Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:12, контрольная работа
К тому же сам вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наиболее важных и сложных в юридической науке. Его правильное решение влияет на предмет и метод правового регулирования, четкое определение адресатов правовых норм, объема их прав и обязанностей, пределов действия правовых норм отрасли и ее принципов. Научные исследования, посвященные субъектам административного права, способствуют выработке рекомендаций для законодательной и правоприменительной деятельности.3
С целью определения государственных служащих как субъектов административного права в данной работе я рассмотрю следующие вопросы: соотношения категорий "субъект права" и "субъект правоотношения, понятие субъекта административного права; понятие государственной службы и ее виды, понятие государственного служащего; понятие административно-правового статуса, а также административно-правовой статус государственного служащего.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Государственная служба: понятие и виды………………………….5-6
Глава 2. Понятие государственного служащего………………………………..7
Глава 3. Принципы государственной службы……………………………….8-14
Заключение…………………………………………………………………...15-17
Список литературы………………………………………………………………18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального
образования
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
кафедра государственно-правовой
дисциплины
Контрольная работа.
По дисциплине: «Административное
право».
На тему: «Понятия и виды службы и служащих.
Принципы государственной службы».
Выполнила: студентка гр. 11ТЗЮЮ31
Пенза 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Государственная служба: понятие и виды………………………….5-6
Глава 2. Понятие государственного служащего………………………………..7
Глава 3. Принципы государственной службы……………………………….8-14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время проблемы
государственной службы стали предметом
специальных и монографических
исследований, многочисленных публикаций
в периодических изданиях, что
свидетельствует о высоком
Только за период с 2000 г.
по этой проблематике защитили
диссертации на соискание уч.
степени доктор юр. наук Н.М.
Казанцев "Публично-правовое
В любом государственно-
В административно-правовой
науке вопросу регламентации
административно-правового
К тому же сам вопрос о
субъектах отрасли права
С целью определения
Глава 1. Государственная служба: понятие и виды.
С.И. Ожегов определяет службу как работу, занятия служащего, а также место его работы. Соответственно, служащий - "это лицо, работающее по найму в различных областях умственного труда, а служить - значит нести, исполнять службу; делать что-нибудь для кого-нибудь, выполнять чью-нибудь волю, приказания, направлять свою деятельность на чью-либо пользу".
Один из основоположников
науки советского административного
права С.С. Студеникин определял
государственную службу как "отношение
того или иного лица к государству,
в силу которого это лицо получает
полномочия осуществлять в той или
иной форме государственные функции.
В.М. Манохин указывал, что "государственная
служба есть одна из сторон (или частей)
деятельности... государства по организации
и правовому регулированию
По мнению Г.В. Атаманчука,
"государственная служба - это
практическое, профессиональное участие
граждан в осуществлении целей
и функций государства
Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
Государственная гражданская
служба подразделяется на федеральную
государственную гражданскую
Таким образом, государственная
служба - профессиональная служебную
деятельность граждан Российской Федерации
на должностях государственной службы
Российской Федерации по обеспечению
исполнения полномочий государственных
органов и лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, с
целью осуществления
Глава 2. Понятие государственного служащего.
Говоря о государственном
гражданском служащем, необходимо
отметить, что он является субъектом
права, а также является реальным
участником различных правоотношений.
Правоотношения, в которых участвуют
государственные гражданские
Федеральный закон от 27 июля
2004 г. "О государственной
Глава 3. Принципы государственной службы.
В соответствии с нормами действующего законодательства установлено, по меньшей мере, три группы принципов государственно-служебной деятельности.
I. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, закрепленные в статье 3 ФЗ «О системе государственной службы РФ», согласно которой к указанным принципам относятся: - федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ (далее государственные органы ); - законность; - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязывает государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - равный доступ граждан к государственной службе, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. Данный принцип закреплен в статье 32 Конституции Российской Федерации.
Требования к кандидату на должность гражданской службы обусловливаются исключительно характером профессиональных требований и деловых навыков. Поэтому Федеральные законы № 58-ФЗ и № 79-ФЗ содержат: - квалификационные требования к профессиональным качествам граждан, поступающих на государственную службу (в числе наиболее важных - наличие определенного уровня образования, стажа, опыта работы по специальности); - конкурсный порядок отбора претендентов на должности; - периодическую проверку гражданских служащих (аттестация); - сдачу квалификационного экзамена; - формирование резерва кадров на конкурсной основе - ведение реестров гражданских служащих и другие требования объективной оценки личных и профессиональных качеств граждан при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении; - единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; - взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; - открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих является существенной проблемой российского государственного аппарата. Именно поэтому в настоящее время разрабатываются законопроекты (в частности, проект Федерального закона «Об административных процедурах»), регламентирующие порядок раскрытия и/или предоставления информации о деятельности органов государственной власти и государственных служащих; - профессионализм и компетентность гражданских служащих. Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) и за регулярно получаемое вознаграждение. Компетентность отражает объем знаний и опыт работника; - защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Применительно к неправомерному вмешательству со стороны государственных органов необходимо помнить нормативные положения ст. 10 Конституции РФ, согласно которой государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы государственной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Другая сторона рассматриваемого принципа заключается в самостоятельности при осуществлении властных полномочий различных по своему правовому статусу государственных органов в рамках одной ветви власти, например, исполнительной. Речь идет о невмешательстве, скажем, Министерства внутренних дел РФ в деятельность Правительства РФ.
II. В статье 5 ФЗ «Об
основах государственной
Информация о работе Понятия и виды службы и служащих. Принципы государственной службы