Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:34, контрольная работа
Основной целью настоящей работы является изучение наиболее значимых вопросов, связанных с таким правовым явлением, как муниципальная служба.
В этой связи можно поставлены следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса:
- в первую очередь следует рассмотреть понятие, цели и задачи муниципальной службы;
- во - вторых, раскрыть признаки муниципальной службы;
- в - третьих, охарактеризовать правовые основы муниципальных служащих.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие муниципальной службы……………………………….……................5
2 Признаки муниципальной службы.………..…………………............................8
3 Статус муниципального служащего…………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….…30
Такими принципами являются:
1. Принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями. Он вытекает из ч. 2 ст. 4 Конституции РФ и является общим для организации и деятельности государственной, муниципальной и иных видов служебной деятельности в нашем государстве;
2. Принцип приоритета прав и свобод человека
и гражданина, их непосредственного действия.
Как известно, Конституция РФ (ст. 2) признает
человека, его права и свободы высшей ценностью,
а согласно ст. 18 права
и свободы человека и гражданина являются
непосредственно действующими
и определяют деятельность местного самоуправления,
а значит,
3. Принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, его самостоятельность (ст. 12).7 Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью. Это самостоятельный институт местного самоуправления. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые закон относят к ведению муниципальных образований. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены лишь органами и должностными лицами, их принявшими, либо призваны недействительными решением суда;
4. Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Он требует от муниципальных служащих знать свои права и обязанности, повышать уровень своих профессиональных знаний и навыков;
5. Принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, призванный обеспечить дисциплину в деятельности муниципальных служащих, формирование чувства их личной ответственности за порученное дело;
6. Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Он основан на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления, в том числе и право на равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
При этом необходимо отметить, что данный принцип следовало бы закрепить в Конституции РФ: в настоящее время ст. 32 Конституции РФ устанавливает право равного доступа лишь к государственной службе;
7. Принцип единства основных требований,
предъявляемых
8. Принцип правовой и социальной защищенности
муниципальных служащих призван обеспечить
стабильность кадров в органах местного
самоуправления, а также защитить муниципальных
служащих
9. Принцип внепартийности муниципальной службы имеет целью не допустить перехода муниципальной службы под контроль политических организаций.
Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами об общих принципах организации местного самоуправления и об основах муниципальной службы и др., конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований.
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит к ведению органов государственной власти Российской Федерации «регулирование основ муниципальной службы» (ст. 4).8 Это предполагает установление на федеральном уровне положений, определяющих, что следует понимать под муниципальной службой, каковы ее задачи и основные принципы организации, каковы основы статуса муниципальных служащих и т.д. Все эти положения закреплены в Законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».
К компетенции органов государственной власти субъектов Федерации относится законодательство о муниципальной службе (ст. 5 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»).
Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Законодательство субъектов
Федерации включает, как правило,
не только законы о муниципальной
службе, но и законы об аттестации муниципальных
служащих, о системе оплаты труда
муниципальных служащих. Законами субъектов Федерации
утверждаются реестры муниципальных должностей
муниципальной службы, устанавливается
соотношение муниципальных должностей
муниципальной службы и государственных
должностей государственной службы РФ
с учетом квалификационных требований,
предъявляемых к соответствующим должностям
муниципальной
Законодательство о муниципальной службе относит к ее правовой основе уставы муниципальных образований, а также иные нормативные правовые акты муниципальных образований.
В соответствии с законодательством
муниципальные образования
3 Статус муниципального служащего
Правовой статус государственных и муниципальных служащих – определенная нормами права совокупность следующих правоустанавливающих элементов – прав, обязанностей, социально-правовых гарантий, правовых ограничений, ответственности, выражающая установленные и обеспеченные государством меры должного и возможного поведения лиц, являющихся гражданами РФ, исполняющих должностные обязанности в области государственных или муниципально-служебных отношений.9
Таким образом, статус муниципального служащего можно определить как систему законодательно закрепленных прав и обязанностей в сфере реализации целей и задач муниципальной службы.
Законодательное закрепление основ правового статуса было осуществлено Федеральным законом от 7 февраля 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», установившим основы правового статуса муниципальных служащих. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст. 2 и 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», квалифицирующими признаками муниципального служащего являются:
- гражданство Российской Федерации;
- достижение 18 летнего возраста;
- замещение муниципальной должности;
- получение денежного вознаграждения из средств местного бюджета.
Законодательством многих субъектов Российской Федерации установлено, что на муниципальную службу принимаются граждане, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Классификация должностей согласно законодательству построена на разведении понятий «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы».
Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Должность муниципальной
службы - штатная должность
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Эти должности классифицируются в рамках трех категорий: «А», «Б», «В». Критерий разделения должностей на три категории – степень близости полномочий отдельных должностей к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.10
Должности категории «А» (именуются муниципальными должностями) устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Деятельность в этих должностях наиболее приближена к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Полномочия служащих, занимающих муниципальные должности, часто тождественны полномочиям органов местного самоуправления, муниципальных образований в целом, содержательно совпадают с ними. К муниципальным должностям относятся должности главы муниципального образования, выборного главы администрации поселка, сельсовета, поселения, депутата представительного органа, замещающего свою должность на постоянной основе.
Категории «Б» и «В» составляют должности муниципальной службы. В категории «Б» устанавливаются должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А». К ним относятся должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между занимающими их служащими и главой муниципального образования: закон исходит из права главы назначать на эти должности нужных ему в силу каких-то обстоятельств людей. Вновь пришедший глава свободен в подборе кадров на названные должности, поскольку муниципальная служба на должностях категории «Б» ограничивается сроком, на который назначаются или избираются главы муниципальных образований. С уходом прежнего главы истекает и срок полномочий служащих на должностях категории «Б».
Должности и категории «В» устанавливаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это все иные должности, не попадающие в категории «А» и «Б». Делятся они на пять видов:
- высшие должности – заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;
- главные должности – начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета, поселения;
- ведущие должности – заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;
- старшие должности – помощник, главный специалист, ведущий специалист;
- младшие должности – специалисты 1, 2 категории, просто специалисты. 11
Должности категории «В» отличаются от должностей категории “Б” еще и тем, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. В случае если договор был заключен на более длительный период, то он с юридической точки зрения считается бессрочным.
Так, муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.