Муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:34, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью настоящей работы является изучение наиболее значимых вопросов, связанных с таким правовым явлением, как муниципальная служба.
В этой связи можно поставлены следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса:
- в первую очередь следует рассмотреть понятие, цели и задачи муниципальной службы;
- во - вторых, раскрыть признаки муниципальной службы;
- в - третьих, охарактеризовать правовые основы муниципальных служащих.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие муниципальной службы……………………………….……................5
2 Признаки муниципальной службы.………..…………………............................8
3 Статус муниципального служащего…………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….…30

Файлы: 1 файл

Государственная служба_Вариант №7.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Такими принципами являются:

1. Принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов                       и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями. Он вытекает из ч. 2 ст. 4 Конституции РФ                    и является общим для организации и деятельности государственной, муниципальной и иных видов служебной деятельности в нашем государстве;

2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия. Как известно, Конституция РФ (ст. 2) признает человека, его права и свободы высшей ценностью, а согласно ст. 18 права                   и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими                             и определяют деятельность местного самоуправления, а значит,                                 и муниципальных служащих;

3. Принцип самостоятельности органов местного самоуправления                     в пределах их полномочий. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, его самостоятельность (ст. 12).7 Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью. Это самостоятельный институт местного самоуправления. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые закон относят к ведению муниципальных образований. Решения органов                      и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены лишь органами и должностными лицами, их принявшими, либо призваны недействительными решением суда;

4. Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Он требует от муниципальных служащих знать свои права                       и обязанности, повышать уровень своих профессиональных знаний и навыков;

5. Принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, призванный обеспечить дисциплину в деятельности муниципальных служащих, формирование чувства их личной ответственности за порученное дело;

6. Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе                        в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.                  Он основан на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления, в том числе и право на равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

При этом необходимо отметить, что  данный принцип следовало бы закрепить  в Конституции РФ: в настоящее время ст. 32 Конституции РФ устанавливает право равного доступа лишь к государственной службе;

7. Принцип единства основных требований, предъявляемых                                 к муниципальной службе Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций, предполагающий единство основ правового статуса муниципальных служащих: общие перечни ограничений, связанных                            с муниципальной службой, гарантий и т. д. Данный принцип отражает особенности правового регулирования муниципальной службы не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мере учитывать при организации муниципальной службы, ее регулировании исторические и иные местные традиции;

8. Принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих                                     от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему соответствующие условия работы, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей, и т.д.;

9. Принцип внепартийности муниципальной службы имеет целью                     не допустить перехода муниципальной службы под контроль политических организаций.

Муниципальная служба в  Российской Федерации осуществляется                           в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами об общих принципах организации местного самоуправления и об основах муниципальной службы и др., конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит к ведению органов государственной власти Российской Федерации «регулирование основ муниципальной службы» (ст. 4).8 Это предполагает установление на федеральном уровне положений, определяющих, что следует понимать под муниципальной службой, каковы ее задачи и основные принципы организации, каковы основы статуса муниципальных служащих и т.д. Все эти положения закреплены в Законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».

К компетенции органов  государственной власти субъектов Федерации относится законодательство о муниципальной службе (ст. 5 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

Законодательное регулирование  вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Федерации в соответствии с Конституцией РФ                 и федеральными законами.

Законодательство субъектов  Федерации включает, как правило, не только законы о муниципальной  службе, но и законы об аттестации муниципальных  служащих, о системе оплаты труда  муниципальных служащих. Законами субъектов Федерации утверждаются реестры муниципальных должностей муниципальной службы, устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной                                 и государственной службы.

Законодательство о  муниципальной службе относит к  ее правовой основе уставы муниципальных  образований, а также иные нормативные правовые акты муниципальных образований.

В соответствии с законодательством  муниципальные образования определяют порядок прохождения муниципальной  службы, требования                          к муниципальным должностям, права и обязанности, виды поощрений муниципального служащего и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Статус муниципального  служащего

Правовой статус государственных и муниципальных служащих – определенная нормами права совокупность следующих правоустанавливающих элементов – прав, обязанностей, социально-правовых гарантий, правовых ограничений, ответственности, выражающая установленные и обеспеченные государством меры должного и возможного поведения лиц, являющихся гражданами РФ, исполняющих должностные обязанности в области  государственных или муниципально-служебных отношений.9

Таким образом, статус муниципального служащего можно определить как систему законодательно закрепленных прав  и обязанностей в сфере реализации целей и задач муниципальной службы.

Законодательное закрепление основ правового статуса  было осуществлено   Федеральным законом от 7 февраля 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», установившим основы правового статуса муниципальных служащих. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами субъекта  Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии со ст. 2 и 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», квалифицирующими признаками муниципального служащего являются:

- гражданство Российской Федерации;

- достижение 18 летнего возраста;

- замещение муниципальной должности;

- получение денежного вознаграждения из средств местного бюджета.

Законодательством многих субъектов Российской Федерации установлено, что на муниципальную службу принимаются граждане, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Классификация должностей согласно законодательству построена  на разведении понятий «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы».

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение  вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Должность муниципальной  службы - штатная должность муниципальных  органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием  и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной                 в Уставе муниципального образования.

Муниципальные должности  подразделяются на:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления),                а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных                   в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Эти должности классифицируются в рамках трех категорий: «А», «Б», «В». Критерий разделения должностей на три категории – степень близости полномочий отдельных должностей к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.10

Должности категории «А» (именуются муниципальными должностями) устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Деятельность в этих должностях наиболее приближена к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Полномочия служащих, занимающих муниципальные должности, часто тождественны полномочиям органов местного самоуправления, муниципальных образований в целом, содержательно совпадают с ними. К муниципальным должностям относятся должности главы муниципального образования, выборного главы администрации поселка, сельсовета, поселения, депутата представительного органа, замещающего свою должность на постоянной основе.

Категории «Б» и «В» составляют должности муниципальной службы.                   В категории «Б» устанавливаются должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А». К ним относятся должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между занимающими их служащими и главой муниципального образования: закон исходит из права главы назначать на эти должности нужных ему в силу каких-то обстоятельств людей. Вновь пришедший глава свободен в подборе кадров на названные должности, поскольку муниципальная служба                          на должностях категории «Б» ограничивается сроком, на который назначаются или избираются главы муниципальных образований. С уходом прежнего главы истекает и срок полномочий служащих на должностях категории «Б».

Должности и категории «В» устанавливаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это все иные должности, не попадающие в категории «А» и «Б». Делятся они на пять видов:

- высшие должности  – заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;

- главные должности  – начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета, поселения;

- ведущие должности  – заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;

- старшие должности  – помощник, главный специалист, ведущий специалист;

- младшие должности  – специалисты 1, 2 категории, просто специалисты. 11

Должности категории «В» отличаются от должностей категории “Б” еще и тем, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. В случае если договор был заключен на более длительный период, то он с юридической точки зрения считается бессрочным.

Так, муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности,                        не являющейся выборной.

Граждане РФ имеют  равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения              к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Информация о работе Муниципальная служба