Понятие государственной службы и её виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:59, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, ее назначение, виды, специфика.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Понятие государственной службы……………………………………… 4

1.1. Сущность и принципы государственной службы……………………. 4

1.2. Виды государственной службы……………………………………….. 9

2. Государственный служащий.…………………………………………… 12

2.1. Понятие и виды государственных служащих………………………... 12

2.2. Правовой статус государственных служащих……………………….. 15

Заключение………………………………………………………………….. 20

Список используемой литературы………………………………………… 21

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 44.60 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ  
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
Государственный университет управления

Институт государственного управления и права

Кафедра правового обеспечения  управления 

 

 

Реферат

 

 

по дисциплине  «Административное право» 
на тему «Понятие государственной службы и её виды»

 

 

 

 

Выполнил: Броншвал Р.Б. Гиму4-1

                                                                            Проверил:   Кулагин А.С

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012


 
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Понятие государственной  службы……………………………………… 4

1.1. Сущность и принципы  государственной службы……………………. 4

1.2. Виды государственной  службы……………………………………….. 9

2. Государственный служащий.…………………………………………… 12

2.1. Понятие и виды государственных  служащих………………………... 12

2.2. Правовой статус государственных  служащих……………………….. 15

Заключение………………………………………………………………….. 20

Список используемой литературы………………………………………… 21

 

 

Введение

Служба в государственных  органах, государственных и общественных организациях является одним из видов  социальной деятельности людей.

Необходимость существования  государственной службы и ее правового  регулирования обусловлена самим  существованием государства с его  задачами и функциями. Весь мировой  опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой  демократии, показывают, что современное  общество не может нормально функционировать  и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того,  чтобы Российская Федерация стала  демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный  и нравственный государственный  аппарат.

В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных  кругах, на страницах монографий, учебных  пособий, выходит масса законов  и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами  к пониманию места государственной  службы в современном российском государстве, а также с реформами, проводящимися в данном направлении.

Целью настоящей работы является исследование системы государственной  службы  Российской Федерации, ее назначение, виды, специфика.

Задачи:

- изучить сущность государственной  службы;

- рассмотреть виды государственной  службы;

- проанализировать правовой  статус государственного служащего.

Объектом исследования являются государственная служба и государственный  служащий.

 

 

1. Понятие государственной  службы

1.1. Сущность и  принципы государственной службы

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации  по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.1

Государственная служба характеризуется  рядом признаков:

1. Профессионализм. Государственная  служба является основным родом  занятий для государственного  служащего. Государственная служба  по совместительству не допускается.  Другие виды оплачиваемой, а иногда  и безвозмездной деятельности  разрешены государственному служащему  на условиях и в порядке,  предусмотренном федеральным законом.  Ограничения по видам деятельности  для государственных служащих  призваны обеспечить высокое  качество исполнения обязанностей  государственной службы.

2. Компетентность. Государственный  служащий должен соответствовать  выполняемым функциям государственной  службы по уровню образования,  стажу и знаниям. Данные требования  являются формализованными условиями,  позволяющими обеспечить реальную  способность государственного служащего  выполнять обязанности по замещаемой  должности государственной службы.

3. Прохождение службы  только на должностях государственной  службы, включенных в Сводный  реестр должностей государственной  службы Российской Федерации.  Статус государственного служащего  приобретается только путем назначения  на должность государственной  службы. Все должности государственной  службы включены в Сводный  реестр должностей государственной  службы РФ, состав которого утвержден  федеральным законом. Отсутствие  должности в указанном реестре  означает, что лицо, замещающее такую  должность, не является государственным  служащим. Следует отметить, что  законодательство о государственной  службе допускает исключительные  случаи, при которых гражданин,  сохраняя ранее приобретенный  статус государственного служащего,  временно не замещает должность  государственной службы (находится  в резерве государственной службы, в распоряжении командира и  т.д.). Однако поступить на государственную  службу, не получив назначение  на определенную должность государственной  службы, нельзя.

4. Прохождение службы, как  правило, в государственных органах.  По определению, государственная  служба - это профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов, а также лиц, замещающих  государственные должности. Как  следствие, должности государственной  службы учреждаются в государственных  органах и в аппаратах, обеспечивающих  деятельность лиц, замещающих  государственные должности, причем  эти аппараты также признаются  государственными органами или  входят в их состав.

5. Оплата государственной  службы осуществляется из государственных  бюджетов. Расходы на содержание  государственного аппарата предусматриваются  в федеральном законе о федеральном  бюджете и в законах субъектов  РФ о бюджетах соответствующих  субъектов РФ. В частности, денежное  содержание в вознаграждение  за труд государственные служащие  получают за счет бюджетных  средств.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной  службы закреплены в ст. 3 Федерального закона "О системе государственной  службы Российской Федерации". Принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции  РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве о государственной службе.

 К конституционным  принципам государственной службы  относятся принципы:

    1. федерализма;
    2. законности;
    3. приоритета прав и свобод человека и гражданина;
    4. равного доступа к государственной службе.

1) Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых в единой системе государственных органов.2

2) Принцип законности  означает признание:

  • верховенства конституции РФ, федеральных закон над иными правовыми актами;
  • обязательности законных решений вышестоящих органов и должностных лиц;
  • приоритета прав и свобод человека и гражданина.

Государственный служащий обязан строго соблюдать правовые акты , права  граждан, делать все необходимое  для их реализации и защиты.3

3) Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. При функционировании института государственной службы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.

4) Принцип равного доступа граждан к государственной службе означает, что каждый гражданин РФ должен без какой бы то ни было дискриминации и без неоправданных ограничений допускаться на общих условиях равенства к государственной службе. Равный доступ граждан к государственной службе осуществляется в соответствии с установленными применительно к должностям государственной службы квалификационными требованиями.

Организационно-функциональные принципы государственной службы включают принципы:

  1. единства правовых и организационных основ государственной службы;
  2. взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы;
  3. открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю;
  4. профессионализма и компетентности государственных служащих;
  5. защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

          1) Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

 2) Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы. Взаимосвязь этих двух видов публичной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих.

 3) Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю означает объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. По своей сути принцип открытости государственной службы предполагает обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой (несекретной) информации о деятельности государственных органов и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы. Данный принцип немыслим без гарантий защиты граждан, критикующих деятельность государственных служащих, и обеспечения средствам массовой информации возможностей для освещения вопросов организации и функционирования государственной службы.

 4) Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих предполагает:

  • профессионализм государственных служащих, то есть исполнение ими своей должности в качестве основного занятия;
  • компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы;
  • квалифицированность, то есть соответствие государственного служащего замещаемой им должности по уровню образования, стажу, знаниям и навыкам работы;
  • эффективное и добросовестное исполнение должности;
  • ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения и надлежащее исполнение служебных обязанностей.

5) Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Защита государственных служащих гарантируется от неправомерного вмешательства как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны физических и юридических лиц.4

Информация о работе Понятие государственной службы и её виды