Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:12, контрольная работа
К тому же сам вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наиболее важных и сложных в юридической науке. Его правильное решение влияет на предмет и метод правового регулирования, четкое определение адресатов правовых норм, объема их прав и обязанностей, пределов действия правовых норм отрасли и ее принципов. Научные исследования, посвященные субъектам административного права, способствуют выработке рекомендаций для законодательной и правоприменительной деятельности.3
С целью определения государственных служащих как субъектов административного права в данной работе я рассмотрю следующие вопросы: соотношения категорий "субъект права" и "субъект правоотношения, понятие субъекта административного права; понятие государственной службы и ее виды, понятие государственного служащего; понятие административно-правового статуса, а также административно-правовой статус государственного служащего.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Государственная служба: понятие и виды………………………….5-6
Глава 2. Понятие государственного служащего………………………………..7
Глава 3. Принципы государственной службы……………………………….8-14
Заключение…………………………………………………………………...15-17
Список литературы………………………………………………………………18
И так, в числе принципов государственной службы не оказалось принципа законности. Его не могут подменить те принципы, которые сформулированы в контексте законности, выражая ее отдельные требования (например, о верховенстве Конституции РФ, обязательности решений вышестоящих органов для государственных служащих). Между тем принцип законности является универсальным, он не должен иметь для кого-либо каких-либо исключений. Органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы, а также подзаконные акты, изданные в пределах компетенции и в соответствии с законодательством.
Исходя из анализа
законодательства о
1. Государственный
гражданский служащий - это гражданин
Российской Федерации. Иностранные
граждане или лица без
2. Государственный
гражданский служащий - это гражданин
Российской Федерации, взявший
на себя обязательства по
прохождению гражданской
3. Гражданин приобретает
статус государственного
4. Гражданский
служащий исполняет свои
По мнению Ю.Н. Старилова, государственный служащий в широком понимании - это индивидуальный субъект права, осуществляющий государственные функции не только в государственных органах, но и в других государственных организациях, учреждениях, предприятиях (в этом случае государственные функции имеют социально-культурный характер; их осуществляют служащие образовательных и прочих учреждений). Государственный служащий - это лицо, профессионально осуществляющее деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Между государственным служащим и государством на определенном этапе возникает конкретное государственно-служебное правоотношение, характеризующееся наличием взаимных прав, обязанностей, ограничений и запретов, ответственности и других атрибутов правового статуса государственного служащего.
В узком понимании государственный служащий - это лицо, занимающее государственную должность государственной службы, т.е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).
Б.М. Лазарев отмечает, что
государственным служащим называется
лицо, занимающее в установленном
порядке должность в
Профессор В.М. Манохин полагает, что отличительные особенности государственного служащего состоят в следующем: он действует по поручению государства и от его имени; каждый из государственных служащих занимает государственную должность, учрежденную государством.
Д.Н. Бахрах предлагает наиболее широкое понятие: по его мнению, служащий - это гражданин, занимающий должность в какой-либо организации и осуществляющий административную деятельность либо социально-культурное обслуживание. Все служащие являются профессионалами управления или социально-культурного обслуживания.
Анализ вышеназванных определений дает возможность процитировать С.С. Алексеева, который сказал, что в настоящее время наблюдается такая ситуация, когда один и тот же термин (в том числе и термин «государственный служащий») несет разную смысловую нагрузку в зависимости от целого ряда факторов, контекста работы, особенностей авторского подхода к исследуемой проблеме и т.п. Вместе с тем в любой отрасли знаний происходят, по мере углубления и расширения знаний, уточнение понятий и определений, пересмотр устоявшейся терминологии. Но в любом случае нельзя забывать важнейших требований, предъявляемых к научной терминологии, - ее однозначности, строгой определенности, ясности, устойчивости, совместимости со всем комплексом употребляемых в науке терминов.
Заключение
Создание государственной службы в качестве публичного социально-правового института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.
Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной службы:
- «заторможенность процесса развития правовой базы;
- неэффективность системы управления;
- концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
- неразработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
- весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой РФ». 5
Причинами, служащими основанием
для необходимости
Однако не все «государственное»
реализуется и формируется
На пути к совершенствованию
государственной службы существует
множество препятствий. Основное из
них, самое труднопреодолимое, видится
в укоренившихся веками в российском
сознании стереотипах анархии, произвола,
вседозволенности, вольницы, необузданности
любого «я». Поэтому нужно разрабатывать
правовые нормы, которые реально
и эффективно осуществляли бы позитивное
правовое регулирование государственно-
Список литературы
1. Абдуллаев М.И. Права человека: историко-сравнительный анализ. 1998
2. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право РФ [Текст] : учебник. В 2 т. Т. 1 / А.П. Алехин [и др.] - М.: Зерцало, 1997. - 372с.
3. Алиева, Е.Н. Юридическая ответственность в государственном управлении [Текст] / Е.Н. Алиева - Л.: Ленинград, 1990. – 96с.
4. Анисимов, П.В. Административная ответственность в Российской Федерации [Текст]: Учеб. Пособие / П.В. Анисимов /ВА МВД России. - Волгоград, 2002.- 240с.
5. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М., 2008. - С.156
6. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?// Журнал российского права. - 2004. - №9. - С.11.
7. Турчинов А.И. Какой быть государственной службе//Государственная служба. - 2001. - №1 (11). - С.87.
1 Абдуллаев, М.И. Права человека: историко-сравнительный анализ / М.И. Абдуллаев. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. – 124с.
2 Агапов, А.Б. Церковь и исполнительная власть [Текст] / А.Б. Агапов // Правоведение. - 1998. - № 4. - С. 98–104.
3 Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право РФ [Текст] : учебник. В 2 т. Т. 1 / А.П. Алехин [и др.] - М.: Зерцало, 1997. - 372с.
4 Рыжов В.С. К судьбе государственного управления / В.С. Рыжев // Государство и право. - 1999. - № 2. - С. 14–22.
5 Турчинов А.И. Какой быть государственной службе//Государственная служба. - 2001. - №1 (11). - С.87.
6 Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы//Журнал российского права. - 2003. - №5. - с.5.
7 Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?// Журнал российского права. - 2004. - №9. - С.11.
8 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М., 2008. - С.156.
Информация о работе Понятия и виды службы и служащих. Принципы государственной службы