Выбор стратегии (на примере ОАО «Уралсвязьинформ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегии и целей предприятия;
- выявить основы стратегического планирования предприятия;
- охарактеризовать процесс разработки стратегии предприятия;
- дать общую характеристику ОАО «Уралсвязьинформ»;
- охарактеризовать конкурентное окружение компании;
- разработать основные направления стратегического развития ОАО «Уралсвязьинформ»;
- оценить выбранную стратегию компании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................................................5
1.1. Понятие стратегии и целей предприятия..............................................................5
1.2. Основы стратегического планирования предприятия.........................................8
1.3. Процесс разработки стратегии предприятия......................................................11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ........................................................................................................15
2.1. Общая характеристика предприятия...................................................................15
2.2. Конкурентное окружение предприятия..............................................................19
2.3. Разработка стратегии предприятия.....................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................35

Файлы: 1 файл

Выбор стратегии предприятия.doc

— 672.00 Кб (Скачать)

   Кроме того, система обеспечит:

    • Возможность сквозного сетевого планирования и бюджетирования всех работ по инвестиционным проектам;
    • Возможность отслеживания состояния работ и детальный учет затрат по проектам;
    • Возможность планирования и оптимизации затрат на снабжение в соответствии с сетевыми графиками инвестиционных проектов;
    • Возможность интеграции Oracle E-Business Suite с Автоматизированной Системой Расчетов за услуги связи (АСР) компании для автоматической передачи информации из АСР об оказанных услугах, для формирования и отслеживания состояния дебиторской задолженности;
    • Возможность управления эксплуатацией телекоммуникационного оборудования компании, планирования и учета ремонтов, детального учета затрат на техобслуживание и текущие ремонты; особую эффективность данная функциональность приобретает при интеграции с системой учета ресурсов (Inventory OSS);
    • Возможность жесткого контроля расходования финансовых ресурсов, как по инвестиционным проектам, так и по ОАО «Уралсвязьинформ» в целом с нужными уровнями и структурой детализации (по видам расходов, видам деятельности);
    • Возможность учета затрат по видам работ и услуг; по производственным процессам; расчета себестоимости с использованием разных моделей; управления непрямыми затратами и распределения затрат с использованием различных баз распределения; формирования полной (конечной) себестоимости оказываемых услуг;
    • Возможность передачи данных о фактически произведенных расходах и затратах из Oracle E-Business Suite в существующую систему инвестиционного планирования и бюджетирования (Comshare MPC);
    • Возможность эффективного управления персоналом и расчет заработной платы;
    • Возможность ввода или автоматической загрузки в Oracle E-Business Suite данных региональных филиалов и структурных подразделений ОАО «Уралсвязьинформ»; консолидацию информации и формирование корпоративной отчетности.

   Внедрение Oracle E-Business Suite заложит базу для достижения всех остальных целей автоматизации ОАО «Уралсвязьинформ». Достижение этих целей позволит существенно повысить управляемость компанией, обеспечить прозрачность ее деятельности и, соответственно, отчетности, как для инвесторов, так и для контролирующих органов. (1, с.66)

   Достижение  этих результатов позволит, в свою очередь, повысить инвестиционную привлекательность ОАО «Уралсвязьинформ».

   В целом стратегия компании нацелена на развитие новых услуг связи  с высокой добавленной стоимостью. К таким услугам относится  мобильная связь, доступ в сеть Интернет по коммутируемым каналам и широкополосный доступ с применением технологий цифровых абонентских линий (DSL).

   Компания  делает ставку в стратегии на развитие виртуальных корпоративных сетей (VPN). Россия является страной больших  расстояний, и многие крупные предприятия имеют широко разветвленную филиальную сеть. Рост конкуренции толкает развитие информационных технологий, а те в свою очередь, делают необходимым использование корпоративных локальных сетей (LAN).

   Для связи локальных сетей различных филиалов между собой, компаниям потребуется или строить высокоскоростные выделенные сети, либо использовать возможность организации закрытой сети, реализованной на общей сети передачи данных. Уралсвязьинформ уже предлагает своим клиентам такую услугу. Более того, компания уже имеет и продолжает расширять в регионе максимальную сетевую мультисервисную инфраструктуру, которая позволяет передавать в рамках одной сети, как голосовую информацию, так и цифровые данные.

   В данный момент основными клиентами  компании являются крупнейшие корпоративные потребители: Сбербанк РФ, Министерство по Налогам и Сборам (МНС), Таможенный комитет РФ. (13, с.17-20)

   Таким образом, при грамотной реализации данная стратегия интенсивного развития в регионах будет весьма эффективна. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В данной работе были рассмотрены теоретические  и практические вопросы, связанные  со стратегическим планированием.

   По  результатам работы можно сделать  следующие выводы:

   1. Стратегия — сложное и потенциально  мощное орудие, с помощью которого  современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

   2. Стратегия — это инструмент, который  может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, повысить ее конкурентоспособность.

   Поэтому разработка эффективной стратегии  развития заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

   3. Стратегическое планирование как  логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности должен опираться на всесторонний и глубокий анализ внутренней и внешней среды предприятия.

   4. В отличие от предшествовавшего  ему долгосрочного планирования  стратегическое планирование является  значительно более сложным процессом, влияющим на организацию.

   5. Изучение экономического состояния  позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

   6. Рассматриваемая компания ОАО  «Уралсвязьинформ» занимает на  рынке лидирующее положение, т.е. она реализует продукцию по конкурентоспособным ценам и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор в работе компании делается на реализацию только высококачественных услуг, для этого разработана стратегия развития компании.

   7. В компании особое внимание  необходимо уделить найму работников и дальнейшей работе с персоналом.

   8. Для компании после проведенного  анализа наиболее значимыми и  вероятными оказались возможности  расширения доли рынка, расширение  ассортимента и разработка нового направления по экспансии в регионы.

   9. Так как компания работает  на бурно развивающемся рынке  с сильной конкуренцией, то для  нее наилучшей будет комбинированная  стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы  и статистика, 2007.
  2. Ансофф Игорь. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2004.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004.
  6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  7. Градов А.П. Стратегия экономического управления предприятием: производственная система как объект стратегического управления: Учебное пособие. - СПб.: СГОГУ, 2001.
  8. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
  9. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004.
  10. Макаров М. Внедрение стратегии: шаг за шагом // Управление компанией, 2002.- № 2. - С. 22-25.
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005.
  13. Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 2. - С. 17-20.
  14. Папкин А.И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  15. Попов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2003.
  16. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  17. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  18. Тютрина М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал. – 2002. - №3-4.
  19. Официальный сайт ОАО «Уралсвязьинформ» // http://www.uralsviazinform.ru/
  20. Сайт Челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» // www.chel.usi.ru

Информация о работе Выбор стратегии (на примере ОАО «Уралсвязьинформ»)