Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:12, контрольная работа
необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегии и целей предприятия;
- выявить основы стратегического планирования предприятия;
- охарактеризовать процесс разработки стратегии предприятия;
- дать общую характеристику ОАО «Уралсвязьинформ»;
- охарактеризовать конкурентное окружение компании;
- разработать основные направления стратегического развития ОАО «Уралсвязьинформ»;
- оценить выбранную стратегию компании.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................................................5
1.1. Понятие стратегии и целей предприятия..............................................................5
1.2. Основы стратегического планирования предприятия.........................................8
1.3. Процесс разработки стратегии предприятия......................................................11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ........................................................................................................15
2.1. Общая характеристика предприятия...................................................................15
2.2. Конкурентное окружение предприятия..............................................................19
2.3. Разработка стратегии предприятия.....................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................35
В современной российской практике наиболее часто используются стратегии глубокого внедрения на рынок. С ростом конкуренции и насыщением рынка эту возможность следует считать не столько стратегией роста, сколько стратегией выживания, применяемой большинством предприятий. Эта стратегия требует четкой организации сбыта, постоянной проработки потребностей конечных потребителей и посредников, поведения конкурентов. (6, с.41)
Расширение границ рынка используется редко, что обусловлено общим низким качеством товаров собственного производства и отсутствием опыта дистрибуции у промышленных предприятий. Эта стратегия предполагает адекватную сегментацию рынка, профессиональные исследования потребностей новых групп потребителей, параметров имеющихся на рынке каналов распределения.
Совершенствование товара применяется скорее для сферы услуг: страхования, туризма, программирования, грузоперевозок, и т.п. (в производстве этот путь требует масштабных инвестиций). Здесь необходимы глубокое исследование потребностей потребителей, адекватное определение емкости и платежеспособности рынка.
Регрессивная интеграция выражается в покупке готовых фирм производителей, создании собственных производственных фирм, а также взятии под контроль действующих производств через банкротство и назначение арбитражных управляющих.
Эти стратегии требуют тщательного финансового анализа, хорошего прогнозирования рыночной ситуации, определенных резервов в управлении.
На
рынке оцениваются, в первую очередь,
его емкость и
Прогрессивная
интеграция практически не применяется
в классическом виде. Вместе с тем,
собственные сбытовые сети активно
формируются предприятиями-
Такая
стратегия требует
Горизонтальная интеграция применяется на российском рынке крайне редко. Покупаются предприятия, в основном, сырьевых отраслей, а также некоторые другие, требующие долгосрочной сертификации при их создании с нуля (например, фармацевтические). В перспективе целесообразность горизонтальной интеграции будет определяться наличием верных марке потребителей конкурентных предприятий. Основные требования стратегии горизонтальной интеграции - высокий финансовый, управленческий и маркетинговый потенциал предприятия. Концентрическая диверсификация применяется предприятиями достаточно часто. Такая стратегия требует налаженного сбыта, эффективного управления, тщательной проработки потребностей потребителей и посредников.
Горизонтальная
диверсификация постепенно осваивается
предприятиями, прежде всего новых
отраслей (например, интернет-провайдеры
продают услуги "по карточкам"
старому рынку через
Конгломеративная диверсификация как создание новых для предприятия бизнесов имеет широкое распространение на российском рынке.
В связи с высоким риском и высокими затратами на реализацию этой стратегии, она требует тщательной проработки всех рыночных факторов (профессионального исследования микро- и макросреды), квалифицированного управления, существенного финансового потенциала предприятия, как в плане средств, так и в плане финансового управления. (12, с.94)
1.3.
Процесс разработки стратегии предприятия
Процесс
разработки стратегий может быть
схематично представлен следующим
образом:
Рис. 2. Процесс
разработки стратегии
При разработке стратегий предприятия консультант участвует во всех стадиях процесса либо может быть приглашен для участия в отдельных его стадиях. "Частичное" применение консультирования охватывает обычно анализ потенциала предприятия, поиск и оценку рыночных возможностей, прогнозирование и исследование тенденций.
При самостоятельной разработке стратегий предприятием могут игнорироваться отдельные стадии процесса с теми или иными последствиями.
Полное игнорирование аналитического комплекса, построение стратегий на основе интуитивных представлений руководства без перепроверки исходных допущений экономит время на разработку, но может привести к значительным тратам на бесперспективное с самого начала дело. (10, с.22-25)
Примерами неудачных стратегий могут послужить выпуск в 80-х годах известным заводом вычислительной техники устройств подготовки данных с собственным языком программирования; выпуск известным торговым предприятием в 90-х собственной кредитной карты; отвлечение известным предприятием - производителем компьютеров в 90-х значительной части оборотного капитала в банковскую сферу.
Во всех случаях предприятия понесли колоссальные убытки, и во всех случаях результат можно было спрогнозировать, проведя анализ ситуации до ввода новой стратегии. (7, с.48)
В теории стратегического управления можно выделить несколько подходов к процессу выработки стратегии, каждый из которых имеет своих сторонников и оппонентов.
