Правовое регулирование муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе рассмотрены наиболее важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления. Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 3 сессия.docx

— 26.71 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Специальность «Юриспруденция»

заочное отделение 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

  ПРЕДМЕТ: Муниципальное право

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3 ВАРИАНТ 1

  № ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ 201026088 № ГРУППЫ 261044

    ВЫПОЛНИЛА: Сидорова Анастасия Сергеевна

  Домашний  адрес: город Тюмень, улица Даргомыжского  д.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            

 

Тюмень  – 2011 год

Задание №1

Правовое  регулирование муниципальной службы 

     Понятие, принципы муниципальной службы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации1 Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

     Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).2

     Правовые  основы муниципальной службы в Российской Федерации на сегодняшний момент составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

     Основными принципами муниципальной службы являются:

      1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

      2) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к муниципальной службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

      3) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

      4) стабильность муниципальной службы;

     5) доступность информации о деятельности  муниципальных служащих;

     6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

      7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

      8) правовая и социальная защищенность  муниципальных служащих;

     9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

      10) внепартийность муниципальной  службы.

     Муниципальный служащий и основы его правового  положения.

     В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ «О муниципальной  службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в  порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности  по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета.

     Для муниципального служащего Российской Федерации установлено право на:

     1) ознакомление с документами, устанавливающими  его права и обязанности по  замещаемой должности муниципальной  службы, критериями оценки качества  исполнения должностных обязанностей  и условиями продвижения по  службе;

     2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

     3) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым  договором (контрактом);

     4) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного  оплачиваемого отпуска;

     5) получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых  для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений  о совершенствовании деятельности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования;

     6) участие по своей инициативе  в конкурсе на замещение вакантной  должности муниципальной службы;

     7) повышение квалификации в соответствии  с муниципальным правовым актом  за счет средств местного бюджета;

     8) защиту своих персональных данных;

     9) ознакомление со всеми материалами  своего личного дела, с отзывами  о профессиональной деятельности  и другими документами до внесения  их в его личное дело, а также  на приобщение к личному делу  его письменных объяснений;

     10) объединение, включая право создавать  профессиональные союзы, для защиты  своих прав, социально-экономических  и профессиональных интересов;

     11) рассмотрение индивидуальных трудовых  споров в соответствии с трудовым  законодательством, защиту своих  прав и законных интересов  на муниципальной службе, включая  обжалование в суд их нарушений;

     Ранее муниципальный служащий был не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности. Теперь же частью 2 статьи 11 Закона муниципальным  служащим (за исключением служащих, замещающих должность главы местной администрации по контракту) при предварительном письменном уведомлении работодателя предоставлено право выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, членов его семьи или родственников, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.3

     Понятие муниципальной должности, должности  муниципальной службы. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

     Должности муниципальной службы устанавливаются  муниципальными правовыми актами в  соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. Реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно статье 7 Закона, в реестре могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

     Реестр  должностей муниципальной службы в  субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных  традиций.

     В реестре должностей муниципальной  службы в субъекте Российской Федерации  могут быть предусмотрены должности  муниципальной службы, учреждаемые  для непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лица, замещающего  муниципальную должность. Такие  должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими  путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

     Классификация должностей муниципальной службы

       1. Должности муниципальной службы  подразделяются на следующие  группы:

     1) высшие должности муниципальной  службы;

     2) главные должности муниципальной  службы;

     3) ведущие должности муниципальной  службы;

     4) старшие должности муниципальной  службы;

     5) младшие должности муниципальной  службы.

       Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

     Допускается двойное наименование должности  муниципальной службы в органах  местного самоуправления в случае, если:

     1) лицо замещает должность руководителя  структурного подразделения администрации  муниципального образования либо  должность управляющего делами  администрации муниципального образования,  является заместителем главы  администрации муниципального образования;

     2) лицо замещает должность руководителя  структурного подразделения органа  муниципального образования или  его заместителя либо замещает  иную должность муниципальной  службы, является главным бухгалтером  или его заместителем.

     В соответствии с пунктом 4 ст.4 Закона4 Правовое положение муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в Тюменской области с двойным наименованием, определяется по первой должности.

     Поступление на муниципальную службу и прекращение  муниципальной службы. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

     При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении  не допускается установление каких  бы то ни было прямых или косвенных  ограничений или преимуществ  в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также  от других обстоятельств, не связанных  с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Информация о работе Правовое регулирование муниципальной службы