Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Так как муниципальная служба в Российской Федерации только формируется и испытывает недостаток в кадрах, обладающих современными профессиональными знаниями. Продолжается период становления системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, несмотря на то, что ограничены финансовые ресурсы, выделяемые на эти цели. Ощущается потребность в развитии профессиональной компетенции, совершенствовании управления профессиональным развитием муниципальных служащих.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Муниципальная служба……………………………………………………….6
1.1 Понятие, принципы и правовое регулирование……………………………6
1.2 Должности и их классификация……………………………………………13
2. Кадры сферы управления…………………………………………………….21
2.1 Признаки, классификация, квалификационные разряды…………………21
2.2 Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения……..…29
2.3 Права и обязанности муниципальных служащих ………………………...32
3. Правовой статус служащих…………………………………………………..36
3.1 Поощрения и гарантии ……………………………………………………..36
3.2 Ответственность и взыскания ……………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………………………………………...46
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Муниципальная служба……………………………………………………….6
1.1 Понятие, принципы и правовое регулирование……………………………6
1.2 Должности и их классификация……………………………………………
2. Кадры сферы управления……………………………………………………
2.1 Признаки, классификация, квалификационные разряды…………………21
2.2 Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения……..…29
2.3 Права и обязанности муниципальных служащих ………………………...32
3. Правовой статус служащих…………………………………………………..3
3.1 Поощрения и гарантии ……………………………………………………..36
3.2 Ответственность и взыскания ……………………………………………...41
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
В 90-е годы активно велись поиски способов формирования и деятельности местной власти. В 1990 г. принят закон «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». В 1991 г. в РСФСР утвержден Закон о местном самоуправлении, а в 1993 г. принципиальные положения о местном самоуправлении закреплены в Конституции РФ. (До принятия Конституции РФ 1993 г. понятие муниципальной службы вообще не существовало, а работники местных органов считались государственными служащими. С выделением органов местного самоуправления из системы органов государственной власти вопросы муниципальной службы потребовали правового регулирования). На этой основе 12 августа 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а в 1998 г. - Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». В декабре 1999 г. Правительством Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Тема курсовой работы «Основы муниципальной службы»
Степень научной разработанности. Также все еще остается проблемами неустойчивый характер муниципального управления и несформированность деятельности муниципальной власти в решении главных проблем жизнедеятельности населения. Для их решения необходимо законодательно устанавливать основные положения муниципальной службы. Что, главным образом, и описывает в книге «Муниципальное право России» Постовой Н. В. Он рассматривает данный аспект на основании Федеральных Законов и законодательств субъектов Российской Федерации.
Также следует развивать сферу кадрового потенциала в области муниципального управления. Вести более жесткий отбор на главные должности власти. Позволять населению самому выбирать своих лидеров. Для того чтобы эффективнее функционировала данная система. Об этом наиболее подробно пишет Зотов В. Б. в книге «Система муниципального управления».
Предмет исследования курсовой работы является сама муниципальная служба, а объектом исследования основной кадровый состав, т. е. муниципальные служащие, как главный ее элемент.
Цель исследования. Подробное знакомство со стилем работы местного самоуправления, а также с сущностью муниципальной службы.
Задачи: раскрыть основные проблемы муниципальной службы как профессиональной деятельности, а также развития ее кадрового потенциала.
Методология исследования В своей работе я также использовала Конституцию РФ и комментарий Бархатовой Е. Ю. к ней, Учебные пособия Выдрина И. В., Кокотова А. И. и Кутафина О. Е., Фадеева В. И. по муниципальному праву Российской Федерации, в которых даются основные положения о муниципальной должности, муниципальной службе и муниципальных служащих. Что явилось главной схемой для написания мной данной работы.
Нормативно правовая база. Федеральный закон от 08.01.98 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», который устанавливает общие принципы организации муниципальный службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации. Закон РФ от 06.07.91 №15509 -1 «О местном самоуправлении в РФ», Законом Московской области от 24.07.2007 №137/2007 - ОЗ. (ред. от 11.11.2011) «О муниципальной службе в Московской области», Конституция РФ.
