Возможные пути усовершенствования системы мониторинга рынка алмазного сырья и методики ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 10:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировать тенденции развития мирового алмазно-бриллиантового рынка, сформулировать основные задачи по организации эффективной системы мониторинга рынка алмазного сырья и разработать методику применения, получаемой в результате такого мониторинга информации, для формирования эффективной сбытовой системы АК «АЛРОСА».

Оглавление

Введение _____________________________________________________________________3
Глава 1. Мировой алмазно-бриллиантовый рынок___________________________________5
1.1. Принципиальные особенности функционирования алмазного рынка__________________5
1.2. Трансформация сбытовой стратегии «Де Бирс»____________________________________6
1.3. Мировая добыча алмазов_____________________________________________________8
Глава 2. Алмазно-бриллиантовый комплекс РФ_____________________________________13
2.1 Структура и принципы организации АБК РФ____________________________________13
2.2. Анализ гранильной промышленности РФ_______________________________________16
2.3. Сбытовая политика АК «АЛРОСА» на внутреннем
алмазно-бриллиантовом рынке РФ__________________________________________________19

Глава 3. Предложения по усовершенствованию системы
мониторинга рынка алмазного сырья______________________________________________22
Глава 4. Политика ценообразования АК «АЛРОСА»_________________________________26
Заключение___________________________________________________________________30

Файлы: 1 файл

Диплом Чижова.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

      1.8. Сопоставительный анализ информации, получаемой непосредственно от  клиентов Компании, как путем  их официального опроса (анкетирования), так и путем проводимых бесед  в свободном режиме.

      2. Информация, получаемая из общедоступных  источников, а именно:

      2.1. Цены на бриллианты прейскуранта  Раппапорта и других бриллиантовых  прейскурантов, публикуемых в  зарубежной печати и в Интернете;

      2.2. Макроэкономические тенденции и  перспективы развития стран-субъектов  мирового рынка алмазов, бриллиантов и ювелирных украшений с бриллиантами;

      2.3. Деятельность основных производственных  и торговых центров мирового  АБК и их специализация, объемы  экспортно-импортных операций с  алмазным сырьем и бриллиантами, экономические и финансовые характеристики  деятельности и т.д.;

      2.4. Данные и анализ деятельности  компаний – основных продуцентов  алмазного сырья; 

      2.5. Данные по физическому и стоимостному  объему добычи в странах-производителях  и перспективы новых месторождений;

      2.6. Статистические данные по мировому  рынку ювелирных украшений с бриллиантами;

      2.7. Статистические данные по мировому  рынку бриллиантов;

      2.9. Информация о маркетинговых действиях  всех основных игроков мирового  алмазно-бриллиантового рынка;

      2.10. Информация о существенных изменениях  законодательств, регулирующих деятельность зарубежных алмазно-бриллиантовых рынков. 

      В настоящее время, вышеперечисленные  объемы информации поступают в «ЕСО АЛРОСА» и, соответственно анализируются  и используются, лишь частично, а  некоторых из перечисленных пунктов  и вовсе отсутствуют в распоряжении «ЕСО АЛРОСА».

      Наиболее  объективной, оперативной и полноценно используемой является информация по результатам реализации на внешнем  и внутреннем рынках проводимых собственно «ЕСО АЛРОСА». Такая информация и  в настоящее время и в последующем будет являться одним из основных источников данных по реальному состоянию рынка алмазного сырья

      Важнейшей составляющей рыночной информации должны являться данные, получаемые в результате деятельности ЗТК. К сожалению, в  последнее время, возможности «ЕСО АЛРОСА» по полноценному использованию потенциала ЗТК существенно ограничены. В первую очередь, это касается значительных ограничений ассортиментного состава алмазного сырья, направляемого в ЗТК, что позволяет проводить мониторинг только очень узкого сегмента рынка. Для исправления подобной ситуации необходимо снять ограничения на поставку в ЗТК алмазного сырья широкого ассортимента.

