Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании муниципальной службы и муниципальных должностей. Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. Дать понятия муниципальной службе. Муниципальным должностям
2. Рассмотреть принципы муниципальной службы
3. Охарактеризовать правовые источники муниципальной службы
4. Рассмотреть функции муниципальной службы
5. Дать понятие и рассмотреть виды муниципальных должностей
6. Дать общую характеристику должностей муниципальной службы
7. Рассмотреть приём на муниципальную службу, основания её прекращения
Введение 3
1 Муниципальная служба в Российской федерации 6
2 Муниципальные должности Российской федерации 15
2.2 Общая характеристика и классификация должностей муниципальной службы 24
Заключение 34
Список используемой литературы
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
- самостоятельность органов
- профессионализм и компетентнос
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- равный доступ граждан к
муниципальной службе в
- единство основных требований,
предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации,
- правовая и социальная
- внепартийность муниципальной службы.[2.11;c.556].
Указанные принципы взаимосвязаны. Однако каждый из них отражает определенную закономерность в организации муниципальной службы и деятельности муниципальных служащих
Правовыми источниками муниципальной службы являются
внешние формы выражения муниципального
нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые
акты, исходящие со всех уровней, касающиеся
регулирования деятельности муниципальной службы.
В соответствии с Конституцией Российской
Федерации Государственная Дума 8 января
1998 года приняла Федеральный Закон «Об основах
Муниципальная
служба в Российской Федерации должна регулироваться
федеральными законами, конституциями,
уставами, законами субъектов Российской
Федерации, определяющими муниципальную службу
и правовое положение муниципальных
Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной службе достаточно нова, но сегодня ее нельзя назвать отстающей, так как на основании федеральных законов в субъектах Российской Федерации принимаются свои законы позволяющие детально регулировать местное самоуправление, а также нельзя забывать о нормотворчестве внутри самих муниципальных образований. На основании этого можно сказать, что эта сфера прорабатывается достаточно детально.[2.22;c.544].
Если говорить о функциях, то исполнительная и
Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.
Далее, разработка
и организация социально-экономических
Не менее важная
функция - это руководство муниципальным
Наконец, важнейшая функция:
осуществление полномочий органов государственной
власти, переданные федеральными законами
или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей
Итак, под функциями муниципальной
службы следует понимать основные направления
практической реализации правовых норм
института муниципальной
Каждый институт муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для института аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально - служебных отношений.
2.1 Понятие и общее положение
аттестации муниципальных
Служебная деятельность осуществляется на основе замещения должности - необходимого элемента любой управленческой структуры, включая и структуру местного самоуправления. Муниципальная должность, определение которой дает Закон об основах муниципальной службы, характеризуется следующими признаками:
1) Она устанавливается уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ;
2) Она предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;
3) Замещается на постоянной основе в установленном законом порядке;
4) С ней связан
определенный комплекс
I. Общие положения
1. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" настоящим Типовым положением устанавливается порядок проведения аттестации муниципальных служащих Алтайского края «далее - муниципальные служащие».
2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях
определения его соответствия замещаемой должности
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации
не подлежат следующие
-замещающие
должности муниципальной
-достигшие возраста 60 лет;
-беременные женщины;
-находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
-замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация
муниципального служащего
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
Внеочередная аттестация может проводиться:
1) по соглашению
сторон трудового договора (контракта)
с учетом результатов годового
отчета о профессиональной
2) по решению
представителя нанимателя в
а) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
б) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
5. Для проведения аттестации
муниципальных служащих
-о формировании аттестационной комиссии;
-об утверждении графика проведения аттестации;
-о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
-о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
II. Формирование и состав аттестационной комиссии
6. Аттестационная комиссия
формируется муниципальным
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. В состав аттестационной
комиссии включаются
В случае проведения
аттестации, результаты которой могут послужить
основанием для увольнения муниципального
служащего в связи с
Состав аттестационной
комиссии для проведения аттестации муниципальных
служащих, замещающих должности муниципальной
службы, исполнение должностных обязанностей
по которым связано с
Состав аттестационной
комиссии формируется таким образом, чтобы
была исключена возможность
III. График проведения аттестации
9. График проведения аттестации
утверждается представителем
10. В графике проведения аттестации указываются:
-наименование
органа местного
-список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
-дата, время и место проведения аттестации;
-дата представления
в аттестационную комиссию
IV. Документы, представляемые в аттестационную комиссию
11. Не позднее чем за
две недели до начала
12. Отзыв должен содержать
следующие сведения о
-фамилия, имя, отчество;
-замещаемая
должность муниципальной
-перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
-мотивированная
оценка профессиональных, личностных
качеств и результатов професси
13. При каждой последующей
аттестации в аттестационную комиссию представляется также
аттестационный лист