Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:07, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении муниципальной службы в РФ, как самостоятельного правового института. Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе в РФ, основные понятия и принципы, права и обязанности муниципальных служащих. Затем будет рассмотрен порядок осуществления муниципальной службы, особенности ее осуществления, гарантии муниципальных служащих.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I Основные положения о муниципальной службе………………………........4
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы…………………………......4
1.2 Правовой статус муниципального служащего……………………………..9
Глава II Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса………………………………………………………………………………….16
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса…..16
2.2 Ответственность муниципального служащего……………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………………32
Введение…………………………………………………………
Глава I Основные положения о муниципальной службе………………………........4
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы…………………………......4
1.2 Правовой статус муниципального служащего……………………………..9
Глава II Порядок
осуществления муниципальными служащими
правового статуса……………………………………………………………
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса…..16
2.2 Ответственность муниципального служащего……………………………..23
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………………
В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества. Исходя из ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1, а также ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»2 ее можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт.
Цель данной работы состоит в изучении муниципальной службы в РФ, как самостоятельного правового института. Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе в РФ, основные понятия и принципы, права и обязанности муниципальных служащих. Затем будет рассмотрен порядок осуществления муниципальной службы, особенности ее осуществления, гарантии муниципальных служащих.
В работе будут использованы ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также работы Борисова А.Н., Игнатюк Н.А., Пылина В.В. «Муниципальное право Российской Федерации», Мухаев Р.Т. и ряда иных авторов.
Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, «депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются»3.
Правовое регулирование
муниципальной службы, включая требования
к муниципальным должностям муниципальной
службы, определение статуса
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Муниципальная служба основана на следующих принципах:
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. «Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов»4.
Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно взаимосвязаны между собой. Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» эта взаимосвязь обеспечивается посредством5:
Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на два вида:
Дискриминация граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В реестре должностей
муниципальной службы в субъекте
Российской Федерации могут быть
предусмотрены должности
В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены «муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица»6. Например реестр должностей муниципальной службы г. Владивостока установлен Муниципальным правовым актом г. Владивостока «Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии»7
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
Классные чины, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.
Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.
Как правило, муниципальный служащий имеет право на: