Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:34, контрольная работа
Основной целью настоящей работы является изучение наиболее значимых вопросов, связанных с таким правовым явлением, как муниципальная служба.
В этой связи можно поставлены следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса:
- в первую очередь следует рассмотреть понятие, цели и задачи муниципальной службы;
- во - вторых, раскрыть признаки муниципальной службы;
- в - третьих, охарактеризовать правовые основы муниципальных служащих.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие муниципальной службы……………………………….……................5
2 Признаки муниципальной службы.………..…………………............................8
3 Статус муниципального служащего…………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….…30
Однако законодательство о муниципальной службе предусматривает случаи, когда российские граждане не могут быть приняты на государственную службу:
- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишение судом права занимать муниципальную и государственную должности;
- наличие подтвержденных соответствующим медицинским учреждением заболеваний, препятствующих исполнению должностных обязанностей;
- отказ от прохождения процедур оформления допуска к сведениям составляющим государственную или иную охраняемую государством тайну;
- близкое родство или свойство с муниципальными служащими при непосредственной подчиненности или подконтрольности между ними.
Муниципальная служба в РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов РФ.
Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Муниципальная служба основана на принципах:
1. Верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2. Приоритета прав и свобод человека и
гражданина,
3. Самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5. Ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7. Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;
8. Правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9. Внепартийности муниципальной службы.12
Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.
Законами субъекта РФ устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
Квалификационные разряды
присваиваются муниципальным
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.
Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой
оплачиваемой деятельностью,
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом
органа управления
5) быть поверенным
или представителем по делам
третьих лиц в органе местного
самоуправления, в котором он
состоит на муниципальной служб
6) использовать в неслужебных
целях средства материально-
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических
и юридических лиц
9) выезжать в командировки
за счет средств физических
и юридических лиц, за
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое
служебное положение в
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения (декларацию) о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.14
Виды поощрений муниципального
служащего и порядок их применения
устанавливаются Уставом и
За неисполнение или
не надлежащее исполнение должностных
обязанностей муниципальный служащий
подлежит ответственности
1. Дисциплинарная – за совершение дисциплинарного проступка (замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение от должности);
2. Административная – за совершение административных правонарушений;
3. Уголовная – за совершение уголовно наказуемых деяний;
4. Материальная – за причинение материального вреда при исполнении служебных обязанностей.15
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное
страхование на случай
7) обязательное государственное
социальное страхование на
8) защита его и членов
его семьи в порядке,
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе с выходом на пенсию. Увольнение производится на основании законодательства Российской Федерации о труде.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного
возраста, установленного для замещения
муниципальной должности
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;
- разглашения сведений,
составляющих государственную
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Заключение
Таким образом, можно
сделать вывод, что муниципальная
служба - это самостоятельный институт
местного самоуправления. Однако муниципальная служба в Российской
Федерации находится до настоящего времени
в неустойчивом и неравновесном положении.
Обновление состава и рост численности
служащих органов муниципального управления
Из сущности муниципальной
службы как профессиональной деятельности
на муниципальной должности
Важнейшей особенностью профессиональной деятельности муниципальных служащих является ее управленческий характер, вытекающий из задач местного самоуправления. Как управленческий институт муниципальная служба представляет совокупность норм, правил, стандартов, традиций, которые регулируют управленческую деятельность муниципальных служащих.