Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель: изучение методик и способов мониторинга и измерения услуг с целью выявления проблемы в данном процессе, реализуемом в ООО «««», санаторий "««", а также разработки рекомендаций по её устранению.
Задачи:
Изучить материал по теме «Мониторинг и измерение услуг»
Введение 3
Глава 1 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Методика мониторинга и измерений 6
1.3. Принципы мониторинга и измерения 8
1.4. Требования Стандарта ИСО 9001:2000 9
Глава 2 10
2.1 Описание компании 10
Основная цель 10
2.2 Санаторий «««» 11
2.3 SWOT – анализ 12
Организационная структура ООО «««» 13
Организационная структура санатория «««» ООО «««» 14
Глава 3 15
3.1 Предпосылки внедрения системы мониторинга 15
3.2. Централизованная система мониторинга 15
3.3. Карта процессов 17
3.4. Факторы эффективности процессов 18
3.5. Методы измерения и мониторинга 21
3.6. Выявление периодичности и ответственных за осуществление мониторинга и измерений 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1: Анкета удовлетворенности клиен
Оглавление
Введение 3
Глава 1 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Методика мониторинга и измерений 6
1.3. Принципы мониторинга и измерения 8
1.4. Требования Стандарта ИСО 9001:2000 9
Глава 2 10
2.1 Описание компании 10
Основная цель 10
2.2 Санаторий «««» 11
2.3 SWOT – анализ 12
Организационная структура ООО «««» 13
Организационная структура санатория «««» ООО «««» 14
Глава 3 15
3.1 Предпосылки внедрения системы мониторинга 15
3.2. Централизованная система мониторинга 15
3.3. Карта процессов 17
3.4. Факторы эффективности процессов 18
3.5. Методы измерения и мониторинга 21
3.6. Выявление периодичности и ответственных за осуществление мониторинга и измерений 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1: Анкета удовлетворенности клиентов 26
Рынок услуг продолжает активный рост. В условиях современной конкурентной экономики очень важно использовать имеющиеся собственные ресурсы как можно более эффективно. Системы мониторинга, которые позволяют эффективно оценивать результат капиталовложений и оптимизировать расходы на услуги, становятся все более востребованы рынком.
Добиться
высокого качества в процессе предоставления
услуг можно благодаря поступлению
объективной информации о функционировании
всех элементов системы, получаемой
в мониторинговом режиме. Измерение
- одна из самых древнейших операций в
процессе познания человеком окружающего
его мира. Вся история представляет собой
непрерывный процесс становления и развития
измерений, модернизаций средств методов
и измерений, повышения их точности.
Измерение прошло большой путь, начиная
от измерений на основе органов чувств
человека и заканчивая сложнейшими техническими
устройствами, точность которых в тысячи
раз превосходит способности.
Одной из самых важных составляющих системы управления качеством услуг, является мониторинг услуг. Мониторинг качества услуг – это проверка их качества и сравнение полученных данных, с нормативными или стандартными. Целью услуги мониторинга является обеспечение стабильности качества услуг, предоставляемых компанией. Результаты мониторинга цен на услуги дают возможность сделать выводы о достигнутом уровне качества услуги ее соответствии объявленной стоимости, разработать корректирующие мероприятия по устранению причин неудовлетворительного качества и наметить планы внедрения и оказания услуг с более высоким уровнем.
В данной работе мониторинг рассматривается как система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе предоставления услуг или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Цель: изучение методик и
способов мониторинга и измерения
услуг с целью выявления
Задачи:
Актуальность данной работы
определена высоким уровнем конкуренции
на рынке, где предоставление высококачественных
услуг с учетом стандартов СМК
важный элемент конкурентного
По международному стандарту ИСО 9004-2 под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия Исполнителя и Потребителя (Заказчика), а также собственной деятельности Исполнителя по удовлетворению потребности Заказчика.
Термины «мониторинг» и «измерение» обозначают широкие понятия, включающие в себя как контроль и испытания, так и отслеживание динамики, и элементы управления. Существует ряд особенностей связанных с трудностью определения понятий «мониторинг» и «измерение». Так, в стандарте ISO серии 9000:2000, дано следующие разъяснение сути терминов «измерять» и «осуществлять мониторинг»:
Англорусские же словари предлагают следующий перевод данных терминов:
Сравнивая определения, легко заметить, что в последних оказались скрытыми важные особенности понятий измерений и мониторинга: "измерять" можно двумя способами: в одних случаях количество определяют путем пересчета или сравнивая с некоей величиной, принятой за единицу измерения, в других - расчетным путем (например, вычисляя среднее значение, значение размаха, медианы, дисперсии и т. п.). Осуществление мониторинга также может иметь два варианта: слежение (надзор и т. д.) без измерения чего-либо и слежение (надзор и т. д.) с измерением. Таким образом, в зависимости от выбранных целей может быть использован то "мониторинг без измерения", то "мониторинг с измерением", т.е. для получения численного значения какой-то характеристики используются средства измерений, управление которыми должно осуществляться в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008.
