Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:34, контрольная работа
Основной целью настоящей работы является изучение наиболее значимых вопросов, связанных с таким правовым явлением, как муниципальная служба.
В этой связи можно поставлены следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса:
- в первую очередь следует рассмотреть понятие, цели и задачи муниципальной службы;
- во - вторых, раскрыть признаки муниципальной службы;
- в - третьих, охарактеризовать правовые основы муниципальных служащих.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие муниципальной службы……………………………….……................5
2 Признаки муниципальной службы.………..…………………............................8
3 Статус муниципального служащего…………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….…30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Юридический факультет
Контрольная работа
по дисциплине государственная служба
Тема: Муниципальная служба
Выполнила: студентка |
группы ________ |
________________________ |
Оренбург 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие муниципальной службы……………………………….…….........
2 Признаки муниципальной службы.………..…………………...........
3 Статус муниципального служащего…………………………………………...15
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….…30
Введение
Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «Права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства, поэтому изучение данной проблемы является актуальным. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
Органы местного самоуправления
- это самостоятельная часть
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
Вопрос об особенностях муниципальной службы изучается рядом ученых, таких как: Махонин В.М., Фадеев В.И., Выдрин И.В., Кокотов А.Н., Кутафин О.Е., Васильев М.А. и др.
Так, тема контрольной работы «Муниципальная служба» весьма актуальна в наше время. Так как муниципальная служба в Российской Федерации только формируется и испытывает недостаток в кадрах, обладающих современными профессиональными знаниями. Продолжается период становления системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, несмотря на то, что ограничены финансовые ресурсы, выделяемые на эти цели. Ощущается потребность в развитии профессиональной компетенции, совершенствовании управления профессиональным развитием муниципальных служащих.1
Также все еще остается проблемами неустойчивый характер муниципального управления и несформированность деятельности муниципальной власти в решении главных проблем жизнедеятельности населения.
Для их решения необходимо законодательно устанавливать основные положения муниципальной службы.
Основной целью настоящей
работы является изучение наиболее значимых
вопросов, связанных с таким правовым
явлением,
В этой связи можно поставлены следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса:
- в первую очередь следует рассмотреть понятие, цели и задачи муниципальной службы;
- во - вторых, раскрыть признаки муниципальной службы;
- в - третьих, охарактеризовать правовые основы муниципальных служащих.
Таким образом, предметом рассмотрения являются доминирующие определения понятия муниципальная служба, мнения различных ученых по исследуемой проблеме.
1 Понятие муниципальной службы
Для России муниципальная служба является новой формой службы. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, потому, что служащие местных органов власти – местных Советов и исполнительных органов – являлись государственными служащими. Не было этого понятия и в первых законодательных актов государства о местном самоуправлении. Эта служба трактовалась как часть государственной службы. Государственный и муниципальный служащие рассматривались как одинаковые понятия. Получалось, что муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органах местного самоуправления. Этим нарушался принцип независимости местного самоуправления от государства, его самостоятельности и просматривалось вмешательство государства в дела местного самоуправления.
Конституция РФ с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного самоуправления установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Эта норма в совокупности с другими конституционными положениями о местном самоуправлении (ст. 3, 130, 131, 132, 133 и др.) послужила основой для формирования модели местного самоуправления.2
В соответствии с Конституцией РФ законодательство разграничивает государственную службу и муниципальную службу: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Согласно же Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальная служба - это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Институты местного самоуправления создаются населением для эффективного ведения общественных дел местного значения, и люди, занимающие различные муниципальные должности, воспитываются и выдвигаются из среды населения муниципального образования. Каков человеческий потенциал самого муниципального образования, таков во многом и персонал органов местного самоуправления. Поэтому открытость деятельности органов местного самоуправления обществу и степень вовлечения граждан в управление местными делами муниципального образования характеризуют уровень развития государства в целом как демократического и правового.
В общественной мысли внимание общества
к муниципальному управлению справедливо
связывается с таким социально-
Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности.3 Именно исполнение, означающее не просто работу в определенный отрезок времени, отведенный на нее, или какое-либо количество подготовленных и подписанных документов, а формирование властно-управленческих взаимоотношений между органом местного самоуправления и населением муниципального образования, гражданином, отношений способствующих достижению общественно значимых интересов каждого члена общества в демократическом правовом государстве. Именно такой подход к муниципальной службе позволяет осознать особенность правоотношений в сфере местного самоуправления. Именно в таком контексте понимается и развивается муниципальная служба в большинстве развитых демократических государств.
Таким образом, муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.
Муниципальная служба является
механизмом реализации функций
и задач органов местного самоуправления.
Для их осуществления
На основе этого формируются основные цели муниципальной службы:
- муниципальная служба должна стать эффективной структурой социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению;
- муниципальная служба может
успешно функционировать на
- муниципальная служба способна
эффективнее разрабатывать
2 Признаки муниципальной службы
Муниципальной службе присущи
следующие отличительные черты
1. Муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, так как муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная - формы публичной власти.
2. Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, прежде всего, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет роль одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления.
К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления.4
На муниципальную службу возлагается основная тяжесть работы по подготовке, принятию, исполнению и контролю решений органов местного самоуправления. При этом следует учитывать, что в ведении муниципальных образований находятся не только вопросы местного значения, но и отдельные государственные полномочия, которыми, согласно ст. 132 Конституции РФ, могут наделяться законом органы местного самоуправления.
Муниципальная служба призвана также стоять на защите прав и законных интересов муниципального образования, его населения. Государство устанавливает конституционный запрет на ограничение прав местного самоуправления, гарантирует его право на судебную защиту, которое должны использовать органы местного самоуправления в случае нарушения полномочий местного самоуправления, законных интересов населения муниципального образования.
К задачам муниципальной службы также относятся:
- обеспечение реализации положений законодательства РФ;
- организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципального образования исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций;
- формирование условий для практического осуществления функций органов местного самоуправления;
- подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- оказание содействия федеральным органам государственной власти.5
3. Система правового регулирования муниципальной службы имеет три уровня: федеральный, субъектов РФ и муниципальный. Это, конечно, не может не обусловливать при наличии общих основ определенные различия в статусе муниципальных служащих различных муниципальных образований.
4. Вопросы формирования личного
состава муниципальной службы, аттестации
муниципальных служащих, а также
и некоторые другие решаются
муниципальными образованиями
5. Правовой статус
- стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы;
- на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего и т. п.
6. Финансирование муниципальной
службы осуществляется за счет
средств местного бюджета. При
этом минимально необходимые
расходы муниципальных
Муниципальная служба основана на определенных основных принципах, закрепляемых Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Принципы муниципальной службы
– это основополагающие идеи, установления,
выражающие объективные закономерности
и определяющие научно обоснованные
направления реализации компетенции,
задач и функций органов