Классификация муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании муниципальной службы и муниципальных должностей. Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. Дать понятия муниципальной службе. Муниципальным должностям
2. Рассмотреть принципы муниципальной службы
3. Охарактеризовать правовые источники муниципальной службы
4. Рассмотреть функции муниципальной службы
5. Дать понятие и рассмотреть виды муниципальных должностей
6. Дать общую характеристику должностей муниципальной службы
7. Рассмотреть приём на муниципальную службу, основания её прекращения

Оглавление

Введение 3
1 Муниципальная служба в Российской федерации 6
2 Муниципальные должности Российской федерации 15
2.2 Общая характеристика и классификация должностей муниципальной службы 24
Заключение 34
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная муниципальное.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

а) по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую должность  муниципальной службы;

б) при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы и иной специализации;

в) при назначении впервые на должность муниципальной  службы.

Рекомендации  аттестационной комиссии по результатам  квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем решения о присвоении в установленном порядке муниципальному служащему квалификационного разряда.

В Законе Воронежской  области «О муниципальной службе в Воронежской области» квалификационные требования по муниципальной должности  муниципальной службы определены как  показатели соответствия профессиональной подготовки кандидата на определенную муниципальную должность функциям и полномочиям, установленным по этой должности (п. 1 ст. 9). Анализируемый Закон в рамках классификации должностей выделяет высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности (п. 1 ст. 7) и применительно к указанным группам формулирует отдельные классификационные требования (п. 2 ст. 9).

По высшим муниципальным  должностям - это обладание высшим профессиональным образованием по профилю  деятельности органа или равноценным  образованием, а также стажем службы на главных должностях по профилю деятельности органа не менее трех лет.

По главным  муниципальным должностям - это обладание  высшим профессиональным образованием по профилю деятельности органа или  равноценным образованием, а также  стажем службы на ведущих должностях по профилю деятельности органа не менее двух лет.

По ведущим  муниципальным должностям - это обладание  высшим профессиональным образованием по профилю деятельности органа или  равноценным образованием, а также  стажем службы на старших административных должностях данного профиля не менее одного года.

По старшим  муниципальным должностям - это обладание  высшим профессиональным образованием по профилю муниципальной должности  или равноценным образованием.

По младшим  муниципальным должностям - это обладание  средним профессиональным образованием по профилю муниципальной должности или равноценным образованием при стаже работы на начальных должностях этого профиля не менее трех лет.

Решение о признании  образования равноценным принимается  представительным органом местного самоуправления.

Законодатель  Свердловской области в качестве квалификационных требований наряду с  уровнем образования и стажем службы называет также уровень знаний действующего законодательства Российской Федерации, области, устава и иных нормативных  правовых актов муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий. В Свердловской области присваиваются следующие квалификационные разряды:

· муниципальным  служащим, занимающим высшие должности, - действительный муниципальный советник 1,2,3 класса;

· муниципальным  служащим, занимающим главные и ведущие  должности, - муниципальный советник 1,2,3 класса;

· муниципальным  служащим, занимающим старшие должности, - советник муниципальной службы 1,2,3 класса;

· муниципальным  служащим, занимающим младшие должности, - референт муниципальной службы 1,2,3 класса.

В соответствии с Законом Московской области  «О муниципальных должностях и муниципальной  службе в Московской области» муниципальным  служащим могут быть присвоены следующие  квалификационные разряды: а) действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса; б) муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса; в) советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса; г) старший референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса; д) референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса.

Квалификационные  разряды присваиваются муниципальным  служащим главами муниципальных  образований по представлению квалификационных комиссий. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд.

Нельзя обойти вниманием проблему обеспечения  местного самоуправления Тамбовской области  соответствующими кадрами. Без опытных, подготовленных, творческих личностей, не достичь поставленных целей реформирования и организации деятельности по-новому. Состоявшиеся в 2004 г. выборы в органы местного самоуправления показали, что свои кандидатуры выставляют порой совершенно некомпетентные люди.