Корпоративное планирование (corporate planning) как подход к выработке стратегии исторически сформировался первым. У его истоков стояли такие «классики» теории стратегического планирования, как И. Ансофф, А. Чандлер, К. Эндрюс и др.
Суть данного подхода — определение логических предписаний об организации самого процесса, который представляется как линейно-последовательная процедура принятия решений, включающая высшее руководство в поиск по использованию необходимой информации для генерирования, оценки и выбора путей будущего развития предприятия. Таким образом, стратегический анализ ведет к стратегическому выбору, а тот, в свою очередь, к исполнению стратегических действий. (2, с.56)
Итеративное планирование (logical incrementalism) по сравнению с предыдущим подходом является более деструктивным, чем конструктивным.
Как считает Дж. В. Квин, оно определяется как процесс выработки стратегии, реализуемой на предприятии в действительности. Роль высшей администрации определяется как «организатора» процесса, объединяющего в единое целое частные стратегии, которые генерируются в различных структурных подразделениях.
Однако высшее руководство все равно остается «архитектором» стратегии, так как, во-первых, определяет базовые ориентиры развития, а во-вторых, создает условия, при которых протекает процесс стратегического планирования, — информационную базу и компетентность персонала.
Именно
поэтому выработка
Интуитивное планирование (muddling through) обычно рассматривается как третий подход к стратегическому планированию развития предприятия. Можно сказать, что этот подход сродни итеративному планированию за исключением того, что «окончательное принятие решения не обеспечивается с такой же степенью целесообразности».
Сторонники данного подхода утверждают, что он основан на опыте и интуиции высшего руководства, а направленность на небольшие шаги по достижению глобальной цели делает его более рациональным и менее дорогостоящим, чем корпоративное планирование. Кроме того, если на предприятии отсутствуют профессионалы в области стратегического планирования в «верхнем эшелоне власти», то первый и второй подходы просто обречены на неудачу. (14, с.62)
С
другой стороны, критики данного
подхода к стратегическому
Наконец, четвертый подход к стратегическому планированию — хаотическое планирование (garbade can) — планированием как таковым не является. Как пишут Б. Ричардсон и Р. Ричардсон, в данном случае «решения по стратегическому выбору являются результатом взаимодействия между проблемами, решениями, участниками и выбором, все из которых возникают независимо друг от друга.
Проблемы
могут возникать неожиданно и
всюду. Решения существуют вне зависимости
от того, существуют ли проблемы. Решения
принимаются быстро и следуют друг за
другом». (17, с.28)
Рис. 3. Основные
этапы и методы формирования стратегии
предприятия
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
2.1. Общая
характеристика предприятия
Полное наименование: Открытое Акционерное Общество «Уралсвязьинформ» Челябинский филиал.
Юридический адрес: Россия, 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 161.
Тел.: (3512) 66-26-09, факс(3512) 66-67-04.
E-mail: dispet@chelptt.ru, http://www.сhsi.ru
Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено комитетом по управлению государственным имуществом решением № 202-р от 28.04.94 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1003 «О приватизации предприятий связи».
Основные виды услуг, предоставляемых Челябинским филиалом электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»:
услуги местной и
услуги стационарной
услуги сети передачи данных общего пользования SUrNet;
услуги сети NGN;
услуги портала 8-15;
телеграфная связь;
проводное радиовещание;
эфирное теле- и радиовещание;
услуги цифровой сети с
услуги интеллектуальной платформы и другие.
На основании решения общего собрания акционеров ОАО «Уралсвязьинформ» от 27 сентября 2001 г. Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества «Уралтелеком» Свердловской области; открытого акционерного общества «Электросвязь» Курганской области; открытого акционерного общества «Тюменьтелеком»; открытого акционерного общества по электросвязи и телекоммуникациям в Ханты-Мансийском автономном округе; открытого акционерного общества «Связьинформ» Челябинской области; открытого акционерного общества «Ямалэлектросвязь».
Таким образом, заключим, что основные услуги, предоставляемые компанией:
-
услуги телефонной связи - местной
телефонной связи, в том числе
беспроводной фиксированной
- телеграфной связи;
- проводное радиовещание;
- эфирного теле- и радиовещания;
- доступа к сети Internet;
- передачи данных;
- телематические услуги (IP-телефония);
- услуги сети ISDN;
-
услуги интеллектуальной
Высшим органом управления в соответствии с Уставом Общества является общее собрание акционеров, к компетенции которого относится: внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции; принятие решения о реорганизации, ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов; принятие решений об увеличении уставного капитала Общества. В период между собраниями акционеров управление Обществом возлагается на Совет директоров Общества.
Информация о работе Выбор стратегии (на примере ОАО «Уралсвязьинформ»)