Разработка системы локального мониторинга на предприятии по производству бензина с высоким октановым числом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Научно-техническая деятельность человечества в конце ХХ века стала ощутимым фактором воздействия на окружающую среду. Тепловое, химическое, радиоактивное и другие загрязнения окружающей среды в последние десятилетия находятся под пристальным вниманием специалистов и вызывают справедливую озабоченность, а иногда - и тревогу общественности. По многим прогнозам проблема защиты окружающей среды в XXI веке станет наиболее значимой для большинства промышленно развитых стран. В подобной ситуации налаженная широкомасштабная и эффективная сеть контроля состояния окружающей среды, особенно в крупных городах и вокруг экологически опасных объектов, может явиться важным элементом обеспечения экологической безопасности и залогом устойчивого развития общества.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...5
1. Общая характеристика национальной системы мониторинга окружающей среды (НСМОС)………………………………………………………………………………………6
1.1. Национальная система мониторинга окружающей среды (НСМОС)………………………………………………………………………………….6
1.2. Место и роль локального мониторинга в Национальной системе мониторинга окружа-ющей среды Республики Беларусь……………………………………………………8
1.3. Проведение локального мониторинга сбросов сточных вод в поверхностные водные объекты в Национальной системе мониторинга окружающей среды Республики Бела-русь………………………………………………………………………………………..10
2. Характеристика промышленного объекта как источника воздействия на окружающую среду…………………………………………………………………………………………...23
2.1. Характеристика производства………………………………………………………….23
2.2. Характеристика источников загрязнения окружающей среды……………………….29
3. Общие принципы организации локального мониторинга на предприятии……………31
4. Разработка программы локального мониторинга………………………………………..34
4.1. Цели и задачи локального мониторинга на предприятии…………………………….34
4.2. Объекты локального мониторинга и определяемые параметры..……………………34
4.3. Обоснование выбора расположения и числа постов наблюдения. Определение перио-дичности наблюдений………………………………………………….………………...35
5. Организация наблюдений по объектам локального мониторинга………………………42
5.1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух……………………………..42
5.2. Сбросы сточных вод……………………………………………………………………..44
5.3. Поверхностные и подземные воды……………………………………………………..49
5.4. Земли ……………………………………………………………………………………..51
6. Документирование, интерпретация и использование результатов наблюде-ний………………………………………………………………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………………………57
Список использованной литературы……………………………………………………..58

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 4.71 Мб (Скачать)

 

Реферат


Пояснительная записка 73 страницы, 28 рисунков, 17 таблиц, 27 источников, 3 приложения.

Целью выполнения курсового  проекта является оценка воздействия  предприятия по производству бензина с высоким октановым числом на окружающую среду с разработкой комплекса природоохранных мероприятий.

В проекте проведен анализ производства, представлены технико-экономические показатели работы производства. Проведен анализ данных об источниках и факторах воздействия на окружающую среду,  оценка воздействия предприятия на атмосферу, гидросферу, почву. Составлен реестр наиболее значимых экологических аспектов. Определены актуальные проблемы снижения воздействия предприятия на окружающую среду.

На основании предоставленной информации на предприятии осуществлена оценка величины и значимости воздействия предприятия на окружающую среду.

Предложен ряд организационных  и архитектурно-планировочных мероприятий, включающие мероприятия по усовершенствованию системы управления окружающей средой на предприятии, благоустройству промплощадки и территории санитарно-защитной зоны предприятия.

Представлены мероприятия  по совершенствованию производственного  экологического контроля, повышению уровня безопасности промышленных установок.

Разработаны мероприятия  по локальному мониторингу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Научно-техническая деятельность человечества в конце ХХ века стала  ощутимым фактором воздействия на окружающую среду. Тепловое, химическое, радиоактивное и другие загрязнения окружающей среды в последние десятилетия находятся под пристальным вниманием специалистов и вызывают справедливую озабоченность, а иногда - и тревогу общественности. По многим прогнозам проблема защиты окружающей среды в XXI веке станет наиболее значимой для большинства промышленно развитых стран. В подобной ситуации налаженная широкомасштабная и эффективная сеть контроля состояния окружающей среды, особенно в крупных городах и вокруг экологически опасных объектов, может явиться важным элементом обеспечения экологической безопасности и залогом устойчивого развития общества.

В последние десятилетия  общество все шире использует в своей  деятельности сведения о состоянии природной среды. Эта информация нужна в повседневной жизни людей, при ведении хозяйства, в строительстве, при чрезвычайных обстоятельствах — для оповещения о надвигающихся опасных явлениях природы. Но изменения в состоянии окружающей среды происходят и под воздействием биосферных процессов, связанных с деятельностью человека. Определение вклада антропогенных изменений представляет собой специфическую задачу.