Но народ оказывается  мудрее, ни один из подобных кандидатов не прошел, доверие, как правило, оказывается  тем, кто уже хорошо зарекомендовал себя в роли руководителя, кто имеет  соответствующую подготовку. На сегодня  из 352 глав муниципальных образований 68% имеют высшее образование, 29% среднее специальное, 3% среднее. По возрастному составу до 35 лет - 3%, до 50 лет - 52%, до 60 лет - 44%. Вестник администрации Тамбовской области. 2005. №2.

Профессиональный, образовательный уровень глав муниципальных образований необходимо постоянно повышать, следует также заниматься резервом кадров.

Просчитывая штаты  и численность органов местного самоуправления в сельских и поселковых Советах, можно прогнозировать их рост в соответствии с определенными в законодательстве полномочиями на 15 - 20 процентов. Требуются новые специалисты для их выполнения.

Сегодня некоторые  специальности, необходимые муниципальной  службе, в области не готовятся. Но есть планы открыть в Тамбове  колледж муниципальной службы, а в системе непрерывного образования будут готовиться кадры в филиалах Орловской и Поволжской академий госслужбы.

Замещение муниципальных  должностей необходимо проводить на конкурсной основе. При определении  структуры и штатной численности  органов местного самоуправления следует учитывать: численность населения, проживающего на территории муниципального образования; объем выполняемых полномочий и развитость инфраструктуры. Данные критерии позволяют с наибольшей эффективностью установить структуру и штатную численность местного самоуправления. По данной схеме пилотные сельсоветы работают уже с 2005 года. Это позволило с 1 января 2006 года начать работу по уже опробированной схеме.

Список  используемой литературы

1. Конституция  Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Юрид. лит., 1997. - 64 с.

2. ФЗ № 8 - ФЗ  от 08.01.98 «Об основах муниципальной  службы в РФ». Сборник законов  (1).С изменениями и дополнениями  на 1 января 2000 года. - М.: ООО «Фирма  «Издательство АСТ», 2000. - 624 с.

3. Закон РФ  № 1550 - 1 от 06.07.91 «О местном самоуправлении в РФ». Сборник законов (1).С изменениями и дополнениями на 1 января 2000 года. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. - 624 с.

4. Бархатова  Е. Ю. Комментарий к Конституции  Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 256 с.

5. Выдрин И. В., Кокотов  А. Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство  НОРМА, 2003. - 368 с.

6. Глущенко П. П., Пылин  В. В. Муниципальное право. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»).

7. Кутафин О. Е., Фадеев  В. И. Муниципальное право Российской  Федерации: Учебник. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 552 с.

8. Местное самоуправление  в РФ: Сборник нормативных правовых  актов. - М.: Юрид. лит., 1998. - 784 с.

9. Муниципальное право: Учебник / Под рук. А. И. Коваленко. - М.: Новый юрист, 1997. - 432 с.

10. Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала  / А. К. Коньков, В. С. Нечипоренко,  Б. Т. Пономаренко и др. М.: Логос, 2001. - 60 с.

11. По пути созидания (Итоги социально - экономического развития Тамбовской области за 2004 год). // Вестник администрации Тамбовской области. - 2005. - №2. - Стр. 27 - 28.

12. Постовой Н. В. Муниципальное  право России: Учебник. - М.: Новый  Юрист, 1998. - 350 с.

13. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. - СПб.: Питер, 2004. - 301 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).

14. Российская юридическая  энциклопедия. - М.: Издательский Дом  ИНФРА - М, 1999. - Х, 1110 с.

15. Система муниципального  управления: Учебник для вузов / Под редакцией В. Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).

16. Шугрина Е. С. Муниципальное  право: Учебное пособие. - Новосибирск:  Издательство Новосибирского университета, 1995. - 268 с.


Информация о работе Классификация муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды муниципальных служащих