Основы муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Так как муниципальная служба в Российской Федерации только формируется и испытывает недостаток в кадрах, обладающих современными профессиональными знаниями. Продолжается период становления системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, несмотря на то, что ограничены финансовые ресурсы, выделяемые на эти цели. Ощущается потребность в развитии профессиональной компетенции, совершенствовании управления профессиональным развитием муниципальных служащих.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Муниципальная служба……………………………………………………….6
1.1 Понятие, принципы и правовое регулирование……………………………6
1.2 Должности и их классификация……………………………………………13
2. Кадры сферы управления…………………………………………………….21
2.1 Признаки, классификация, квалификационные разряды…………………21
2.2 Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения……..…29
2.3 Права и обязанности муниципальных служащих ………………………...32
3. Правовой статус служащих…………………………………………………..36
3.1 Поощрения и гарантии ……………………………………………………..36
3.2 Ответственность и взыскания ……………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………………………………………...46

Файлы: 1 файл

муниципальная служба.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

3) ежегодный оплачиваемый отпуск. Закон устанавливает ежегодный оплачиваемый отпуск муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Вместе с тем для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов РФ может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется также дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти муниципального служащего, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. Закон распространяет на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Федерации. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.                                                                                                                                                                        В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

Закон также приравнивает стаж муниципальной службы муниципального служащего к стажу государственной службы государственного служащего.                                                                                                                В стаж муниципальной службы муниципального служащего, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, согласно закону включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.                                                                                                                                            Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также обязательное государственное социальное страхования на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;

7) защиту членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. Порядок такой защиты устанавливается законами.

Муниципальному служащему предоставляются также в соответствии с законом гарантии в случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа. Данные гарантии установлены законодательством о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.                                                                                                  Законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

3.2 Ответственность и взыскания

Замещение лицом должности муниципальной службы означает распространение на него не только соответствующих полномочий и гарантий, но иответственности, ибо за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться дисциплинарные взыскания. Данные взыскания предусматриваются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами субъекта РФ.                                                                                                                                            За должностной проступок на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение.

Взыскания могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Федерации, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.                                                                                                                              Законы субъектов Федерации устанавливают действия муниципального служащего при получении неправомерного распоряжения. Так, Закон Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» закрепляет, что муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, обязаны подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае письменного подтверждения обжалуемого распоряжения муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность.

Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Заключение

Муниципальная служба в Российской Федерации находится до настоящего времени в неустойчивом и неравновесном положении. Обновление состава и рост численности служащих органов муниципального управления не сопровождается улучшением их качественного профессионального состава, повышением правового и социального статуса, профессиональной компетенции и профессионализма.                                                                                                                Из сущности муниципальной службы как профессиональной деятельности на муниципальной должности вытекает проблема профессионального развития муниципальных служащих. Профессия кадров муниципального управления требует определенных знаний, навыков и качеств, постоянства и четкости в исполнении муниципальным служащим функций, вхождения в соответствующую профессиональную группу, идентификации служащего и его профессии.                                                                      Важнейшей особенностью профессиональной деятельности муниципальных служащих является ее управленческий характер, вытекающий из задач местного самоуправления. Как управленческий институт муниципальная служба представляет совокупность норм, правил, стандартов, традиций, которые регулируют управленческую деятельность муниципальных служащих.                                                                                                                              В процессе социально-экономической трансформации возникли объективные условия, способствующие профессиональному развитию муниципальных служащих. Речь, прежде всего, о потребности развивающегося местного самоуправления в профессионалах, возрастании его роли в гражданском обществе. В то же время возникает противоречие между высшими руководителями муниципальной службы и политиками из-за преимуществ первых в уровне профессионального образования.                                          Практика показывает, что формирующаяся в России система переподготовки и повышения квалификации служащих не справляется с задачей обновления их знаний. Ее мощность и масштабы дают возможность повышать в 15 лет, что не соответствует требованиям реформ. К тому же повышение квалификации, дающее меньше знаний по сравнению с профессиональной переподготовкой, остается основной формой профессионального образования. Слабо решаются проблемы отбора на муниципальную службу лиц, обладающих управленческими и организаторскими способностями, овладения современными управленческими технологиями, правового регулирования переподготовки и повышения квалификации служащих, финансирования этой работы.

Профессиональное обучение муниципальных служащих осложняется также непредсказуемыми перспективами развития местного самоуправления, ограниченностью системы предоставления информационных и консультационных услуг, узко прагматической нацеленностью учебы, сокращением образовательной мобильности служащих, снижением мотивации к учебе в связи с отсутствием четких правил вертикальной мобильности кадров муниципальной службы. Служебные формы учебы занимает подавляющие позиции перед добровольными (карьерными) сковывая профессиональное самообразование и саморазвитие служащих.

В последние годы профессиональное развитие кадрового корпуса сопровождается внедрением индивидуализированных моделей образования, коренным обновлением содержания и технологий обучения, приданием ему непрерывного, опережающего характера, вовлечением неизвестных ранее зарубежных и отечественных источников.

Особое значение приобретает изменение стиля работы органов местного самоуправления, переход от администрирования и тотального контроля к совершенствованию управленческих знаний, профессиональных умений и навыков, практике децентрализации полномочий вышестоящих руководителей, их опоры на мнение подчиненных, всех членов муниципального образования. Назрела необходимость в переориентации управления с контроля на результат, самостоятельность, ответственность, с приоритета отношений субординации на приоритет отношений координации и сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Юрид. лит., 1997. - 64 с.

2. ФЗ № 8 - ФЗ от 08.01.98 «Об основах муниципальной службы в РФ». Сборник законов (1).С изменениями и дополнениями на 1 января 2000 года. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. - 624 с.

3. Закон РФ № 1550 - 1 от 06.07.91 «О местном самоуправлении в РФ». Сборник законов (1).С изменениями и дополнениями на 1 января 2000 года. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. - 624 с.

4. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 368 с.

5. Глущенко П. П., Пылин В. В. Муниципальное право. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»).

6. Закон Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ (ред. от 11.11.2011) "О муниципальной службе в Московской области"

7. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 552 с.

8. Местное самоуправление в РФ: Сборник нормативных правовых актов. - М.: Юрид. лит., 1998. - 784 с.

9. Муниципальное право: Учебник / Под рук. А. И. Коваленко. - М.: Новый юрист, 1997. - 432 с.

10. Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала / А. К. Коньков, В. С. Нечипоренко, Б. Т. Пономаренко и др. М.: Логос, 2001. - 60 с.

 

5

 



Информация о работе Основы муниципальной службы