  органов государственной власти.

Муниципальная служба является сложным  социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок  возникновения и прекращения  служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические  основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных  служащих от задач государственных  гражданских служащих, то оно заключается  лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного  отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов. [2.15;c.749].

Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов  местного самоуправления. Для их осуществления  в муниципальной службе используются достижения различных наук - социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических  и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления  этой службы как управленческой деятельности.

Существуют общие черты, характерные  для муниципальной службы любой  развитой страны:

- муниципальная служба в значительной  степени интегрирована в государственный механизм, выполняет различные функции, имеющие общегосударственное значение;

- муниципальная служба функционирует,  в конечном счете, под контролем  центральной власти;

- исполнительские функции осуществляются  профессионалами.

По ФЗ "Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации", под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая  осуществляется на постоянной основе [2.21c.4-9].

Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной  службы определены законодательством  о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами.

Основные цели муниципальной службы:

- муниципальная служба должна  стать эффективной структурой  социального обслуживания, ответственной  перед государством и подотчетной  населению;

- муниципальная служба может  успешно функционировать на нижних  уровнях управления, не дожидаясь  команд с «верхних этажей»,  в соответствии с принципом  оперативности управления;

- муниципальная служба способна  эффективнее разрабатывать природные,  экономические, человеческие ресурсы  муниципального образования посредством  самоорганизации местных коллективов  и профессионального управления.

Основными задачами муниципальной  службы являются:

- обеспечение наряду с государственной  службой прав и свобод человека  и гражданина на территории  муниципального образования;

- обеспечение самостоятельного  решения населением вопросов  местного значения;

- подготовка, принятие, исполнение  и контроль решений в пределах  полномочий органов местного  самоуправления;

- защита прав и законных интересов  муниципального образования.

Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена

- в социальном аспекте: это  профессиональное осуществление  по поручению государства общественно  полезной деятельности лицами;

- в политическом: как деятельность  по реализации государственной  политики, достижение целей и  задач в обществе и государстве,  то есть от ее стабильности  и эффективности зависит устойчивость  общественных отношений;

- в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. [2.15;c.749].

1.2 Принципы  муниципальной службы

Принципы муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных  служащих, действующие в системе  публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий  характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают  важнейшие закономерности в системе  организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают  значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе  муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой  произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

Принципы муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются  человеком (законодателем), исходя из конкретного  правового опыта и правовой культуры в стране  при этом базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.[2.14;c.384].

Каждый в отдельности принцип  муниципальной службы отражает не все  объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые  из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается  на выполнение остальных принципов.

Одним из важнейших событий в  развитии местного самоуправления стало  принятие Федерального закона «Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации» который установил общие  принципы организации муниципальной  службы и основы правового положения  муниципальных служащих. В нем указано, что муниципальная служба Российской Федерации основана на следующих принципах:

- верховенство Конституции Российской  Федерации, федеральных законов  и законов субъектов Российской  Федерации над иными нормативными  правовыми актами, должностными  инструкциями при исполнении  муниципальными служащими должностных  обязанностей и обеспечении прав  муниципальных служащих;

Информация о работе Классификация муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды муниципальных служащих