Организация
должна применять подходящие методы
измерений и мониторинга
Обобщив
наработки по методам мониторинга
и измерения процессов СМК
в различных организациях, можно
выстроить определенный алгоритм, по
которому следует проводить анализ
процессов с целью выявления
критериев и методов
Для того, чтобы выявить характеристики процесса, требующие мониторинга и измерения, необходимо ответить на вопросы:
Методы мониторинга (измерения) процесса
Инструментальный |
с помощью контрольного или измерительного оборудования |
Социологический |
анкетирование |
Экспертный |
оценки специалистов |
Расчетный (статистический) |
математическая обработка |
Самым объективным и точным является инструментальный метод. Он применяется обычно только для основных производственных процессов, в результате которых производится материальная продукция. Социологический метод позволяет получить информацию о ключевых показателях результата процесса от его потребителей. Данный метод удобно использовать для вспомогательных процессов, потребителями которых являются сотрудники этой же организации.
При отсутствии
возможности (или экономической
целесообразности) использования двух
вышеуказанных методов
Расчетный
метод применяется для
К мониторингу должны предъявляться определенные требования, которые можно сформулировать в виде принципов.
Первый - объективность информации; сам процесс должен опираться на объективные данные, получаемые в ходе информационного обмена между учебными элементами, непосредственно участвующими в производственном процессе и органами управления им. Запрашиваемые данные должны быть максимально формализованы и легко проверены. Информация, предоставляемая в обратном направлении, также должна быть конкретной и полезной.
Второй - сравнимость данных. Это требование обусловлено тем, что отслеживание результатов функционирования системы предполагает не только констатацию ее состояния, но и изучение изменений, которые в ней происходят. Возможность сравнения появляется только тогда, когда изучается один и тот же объект, на основе одинаковых эмпирических показателей.
Третий - адекватность; он предполагает изучение системы с учетом изменяющихся внешних условий (на соответствие им). Реализация этого принципа предполагает оценку влияния различных внешних факторов на осуществление производственного процесса. Такая оценка может быть осуществлена только на основе специально проведенных исследований.
Четвертый - прогностичность; имеется в виду получение данных, позволяющих прогнозировать будущее системы, возможные изменения в путях достижения поставленных целей. Этот принцип предполагает оценку возможных тенденций.
Можно добавить пятый принцип - целевого назначения, который предполагает получение необходимой и достаточной информации, исходя из обозначенной цели осуществляемой деятельности.
Предприятие должно планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для подтверждения:
Согласно пп. 8.2.3, 8.2.4 ИСО 9001 должно быть определено, как будут проверяться процессы и продукция или услуги. Эти две задачи в значительной степени пересекаются; во многих случаях одни и те же методики мониторинга и измерений подходят как для процессов, так и для продукции
Доказательство внедрения требуемых измерений и мониторинга и соответствия с принятым критерием должно быть зарегистрировано. Регистрацию должно идентифицировать уполномоченное лицо, ответственное за продукты и/или услуги. Записи о результатах измерений и мониторинга (свидетельства соответствия критериям приемки) должны регистрироваться и поддерживаться в рабочем состоянии согласно требованиям к управлению записями (п. 4.2.4 ИСО 9001).
Компания "««" была создана в мае 2002 года в результат реструктуризации рекреационных активов ОАО «Иркутскэнерго» . Главные направления деятельности - туризм, гостиничный бизнес и услуги санаторно-курортного лечения.
В собственности и управлении компании находятся:
«««» - лидер в сфере въездного и внутреннего туризма *** региона. Компания предоставляет услуги, отвечающие международным стандартам качества и экологическим нормам, и создает новые туристические продукты в соответствии с потребностями клиентов. Одновременно компания работает в сфере выездного туризма, укрепляя партнерские отношения с крупными туроператорами Иркутска, Сибири и России.
Основной
целью компании является обеспечение
максимально возможного роста своей
капитализации (долгосрочной прибыли)
при сохранении лидирующих позиций
на рынке туристических и
Для достижения своей основной цели компания намерена руководствоваться следующими стратегическими принципами:
Санаторий «««» является подразделением ООО «««», расположен на ***
«««» - это современный лечебный центр, где каждый отдыхающий может пройти курс оздоровительных и релаксационных процедур - 11 лечебно-оздоровительных программ для мужчин, женщин и детей. Санаторий открыт круглый год, общая вместимость - 243 человека. Санаторий «««» расположен на 43 километре Байкальского тракта между Иркутском и поселком Листвянка.
Санаторий функционирует круглогодично.
Санаторий «««» осуществляет санаторно-курортное лечение по нескольким направлениям, среди них заболевания: