Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:12, контрольная работа
необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегии и целей предприятия;
- выявить основы стратегического планирования предприятия;
- охарактеризовать процесс разработки стратегии предприятия;
- дать общую характеристику ОАО «Уралсвязьинформ»;
- охарактеризовать конкурентное окружение компании;
- разработать основные направления стратегического развития ОАО «Уралсвязьинформ»;
- оценить выбранную стратегию компании.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................................................5
1.1. Понятие стратегии и целей предприятия..............................................................5
1.2. Основы стратегического планирования предприятия.........................................8
1.3. Процесс разработки стратегии предприятия......................................................11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ........................................................................................................15
2.1. Общая характеристика предприятия...................................................................15
2.2. Конкурентное окружение предприятия..............................................................19
2.3. Разработка стратегии предприятия.....................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................35
В результате реализации инициативы планируется поднять долю клиентов массового сегмента, удовлетворенных обслуживанием, до 80% к 2013 году, а в секторе корпоративных клиентов до 90%. Организация Веб-портала с функциями Интернет-магазина позволит довести долю продаж через Веб-портал по массовому сегменту до 15% к 2013 году.
2.
Развитие продуктового
Работа по данному направлению ориентирована на обеспечение опережающего роста позиций Компании на рынках новых услуг и как результат, сохранение доли на рынке и рост EBITDA margin.
В ходе работ по развитию продуктового портфеля услуг следует предусмотреть:
В результате реализации инициативы планируется повысить долю новых услуг в выручке Общества до 22% в 2013 году.
3. Развитие сети через переход на сети связи следующего поколения (NGN).
Работа по данному направлению обеспечивает рост операционной эффективности, рентабельности инвестированного капитала, количества линий на работника и цифровизации сети за счёт применения на сети технологий следующего поколения, новых подходов к организации эксплуатации, внедрения комплексных IT-решений, что в свою очередь предусматривает:
Реализация данной инициативы позволит увеличить процент цифровизации местной сети до 100% к 2013 году, увеличить долю NGN абонентов до 64,5% к 2013 году.
4. Оптимизация системы закупок.
Реализация мероприятий по данному направлению ориентирована на рост операционной эффективности и повышения рентабельности инвестированного капитала за счёт сокращения издержек на закупки. В том числе, запланирована разработка и внедрение политики в области закупок на основе передового мирового опыта, в том числе с использованием электронных торгов.
Реализация задач данного направления позволит существенно сократить удельные инвестиционные затраты и операционные расходы на закупки.
5. Оптимизация бизнес-процессов и системы управления человеческими ресурсами.
Работа по данному направлению нацелена на повышение операционной эффективности, темпов роста средней заработной платы и увеличение числа линий на работника.
В частности, требуется:
Реализация данной инициативы позволит оптимизировать среднесписочное количество работников до 15,4 тыс. человек к 2013 году, что позволит снизить долю расходов на персонал в выручке с 22% в 2008 году до 19% в 2013 году.
6. Оптимизация управления имуществом.
Реализация
задач данного направления
По направлению необходимы:
7. Приобретение бизнеса региональных операторов связи и реорганизация дочернего бизнеса.
Работы по данному направлению ориентирована на повышение показателей операционной эффективности и рост доли рынка.
Мероприятиями по данному направлению предусматривается приобретение у региональных операторов (преимущественно у операторов домовых сетей), оказывающих услуги традиционной телефонии или услуги передачи данных (широкополосного доступа), абонентской базы и сетевой инфраструктуры.
В результате реализации задач данного направления планируется увеличение абонентской базы местной телефонной связи к 2013 году на 21,8 тыс. абонентов и увеличение абонентской базы широкополосного доступа к 2013 году на 34,8 тыс. абонентов.
В результате реализации данных стратегических инициатив на период до 2013 гг. компания сохранит лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке Уральского федерального округа и Пермского края, что предполагает удержание рыночной доли на традиционных сегментах, увеличение доли на активно растущих сегментах телекоммуникационного рынка лицензионной территории, качественное улучшение показателей операционной эффективности бизнеса и обеспечение долгосрочной конкурентоспособности за счет эффективных инвестиций в инфраструктуру и развитие новых услуг.
Проведем оценку выбранной стратегии.
Оценка разработанной стратегии предприятия проводится по следующим основным параметрам:
-
согласованность стратегии с
внешней средой. В процессе этой
оценки определяется насколько
разработанная стратегия
-
внутренняя сбалансированность
стратегии. В процессе такой
оценки определяется насколько
согласуются между собой
При этом особое внимание обращают на их непротиворечивость, логическую последовательность и согласованность во времени;
-
реализуемость стратегии с
-
приемлемость уровня рисков, связанных
с реализацией стратегии.
-
результативность стратегии.
Наряду
с этим оцениваются и внеэкономические
результаты, достигаемые в процессе
реализации этой стратегии (рост деловой
репутации торгового
Разработка
стратегии торгового
Основные
положения разработанной
У руководства амбициозные планы, и они должны завоевывать рынок.
Техническая
и технологическая политика развития
ОАО «Уралсвязьинформ»
Компания
«Уралсвязьинформ» имеет
Приоритетными направлениями деятельности компании в части развития сетей связи являются:
Организация качественной системы общего управления в ОАО «Уралсвязьинформ», обеспечение ее эффективного функционирования и динамичного развития, посредством объединения всех элементов организационной, функциональной и информационной структур компании в единые управленческие комплексы требует внедрения соответствующего инструмента автоматизации – корпоративной системы управления деятельностью предприятия (ERP). В качестве такого инструмента выбран продукт компании Oracle – Oracle E-Business Suite.
Внедрение Oracle E-Business Suite является этапом корпоративной реструктуризации и позволит повысить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Уралсвязьинформ» за счет оптимизации процессов управления, унификации способов контроля и принятия решений на всех уровнях управления на основании единых управленческих методик.
Стандартные процедуры, предусмотренные системой Oracle E-Business Suite, позволят распространять в рамках Компании успешный опыт и избегать стандартных ошибок управления. Система распределения полномочий, использование единого информационного пространства позволят снизить трудозатраты на получение, обработку и предоставление информации, необходимой для управления компанией. Качественная и своевременная информация, поступающая руководителям всех уровней, поможет принимать обоснованные решения с низкой степенью риска.
Информация о работе Выбор стратегии (на примере ОАО «Уралсвязьинформ»)