Классификация муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании муниципальной службы и муниципальных должностей. Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. Дать понятия муниципальной службе. Муниципальным должностям
2. Рассмотреть принципы муниципальной службы
3. Охарактеризовать правовые источники муниципальной службы
4. Рассмотреть функции муниципальной службы
5. Дать понятие и рассмотреть виды муниципальных должностей
6. Дать общую характеристику должностей муниципальной службы
7. Рассмотреть приём на муниципальную службу, основания её прекращения

Оглавление

Введение 3
1 Муниципальная служба в Российской федерации 6
2 Муниципальные должности Российской федерации 15
2.2 Общая характеристика и классификация должностей муниципальной службы 24
Заключение 34
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная муниципальное.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

- приоритет прав и свобод  человека и гражданина, их непосредственного  действия;

- самостоятельность органов местного  самоуправления в пределах их  полномочий;

- профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

- ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

- равный доступ граждан к  муниципальной службе в соответствии  с их способностями и профессиональной  подготовкой;

- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной  службе в Российской Федерации,  а также учета исторических  и иных местных традиций;

- правовая и социальная защищенность  муниципальных служащих;

- внепартийность муниципальной  службы.[2.11;c.556].

Указанные принципы взаимосвязаны. Однако каждый из них отражает определенную закономерность в организации муниципальной  службы и деятельности муниципальных  служащих

1.3 Правовые  источники муниципальной службы

Правовыми источниками муниципальной  службы являются внешние формы выражения  муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие  со всех уровней, касающиеся регулирования  деятельности муниципальной службы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный  Закон «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации», который  устанавливает правовые основы организации  муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового  положения муниципальных служащих Российской Федерации.

Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими  муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон  о муниципальной службе. Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и  в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. В систему правовых актов о  муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в  конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех  или иных должностных лиц,  должностные  инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих  отношений  и т.д.

Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной  службе достаточно нова, но сегодня  ее нельзя назвать отстающей, так  как на основании федеральных  законов в субъектах Российской Федерации принимаются свои законы позволяющие детально регулировать местное самоуправление, а также нельзя забывать о нормотворчестве внутри самих муниципальных образований. На основании этого можно сказать, что эта сфера прорабатывается достаточно детально.[2.22;c.544].

1.4 Функции муниципальной  службы

 

 Если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная  деятельность направлена на все  сферы муниципального образования.

Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение  местного бюджета.

Далее, разработка и организация  социально-экономических программ развития территории и обеспечение  их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной  собственностью.

Не менее важная функция - это  руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного  фонда, объектов коммунального и  дорожного хозяйства и другими  муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.

Наконец, важнейшая функция: осуществление  полномочий органов государственной  власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации  с одновременной передачей необходимых  материальных и финансовых средств.

Итак, под функциями муниципальной  службы следует понимать основные направления  практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих  целей правового регулирования  служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения [2.23;c.496].

Каждый институт муниципальной  службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для института аттестации муниципальных  служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная  функция права муниципальной  службы состоит прежде всего в  том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование  муниципально - служебных отношений. 

2 Муниципальные  должности Российской федерации

 

 2.1 Понятие и общее положение  аттестации муниципальных должностей

Служебная деятельность осуществляется на основе замещения  должности - необходимого элемента любой управленческой структуры, включая и структуру местного самоуправления. Муниципальная должность, определение которой дает Закон об основах муниципальной службы, характеризуется следующими признаками:

1) Она устанавливается уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ;

2) Она предполагает  ответственность за исполнение  связанных с ней обязанностей;

3) Замещается  на постоянной основе в установленном законом порядке;

4) С ней связан  определенный комплекс обязанностей  и соответствующих им прав, необходимых,  чтобы обеспечить осуществление  задач и функций местного самоуправления [2.21c.4-9].

I. Общие положения

1. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" настоящим Типовым положением устанавливается порядок проведения аттестации муниципальных служащих Алтайского края «далее - муниципальные служащие».

2. Аттестация муниципального  служащего проводится в целях  определения его соответствия  замещаемой должности муниципальной  службы на основе оценки его  профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава  муниципальной службы, повышению  профессионального уровня муниципальных  служащих, решению вопросов, связанных  с определением преимущественного  права на замещение должности  муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а  также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных  служащих.  

3. Аттестации  не подлежат следующие муниципальные  служащие:

-замещающие  должности муниципальной службы  менее одного года;

-достигшие возраста 60 лет;

-беременные  женщины;

-находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

-замещающие  должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). 

4. Аттестация  муниципального служащего проводится  один раз в три года.

До истечения трех лет  после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться: 

1) по соглашению  сторон трудового договора (контракта)  с учетом результатов годового  отчета о профессиональной служебной  деятельности муниципального служащего;  

2) по решению  представителя нанимателя в лице  руководителя органа местного  самоуправления или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя, после принятия в установленном порядке решения:

а) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;

б) об изменении условий  оплаты труда муниципальных служащих.

5. Для проведения аттестации  муниципальных служащих представителем  нанимателя издается муниципальный  правовой акт, содержащий положения:

-о формировании  аттестационной комиссии;

-об утверждении  графика проведения аттестации;

-о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

-о подготовке  документов, необходимых для работы  аттестационной комиссии.

II. Формирование и состав  аттестационной комиссии

6. Аттестационная комиссия  формируется муниципальным правовым  актом с определением состава  аттестационной комиссии, сроков  и порядка ее работы.

7. Аттестационная комиссия  состоит из председателя, заместителя  председателя, секретаря и членов  комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

8. В состав аттестационной  комиссии включаются представитель  нанимателя (работодатель) и (или)  уполномоченные им муниципальные  служащие, в том числе из подразделения  по вопросам муниципальной службы, подразделения по кадровым вопросам, юридического (правового) подразделения  и подразделения, в котором  муниципальный служащий, подлежащий  аттестации, замещает должность  муниципальной службы. В состав  аттестационной комиссии могут  быть включены другие лица  в соответствии с положением  о проведении аттестации муниципальных  служащих, утвержденным муниципальным  правовым актом.

В случае проведения аттестации, результаты которой могут послужить  основанием для увольнения муниципального служащего в связи с несоответствием  занимаемой должности или выполняемой  работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член от соответствующего выборного профсоюзного органа. .[2.11;c.556].

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных  служащих, замещающих должности муниципальной  службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную  тайну, формируется с учетом положений  законодательства Российской Федерации  о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы  была исключена возможность возникновения  конфликта интересов, которые могли  бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

III. График проведения  аттестации

9. График проведения аттестации  утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до  сведения каждого аттестуемого  муниципального служащего не  менее чем за месяц до начала  аттестации.

10. В графике проведения  аттестации указываются:

-наименование  органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится  аттестация;

-список муниципальных  служащих, подлежащих аттестации;

-дата, время  и место проведения аттестации;

-дата представления  в аттестационную комиссию необходимых  документов с указанием ответственных  за их представление руководителей  соответствующих подразделений  органа местного самоуправления.

IV. Документы, представляемые  в аттестационную комиссию

11. Не позднее чем за  две недели до начала аттестации  в аттестационную комиссию представляется  отзыв об исполнении подлежащим  аттестации муниципальным служащим  должностных обязанностей за  аттестационный период, подписанный  его непосредственным руководителем  и утвержденный вышестоящим руководителем.

12. Отзыв должен содержать  следующие сведения о муниципальном  служащем:

-фамилия, имя,  отчество;

-замещаемая  должность муниципальной службы  на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

-перечень основных  вопросов (документов), в решении  (разработке) которых муниципальный  служащий принимал участие;

-мотивированная  оценка профессиональных, личностных  качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

13. При каждой последующей  аттестации в аттестационную  комиссию представляется также  аттестационный лист муниципального  служащего с данными предыдущей аттестации [2.21c.4-9].

Информация о работе Классификация муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды муниципальных служащих