Муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:34, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью настоящей работы является изучение наиболее значимых вопросов, связанных с таким правовым явлением, как муниципальная служба.
В этой связи можно поставлены следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса:
- в первую очередь следует рассмотреть понятие, цели и задачи муниципальной службы;
- во - вторых, раскрыть признаки муниципальной службы;
- в - третьих, охарактеризовать правовые основы муниципальных служащих.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие муниципальной службы……………………………….……................5
2 Признаки муниципальной службы.………..…………………............................8
3 Статус муниципального служащего…………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….…30

Файлы: 1 файл

Государственная служба_Вариант №7.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

  Однако законодательство о муниципальной службе предусматривает случаи, когда российские граждане не могут быть приняты на государственную службу:

- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишение судом права занимать муниципальную и государственную должности;

- наличие подтвержденных соответствующим медицинским учреждением заболеваний, препятствующих исполнению должностных обязанностей;

- отказ от прохождения процедур оформления допуска к сведениям составляющим государственную или иную охраняемую государством тайну;

- близкое родство  или свойство с муниципальными служащими при непосредственной подчиненности или подконтрольности между ними.

Муниципальная служба в  РФ осуществляется в соответствии                              с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов РФ.

Законодательное регулирование  вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом о муниципальной службе                     и другими федеральными законами.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Муниципальная служба основана на принципах:

1. Верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина,                                          их непосредственного действия;

3. Самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5. Ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии               с их способностями и профессиональной подготовкой;

7. Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

8. Правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9. Внепартийности муниципальной службы.12

Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий                    в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы                          за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления                           в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Законами субъекта РФ устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной                                  и государственной службы.

Квалификационные разряды  присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного  экзамена или аттестации и указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым                                        к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии                           с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов РФ, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами.

Поступление на муниципальную  службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе                          в Российской Федерации». Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Права и обязанности  муниципального служащего устанавливаются  уставом муниципального образования  или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в  соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой  оплачиваемой деятельностью, кроме  педагогической, научной и иной  творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом  органа управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  законом или если в порядке,  установленном уставом муниципального  образования в соответствии с  федеральными законами                      и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в органе местного  самоуправления, в котором он  состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое имущество  и служебную информацию;

7) получать гонорары  за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических  и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения), связанные                            с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе                 по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие  в забастовках;

11) использовать свое  служебное положение в интересах  политических партий религиозных  и других общественных объединений.13

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах  местного самоуправления структуры  политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное  управление под гарантию муниципального образования на время прохождения  муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения (декларацию) о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.14

Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются Уставом и другими  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ.

За неисполнение или  не надлежащее исполнение должностных  обязанностей муниципальный служащий подлежит ответственности                           в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования. Под ответственностью муниципального служащего понимается обязанность муниципального служащего претерпеть определенные лишения личного, имущественного и организационного характера за совершенное им правонарушение. В отношении муниципальных служащих предусмотрены следующие виды ответственности:

1. Дисциплинарная – за совершение дисциплинарного проступка (замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение от должности);

2. Административная – за совершение административных правонарушений;

3. Уголовная – за совершение уголовно наказуемых деяний;

4. Материальная – за причинение материального вреда при исполнении служебных обязанностей.15

Муниципальному служащему  гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие  исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание  и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый  отпуск;

4) медицинское обслуживание  его и членов его семьи, в  том числе после выхода его  на пенсию;

5) пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное  обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей                 в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное  страхование на случай причинения  вреда здоровью и имуществу  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

7) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или потери трудоспособности  в период прохождения им муниципальной  службы или после ее прекращения,  но наступивших в связи                  с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов  его семьи в порядке, установленном  законами,              от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.16

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования  могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе с выходом на пенсию. Увольнение производится на основании законодательства Российской Федерации о труде.

Помимо оснований, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

- достижения предельного  возраста, установленного для замещения  муниципальной должности муниципальной  службы;

- прекращения гражданства  Российской Федерации;

- несоблюдения обязанностей  и ограничений, установленных  для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

- разглашения сведений, составляющих государственную и  иную охраняемую законом тайну.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется                            в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно  сделать вывод, что муниципальная  служба - это самостоятельный институт местного самоуправления. Однако муниципальная служба в Российской Федерации находится до настоящего времени                           в неустойчивом и неравновесном положении. Обновление состава и рост численности служащих органов муниципального управления                                    не сопровождается улучшением их качественного профессионального состава, повышением правового и социального статуса, профессиональной компетенции и профессионализма.17

Из сущности муниципальной  службы как профессиональной деятельности на муниципальной должности вытекает проблема профессионального развития муниципальных служащих. Профессия  кадров муниципального управления требует определенных знаний, навыков и качеств, постоянства и четкости в исполнении муниципальным служащим функций, вхождения в соответствующую профессиональную группу, идентификации служащего и его профессии.

Важнейшей особенностью профессиональной деятельности муниципальных служащих является ее управленческий характер, вытекающий из задач местного самоуправления. Как управленческий институт муниципальная служба представляет совокупность норм, правил, стандартов, традиций, которые регулируют управленческую деятельность муниципальных служащих.

Информация о работе Муниципальная служба