Эмпирическая база.
1. Муниципальная служба
Органы местного самоуправления - самостоятельная часть профессионального публично - властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в этих органах и реализующих их полномочия. Названная деятельность, именуемая службой, понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей .
Служба в органах местного самоуправления именуется муниципальной службой. Отправным пунктом в регулировании отношений муниципальной службы является Федеральный закон от 8 января 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224., положения которого детализируется в законодательстве субъектов Федерации. (Правда, во многих субъектах Федерации соответствующие законы были приняты ранее федерального акта.)
1.1 Понятие, принципы и правовое регулирование
Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации.
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальной службы» в законодательстве не использовалось, ибо: служащие местных органов власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.
Учреждение муниципальной службы, обособление ее от государственной службы обусловлено формированием в России местного самоуправления как специфического уровня власти, особой формы публичной власти. Вместе с тем первые законы о местном самоуправлении - об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР и о местном самоуправлении в РСФСР - не использовали понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Конституция РФ с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного самоуправления установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Эта норма в совокупности с другими конституционными положениями о местном самоуправлении (ст. 3, 130, 131, 132, 133 и др.) послужила основой для формирования модели местного самоуправления, которая существенно отличается от той, что была закреплена в Законе РСФСР о местном самоуправлении. Тем самым были заложены правовые основы для учреждения нового вида служебной деятельности в нашем обществе: муниципальной службы.
В соответствии с Конституцией РФ законодательство разграничивает государственную службу и муниципальную службу: Федеральный закон от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Согласно же Закону об общих принципах организации местного самоуправления муниципальная служба - это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации устанавливает Закон об основах муниципальной службы. В соответствии с ним муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными. Муниципальной службе присущи следующие отличительные черты и признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия.
1. Муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, ибо муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная - формы публичной власти.
2. Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, прежде всего, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет роль одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления. К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления. На муниципальную службу возлагается основная тяжесть работы по подготовке, принятию, исполнению и контролю решений органов местного самоуправления. При этом следует учитывать, что в ведении муниципальных образований находятся не только вопросы местного значения, но и отдельные государственные полномочия, которыми, согласно ст. 132 Конституции РФ, могут наделяться законом органы местного самоуправления. Муниципальная служба призвана также стоять на защите прав и законных интересов муниципального образования, его населения. Государство устанавливает конституционный запрет на ограничение прав местного самоуправления, гарантирует его право на судебную защиту, которое должны использовать органы местного самоуправления в случае нарушения полномочий местного самоуправления, законных интересов населения муниципального образования.
3. Система правового регулирования муниципальной службы имеет три уровня: федеральный, субъектов РФ и муниципальный. Это, конечно, не может не обусловливать при наличии общих основ определенные различия в статусе муниципальных служащих различных муниципальных образований.
4. Вопросы формирования личного состава муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, а также и некоторые другие решаются муниципальными образованиями самостоятельно на основе законодательства о муниципальной службе и ее собственных нормативных правовых актов.
5. Правовой статус муниципального служащего и правовой статус государственного служащего имеют общие черты: стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего и т. п.
6. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу должны учитываться органами государственной власти (федеральными и субъектов Федерации) при определении минимальных местных бюджетов.
1) принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями. Он вытекает из ч. 2 ст. 4 Конституции РФ и является общим для организации и деятельности государственной, муниципальной и иных видов служебной деятельности в нашем государстве;
2) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия. Как известно, Конституция РФ (ст. 2) признает человека, его права и свободы высшей ценностью, а согласно ст. 18 права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют деятельность местного самоуправления, а значит, и муниципальных служащих;
3) принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, его самостоятельность (ст. 12). Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью. Это самостоятельный институт местного самоуправления. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые закон относят к ведению муниципальных образований. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены лишь органами и должностными лицами, их принявшими, либо призваны недействительными решением суда. Самостоятельность местного самоуправления призвана обеспечить возможность муниципальным образованиям, «не нарушая более общих законодательных положений», как провозглашает ст. 6 Европейской Хартии местного самоуправления, самим «определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление»;