Основы муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Так как муниципальная служба в Российской Федерации только формируется и испытывает недостаток в кадрах, обладающих современными профессиональными знаниями. Продолжается период становления системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, несмотря на то, что ограничены финансовые ресурсы, выделяемые на эти цели. Ощущается потребность в развитии профессиональной компетенции, совершенствовании управления профессиональным развитием муниципальных служащих.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Муниципальная служба……………………………………………………….6
1.1 Понятие, принципы и правовое регулирование……………………………6
1.2 Должности и их классификация……………………………………………13
2. Кадры сферы управления…………………………………………………….21
2.1 Признаки, классификация, квалификационные разряды…………………21
2.2 Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения……..…29
2.3 Права и обязанности муниципальных служащих ………………………...32
3. Правовой статус служащих…………………………………………………..36
3.1 Поощрения и гарантии ……………………………………………………..36
3.2 Ответственность и взыскания ……………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………………………………………...46

Файлы: 1 файл

муниципальная служба.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

1) гражданство Российской Федерации, ибо согласно Закону муниципальным служащим может быть только гражданин Российской Федерации.

2) владение государственным языком;

3) достижение 18-летнего возраста;

4) соответствие квалификационным требованиям, предъявляемых к должности муниципальной службы, и иным требованиям, установленным федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:

А) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

Б) лишения его судом права занимать муниципальные или государственные должности в течение определенного срока;

В) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;

Г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

Д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: а) личное заявление поступающего; б) документ, удостоверяющий его личность; в) трудовая книжка; г) документ о профессиональном образовании; д) справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении; е) медицинское заключение о состоянии здоровья; ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.                            Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

а) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего законом;

г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы -- 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год (ст. 20 Закона об основах муниципальной службы).

При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.

Закон Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» закрепляет за кадровыми службами органов местного самоуправления следующие полномочия:

1)обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов;

2) оформление нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам муниципальной службы;

3) ведение Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, содержащего данные о каждом лице, занимающем муниципальную должность, и лице, замещающем должность муниципальной службы, в соответствующем муниципальном образовании, а также ведение их личных дел;

4) консультация муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с про хождением муниципальной службы;

5) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации) и повышение квалификации муниципальных служащих и др.

2.3 Права и обязанности муниципальных служащих

Правовой статус муниципального служащего определяется Конституцией РФ, законами об общих принципах организации местного самоуправления, об основах муниципальной службы и др., конституциями (уставами), законами субъектов РФ, а также уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.                                          Ядром правового статуса муниципального служащего являются его права и обязанности. Они закрепляются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами субъектов РФ.

При этом следует учитывать, что Закон об основах муниципальной службы не содержит конкретного перечня прав и обязанностей муниципального служащего, В соответствии с разграничением полномочий в сфере правового регулирования муниципальной службы этот перечень устанавливается в законодательстве субъектов Федерации о муниципальной службе. Однако он не является исчерпывающим, закрытым. Муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права, возложены на него иные обязанности нормативными правовыми актами муниципальных образований. Конечно, эти акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, законам субъектов Федерации. Права муниципального служащего, закрепляемые законами субъектов Федерации, являются общими для всех муниципальных служащих независимо от занимаемой должности. К ним относятся прежде всего те права, которые необходимы муниципальному служащему для осуществления им своих должностных полномочий.              Должностные полномочия служащих производны от задач и функций органа местного самоуправления, его полномочий, обеспечить исполнение которых и призвана муниципальная служба.                                                        Должностные полномочия муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (положения, должностные инструкции и т.д.).

С целью осуществления муниципальным служащим своих должностных полномочий ему гарантируются следующие общие права:

1) право требования представления ему всех документов, определяющих его права, обязанности, а также предоставления для исполнения своих обязанностей необходимых организационно-технических условий;

2) на бесплатное получение требуемой по службе информации и материалов;

3) требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;

4) на внесение предложений по совершенствованию службы;

5) принимать (участвовать в подготовке) решения в соответствии со своими должностными обязанностями;

6) на посещение по службе предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности и любых организационно-правовых форм, за исключением объектов с особым режимом посещения в силу федерального законодательства;

7) на знакомства с материалами своего личного дела;

8) требовать служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

9) на продвижение по службе, на получение денежного содержания, на увеличение его размера с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

10) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;

11) на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

12) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

13) на объединение в профессиональные союзы;

14) на выход в отставку;

15) на пенсионное обеспечение.

