Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:51, контрольная работа
Цель контрольной работы - исследование понятия правотворчества.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие правотворчества, рассмотреть сущность, функции, принципы и виды правотворчества;
- исследовать правотворчество в РФ, его характерные черты, стадии, особенности Российской юридической техники;
- сделать вывод о проделанной работе;
Введение 3 1 Понятие правотворчество 5
1.1 Сущность и функции правотворчества 5
1.2 Принципы правотворчества 8
1.3 Виды правотворчества 15 2 Правотворческая деятельность в РФ 21
2.1 Характерные черты правотворчества в РФ 22
2.2 Стадии правотворчества в России 32
2.3 Особенности Российской законодательной (юридической) техники 41
Заключение 52
Практическая часть. Задача № 1 54
Задача № 2 55
Список использованных источников 57
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: право
по теме: правотворчество: понятие, виды, принципы
Исполнитель: студент(ка)
Направление экономика
Профиль экономика малого и среднего предпринимательства
Группа ЭП-12КП
Ф.И.О Кедалова Н.Н.
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1 Сущность и функции правотворчества
1.2 Принципы правотворчества
1.3 Виды правотворчества
2.1 Характерные черты правотворчества
в РФ
2.2 Стадии правотворчества
в России
2.3 Особенности Российской законодательной (юридической) техники 41
Заключение
Практическая часть. Задача
№ 1
Задача № 2
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Постоянное совершенствование
Еще со времен становления государства, дабы установить хоть какой минимальный порядок, сильнейшие мира сего творили право, стараясь достичь оптимального результата своей деятельности для удовлетворения амбиций и требований населения. Что уж говорить о нынешних временах, когда в динамике текущих дней каждый аспект жизни и деятельности требует правового закрепления и подтверждения! Именно сейчас правотворчество занимает ведущее место. Это объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает, формирует, оформляет его и открывает "дверь" в общество. Правотворчество служит начальным этапом жизни права и вбирает в себя импульсы, влияющие на движение права, как собственно правовое, так и политическое, экономическое, специальное.
Уровень и культура правотворчества
- это показатель цивилизованности
демократизма общества. Посредством
правотворчества нормы
В правотворческий процесс могут быть вовлечены самые широкие слои населения - при помощи средств массовой информации - печати, радио, телевидения. Следовательно, правовая регламентация этого процесса имеет весьма серьезное значение.
Объектом исследования является правотворческая деятельность.
Цель контрольной работы - исследование понятия правотворчества.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие
правотворчества, рассмотреть
- исследовать правотворчество в РФ, его характерные черты, стадии, особенности Российской юридической техники;
- сделать вывод о проделанной работе;
Данная тема актуальна для исследования, так как:
Правотворческая деятельность
– сложнейший процесс, результатом
которого является формирование законодательной
базы государства, поэтому изучение
правотворчества важно и
Структура контрольной работы включает: введение; теоретические главы, в которых рассматривается понятие правотворчества и его характерные черты в РФ; заключение; список используемых источников.
1 Понятие правотворчество
В данной главе рассматривается понятие правотворчества, объясняются сущность, функции правотворчества, его принципы и виды. Это основные составляющие, раскрывающие понятие правотворчество.
Правотворчество - одно из важнейших
направлений государственной
Правотворчество - деятельность субъектов, наделенных соответствующей компетенцией по изданию, переработке и отмене нормативно правовых актов.1
1.1 Сущность и функции правотворчества
Правотворчество - одно из важнейших
направлений государственной
Другая точка зрения, крайнего волюнтаризма, представлена юридическим позитивизмом, в котором единственным фактором, порождающим право является воля государства. Очевидно, что истинное определение находится посредине между этими крайними взглядами, выражающемся в прагматичном подходе к соотношению права и государства.
Так, советский ученый Д.А. Ковачев, считал, что правотворчество представляет собой периодически оформленную процедуру деятельности по формированию и закреплению воли класса (народа) в правовых актах по изменению и обмену этих актов. Другие специалисты предлагают более широкую трактовку правотворчества как направленную на достижение целей общества, организационно оформленную деятельность государства по выявлению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений о создании в соответствии с выявленными потребностями новых правовых норм, замене и отмене действующих.2
М.Н. Марченко, суммируя научные разработки и устоявшиеся в практике законотворчества подходы, предлагает определять правотворчество как процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства, формирования и принятия правовых актов уполномоченными субъектами в рамках соответствующих процедур.3
Несмотря на различие в подходах к пониманию правотворчества, это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определенных нормативных актов. Правотворчество— одно из основных звеньев механизма правового регулирования общественных отношений. Структурное содержание правотворческого процесса складывается из двух частей. Первая — включает в себя организационные вопросы правотворчества, не связанные с юридически значимыми действиями (подготовка проекта нормативного акта, его обсуждение в соответствующей государственной или общественной организации, трудовом коллективе и т.д.), вторая — опирается на правовые начала, а точкой отсчета ее функционирования служит решение о подготовке проекта нормативного акта.
Обе эти части неразрывно связаны между собой и в общем контексте представляют целостную процедуру по подготовке, официальному обсуждению, принятию и опубликованию правового документа. Соответственно этому в процессе правотворчества выделяют две основные стадии. Первая — предусматривает предварительное формирование государственной воли при составлении проекта нормативного акта. Все действия на этой стадии носят подготовительный характер и не порождают правовых последствий. Официальное закрепление государственной воли в нормах права — вторая стадия, которая превращает проект нормативного акта в правовой акт, имеющий общеобязательный характер. Внутри этих стадий осуществляются различные операции формирования нормативных актов в зависимости от их юридической значимости в правотворческой иерархии .
По своей
сущности правотворчество есть
возведение государственной
На
современном этапе развития
Процессу правотворчества присущ творческий, созидательный характер. Импульсом, движущим началом правотворчества являются социальные интересы различных слоев общества. Учитывая государственный характер правотворческой деятельности, необходимо различать правотворчество в собственном смысле слова и более широкое и многоаспектное понятие - правообразование, формирование права.
1.2 Принципы правотворчества
В современном цивилизованном
государстве правотворческая
Принципы создают фундамент правотворчества, способствуют его правильной (долгосрочной или краткосрочной) ориентации. Так, большинство ученых-правоведов традиционно выделяют следующие принципы правотворческой деятельности:
- Принцип научности;
- Принцип законности;
- Принцип демократизма.4
По мнению профессоров Н.И. Матузова, А.В. Малько, к указанным основополагающим идеям должны быть добавлены: принцип профессионализма и принцип гласности.5 Другие авторы включают в этот перечень также принцип гуманизма и принцип тщательной и скрупулезной подготовку проектов законов и иных нормативных актов, принцип технического совершенства принимаемых документов.6 А.В. Дёмин относит также к принципам правотворчества принцип актуальности, современности правотворчества и принцип баланса публичных и частных интересов7, а А.Б. Венгеров - принцип исполнимости.8
Рассмотрим некоторые из этих принципов :
Принцип научности - означает использование приемов и методов научного анализа, достижений науки и строгое соответствие объективным критериям оценки.
Главные требования этого
принципа сводятся к тому, что законопроект
готовится не просто сам по себе,
произвольно, а при тщательном анализе
социально-экономической
Информация о работе Правотворчество: понятие, виды, принципы