      Результаты  просмотра (закупки) специалистами  «ЕСО АЛРОСА» алмазного сырья  на вторичном рынке являются очень  информативным и важным источником, позволяющим оперативно отслеживать сбытовую политику наших основных конкурентов. Кроме ценовой информации такая работа позволяет получать представление о методиках комплектации продажных партий, применяемых мировыми производителями алмазного сырья и компаниями, работающими на вторичном рынке. Данная работа, в настоящее время, проводится в достаточно ограниченном объеме (4-5 выездов в год специалистов «ЕСО АЛРОСА» в Антверпен). Представляется целесообразным, с целью увеличения объема информации и возможности ее сопоставления, проводить данную работу в большем объеме и с расширением географии.

      Результаты  реализации алмазного сырья зарубежных проектов АК «АЛРОСА» могли бы являться полезнейшим источником информации, как в плане изучения ценовых параметров рынка, так и в плане возможности проводить экспериментальные работы по формированию новых товарных позиций.

      Информация  по изменению цен реализации на бриллианты с привязкой к соответствующему алмазному сырью по данным получаемым от собственного производства АК "АЛРОСА", по идее (которая, кстати, была заложена в основу создания «Бриллиантов «АЛРОСА») должна являться одним из основополагающих факторов формирования ценовой политики Компании. К сожалению, информация, получаемая в «ЕСО АЛРОСА» от «Бриллиантов «АЛРОСА», носит достаточно ограниченный и нерегулярный характер.

      Возможно, более значимой в общей системе  мониторинга рынка может стать  информация о результатах обработки  того или иного ассортимента алмазного  сырья, получаемая от других обрабатывающих предприятий (как российских, так и иностранных). С этой целью, при формировании очередных срочных договоров на поставку алмазного сырья, представляется целесообразным включать в условия договоров соответствующие обязательства клиентов.

      Информация  о реализации контрольных партий, проводимой через ГУПВО «Алмазювелирэкспорт», носит достаточно ограниченный характер, что связано с тем, что ГУПВО  «Алмазювелирэкспорт» проводит реализацию контрольных партий единым целым, без  какой-либо разбивки на товарные позиции. Тем не менее, данная информация является достаточно ценным, независимым от продаж Компании, индикатором общего состояния рынка.

      Информация  от Алмазной Палаты России о реализации российскими предприятиями на экспорт  части, закупленного у АК «АЛРОСА» алмазного сырья, является важной частью получения данных о функционировании вторичного рынка алмазного сырья на территории РФ.

      Сопоставительный  анализ рыночной информации, получаемой непосредственно от клиентов Компании, как путем их официального опроса (анкетирования), так и путем проводимых бесед в свободном режиме, относительно новый и, в настоящее время, не вполне регламентированный инструмент получения информации. При этом, данное направление представляется весьма перспективным, но, тем не менее, оно может быть использовано только в качестве вспомогательного, т.к. информация получаемая от заинтересованных лиц, по определению не может быть полноценно объективной.  

      Из  всего объема информации, получаемой из общедоступных источников, в непосредственном анализе рыночной ситуации, могут быть использованы только данные по ценам на бриллианты прейскуранта Раппапорта и других бриллиантовых прейскурантов, публикуемых в зарубежной печати и в Интернете. Недостатком подобной информации является ее очень общий характер. Фактически такие данные можно использовать только как источник информации об общих тенденциях на рынке. Прямое применение цен на бриллианты из прейскуранта Раппапорта и подобных ему в системе мониторинга невозможно, в силу непрозрачности формирования реальных рыночных цен (сильная вариация скидок /надбавок).

      Прочая  общедоступная информация применяется, в основном, для формирования прогнозов  развития ситуации на рынке различной  временной длительности. При этом, необходимо отметить, что существующие методики построения прогнозов дают достаточно удовлетворительный результат в долгосрочном периоде, но не отличаются особой точностью в построении кратко-среднесрочных прогнозов. Справедливости ради, необходимо отметить, что подобная ситуация характерна для всех футуристических исследований, т.к. в долгосрочной перспективе срабатывает эффект «больших чисел», который сглаживает все возможные непросчитанные флуктуации событий, которые, в свою очередь, на более коротких промежутках времени оказывают непредсказуемое воздействие на развитие ситуации.

      Представляется  целесообразным для повышения точности кратко-среднесрочных прогнозов, во-первых, расширить и качественно улучшить сотрудничество с аналитическими службами Компании в плане обмена информацией, а во-вторых, обеспечить непосредственное присутствие «ЕСО АЛРОСА» на крупных международных выставках, ярмарках, конференциях и семинарах, где возможно получить оперативную информацию по актуальным вопросам функционирования мирового АБК. 

     Глава 4. Политика ценообразования АК «АЛРОСА»  

      В соответствии с Общими указаниями к  прейскуранту расчетных цен на сырье  алмазное и Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных  камнях" №41-ФЗ от 26.03.98 при реализации алмазного сырья на базе прейскуранта расчетных цен экспертным путем определяются иные отпускные цены, либо надбавки (скидки) к ценам данного прейскуранта. В "ЕСО АЛРОСА" такая корректировка цен осуществляется путем применения коэффициентов к прейскуранту расчетных цен Минфина РФ. Учитывая меняющуюся ситуацию на рынке алмазного сырья, маркетинговая служба «ЕСО АЛРОСА» вносит предложения по корректировке коэффициентов на различные ассортиментные позиции, предлагаемого к реализации сырья, которые рассматриваются руководством АК «АЛРОСА» и, в случае положительного решения, вводятся в действие распоряжением Президента АК «АЛРОСА». Корректировка коэффициентов позволяет стабилизировать соотношение спроса и предложения на алмазное сырье, максимально удовлетворить требования клиентов при одновременном повышение рентабельности продаж.

      Ниже  приведен вариант методики разработки проектов новых уровней цен для реализации алмазного сырья учитывающий информацию, получаемую в соответствии с описанной в Главе 3 системой. 

    Информационная  база расчета

     Показатели  уровня востребованности алмазного сырья

      Определяются  как отношение объема (по стоимости) поступившего алмазного сырья для  реализации за определенный период времени  к объему (по стоимости) фактически реализованного алмазного сырья  за тот же период времени. Данные значения определяются для каждого типового бокса в виде процентных показателей. При этом показатель уровня востребованности может превышать 100%, что означает реализацию запасов типовых боксов данной номенклатуры сверх объема перечисления за рассматриваемый период.

     Результаты  тендерных продаж типовых лотов  и боксов алмазного сырья на свободном  рынке (Москва + зарубежные торговые площадки АК «АЛРОСА»), а также информация по итогам реализации 5%-ых контрольных  партий через ГУПВО «Алмазювелирэкспорт».

      На  основе данных результатов рассчитывается показатель, определяющий полученное превышение над действующими расчетными ценами типового лота или бокса. Такой показатель определяется путем следующего расчета:

     - Определяется средняя величина по шести максимальным предложениям, полученным за рассматриваемый лот или бокс.

     - Определяется средняя величина по девяти максимальным предложениям, полученным за рассматриваемый лот или бокс.

     - Средние величины по шести и девяти максимальным предложениям сравниваются.

      В случае если средняя величина по шести максимальным предложениям будет превышать среднюю величину по девяти максимальным предложениям более чем на 5%, то искомый показатель будет равен средней величине по девяти максимальным предложениям.

      В случае если средняя величина по шести максимальным предложениям будет превышать среднюю величину по девяти максимальным предложениям менее чем на 5%, то искомый показатель будет равен средней величине по шести максимальным предложениям.

     Полученный  для типового лота показатель распространяется на все входящие в данный лот боксы.

     Результаты  конкурсных продаж типовых лотов  алмазного сырья на внутреннем рынке.

        На основе данных результатов  определяются типовые боксы, входящие  в состав типового лота, по  которым происходит отказ клиентов от приобретения, а также учитываются ценовые показатели, если клиенты предоставляли свои предложения по цене за  отдельные боксы.

     Результаты  продаж типовых лотов алмазного  сырья на внутреннем рынке покупателям  на регулярной основе.

        На основе данных результатов определяются типовые боксы, входящие в состав типового лота, по которым происходит отказ клиентов от приобретения.

     Результаты  внетендерных продаж типовых лотов  и/или боксов алмазного сырья  по фиксированной цене на свободном  рынке.

Информация о работе Возможные пути усовершенствования системы мониторинга рынка алмазного сырья и методики ценообразования