Обязанности, также закрепляемые законами субъектов Федерации и распространяющиеся на всех муниципальных служащих данного субъекта Федерации, как и их права, призваны обеспечить эффективное осуществление муниципальным служащим своих должностных полномочий.

К числу основных обязанностей муниципальных служащих относятся следующие:

1) добросовестно исполнять свои должностные полномочия;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) соблюдать положения законодательства;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, запросы депутатов;

5) исполнять приказы, распоряжения, указания своих руководителей, за исключением незаконных;

6) при осуществлении своих задач и функций не выходить за пределы предоставленных ему полномочий;

7) соблюдать нормы служебного этикета и этики;

8) не разглашать закрытых по закону сведений;

9) поддерживать необходимый уровень квалификации;

10) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;Муниципальные служащие как граждане Российской Федерации обладают всей полнотой прав, свобод, обязанностей, которые признаются Конституцией РФ и федеральными законами.  Однако следует иметь в виду, что с муниципальной службой связаны определенные ограничения, которые устанавливаются Законом об основах муниципальной службы (ст. 11).                                                                                                                                                          Как известно, ст. 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вместе с тем такие ограничения могут быть установлены только в федеральном законе. Закон также запрещает муниципальным служащим образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Он обязывает муниципального служащего передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации.

3. Правовой статус служащих

3.1Поощрения и гарантии

К правовым нормам, закрепляющим правовой статус муниципального служащего, относятся нормы, устанавливающие основания, виды и порядок применения поощрений муниципального служащего. Они содержатся в правовых актах муниципальных образований, принимаемых в соответствии с федеральными законами субъекта Федерации.                                                                      Законы субъектов Федерации о муниципальной службе содержат нормы, которые определяют основания, виды и порядок применения поощрений муниципального служащего. При этом за муниципальными образованиями признается право предусматривать и другие виды поощрений муниципальных служащих. Так, в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2007 №137/2007 - ОЗ. (ред. от 11.11.2011) «О муниципальной службе в Московской области» основаниями для поощрения муниципального служащего являются:

Статья 10.

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей;

продолжительную и безупречную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

объявление благодарности;

награждение Почетной грамотой.

При объявлении благодарности или награждении Почетной грамотой муниципальному служащему может быть

выплачено единовременное денежное поощрение или вручен ценный подарок.

Глава муниципального образования вправе самостоятельно принять решение о поощрении любого

муниципального служащего, проходящего муниципальную службу в данном муниципальном образовании.

За безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен к награде Российской

Федерации, награде Московской области в порядке, установленном законодательством.

Правовыми актами муниципальных образований могут быть предусмотрены и другие виды поощрений

муниципальных служащих.

Законами субъектов РФ кроме перечисленных выше поощрений могут быть предусмотрены и другие: внеочередное присвоение квалификационного разряда; присвоение почетного звания и др.                                                                      Успешная и эффективная деятельность муниципальных служащих стимулируется не только системой поощрений муниципальных служащих, но и системой гарантий, устанавливаемой федеральными законами, законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.

Закон об основах муниципальной службы гарантирует муниципальному служащему:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей. Речь идет прежде всего об организационно-технических условиях, необходимых служащему для нормальной работы;

2) денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта РФ. Для определения должностного оклада муниципальных служащих в Московской области введена классификация муниципальных образований в зависимости от численности населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования. Должностной оклад устанавливается в соответствии с таблицей коэффициентов должностных окладов. Размер среднемесячной заработной платы, применяемый для расчета должностных окладов в текущем календарном году, устанавливается не позднее 1 сентября предшествующего календарного года постановлением губернатора Московской области по данным областного Комитета государственной статистики о среднемесячной заработной плате в области по состоянию на 1 июля предшествующего календарного года;

Информация о работе Основы муниципальной службы