Уже более 100 лет наблюдения за изменением погоды, климатом ведутся  регулярно в цивилизованном мире. Это всем нам знакомые метеорологические, фенологические, сейсмологические и некоторые другие виды наблюдений и измерений состояния окружающей среды. Теперь уже никого не надо убеждать, что за состоянием природной среды надо постоянно наблюдать. Все шире становится круг наблюдений, число измеряемых параметров, все гуще сеть наблюдательных станций. Все большей сложностью обладают проблемы, связанные с мониторингом окружающей среды.

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  Национальной системы мониторинга  окружающей среды НСМОС

1.1 Национальная система  мониторинга окружающей среды

В соответствии со статьей 68 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 года «Об охране окружающей среды» в редакции Закона Республики Беларусь от 17.07.2002 №126-3 (Ведамасцi Вярхоýнага Савета Рэспублiкi, 1993 г., №1, ст.1; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №85, 2/875; 2007, 2/1335; 2008 г., №1, 2/1395) Советом Министров Республики Беларусь было принято решение «О создании  Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь» (Постановление от 20.04.93 №247).

Цели и задачи:

-обеспечения единства измерений при получении данных мониторинга окружающей среды;

-анализа экологической информации и ведения специализированных банков данных монитринга окружающей среды;


-обеспечения обмена экологической  информацией в НСМОС (далее - информационный обмен);

-оценки и разработки  прогнозов состояния окружающей среды и воздействия на нее природных и антропогенных факторов;

-подготовки и предоставления  экологической информации по результатам проведения мониторинга окружающей среды государственным органам, другим государственным организациям, иным юридическим лицами гражданам;

-гармонизации с международными информационными системами в области мониторинга окружающей среды

Организацию и координацию  функционирования НСМОС осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды путем:

-формирования и ведения государственного реестра пунктов наблюдений НСМОС;

-установления режима, порядка и форматов информационного обмена;

-создания и ведения банков обобщенной экологической информации;

-подготовки совместно  с другими республиканскими органами государственного управления и Национальной академией наук Беларуси ежегодного обзора состояния окружающей среды по результатам проведения мониторинга;

-разработки совместно  с другими республиканскими органами государственного управления и Национальной академией наук Беларуси проектов концепций и государственных программ в области мониторинга окружающей среды;

-обеспечения работы Межведомственного координационного совета по реализации Программы Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь;

-координации научных  исследований в области мониторинга окружающей среды;

-регулирования в пределах  своей компетенции проведения мониторинга окружающей среды.

Организацию проведения видов мониторинга окружающей среды в составе НСМОС осуществляют:

-Министерство природных  ресурсов и охраны окружающей среды в части мониторинга атмосферного воздуха, мониторинга поверхностных вод, мониторинга подземных вод, мониторинга животного мира, радиационного мониторинга, локального мониторинга окружающей среды;

-Министерство образования в части мониторинга озонового слоя;

 

 

 

 

-Национальная академия  наук Беларуси в части мониторинга растительного мира и геофизического

 мониторинга;

-Министерство лесного  хозяйства в части мониторинга лесов;

-Государственный комитет  по имуществу в части мониторинга земель.

НСМОС взаимодействует с  системой социально-гигиенического мониторинга и системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части обмена экологической информацией. Обмен экологической информацией между указанными системами осуществляется на безвозмездной основе в порядке, определяемом Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством здравоохранения и Министерством по чрезвычайным ситуациям.

Республиканские органы государственного управления и Национальная академия наук Беларуси, осуществляющие организацию проведения видов мониторинга окружающей среды в составе НСМОС, обеспечивают сбор, хранение, обработку, анализ данных мониторинга окружающей среды, предоставление экологической информации, получаемой в результате их проведения.

-Положения об информационно-аналитических центрах утверждаются республиканскими органами государственного управления и Национальной академией наук Беларуси, в системах которых они находятся, по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Министерство природных  ресурсов и охраны окружающей среды обеспечивает сбор, хранение, обработку и предоставление обобщенной экологической информации, получаемой в рамках НСМОС, а также экологической информации, поступающей в рамках обмена экологической информацией с системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и системой социально-гигиенического мониторинга. В этих целях Министерством определяется главный информационно-аналитический центр НСМОС.

Положение о главном информационно-аналитическом центре утверждается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Экологическая информация информационно-аналитических центров и главного информационно-аналитического центра (далее - информация НСМОС) объединяется в информационную систему НСМОС.

Информационная система  НСМОС обеспечивает информационный обмен, предоставление экологической информации государственным органам, другим государственным организациям, иным юридическим лицам и гражданам, а также международным организациям в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Главный информационно-аналитический  центр и информационно-аналитические центры осуществляют информационный обмен на условиях обязательности и безвозмездности.

Предоставление информации НСМОС государственным органам, другим государственным организациям, иным юридическим лицам и гражданам, а также ее распространение осуществляются в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов и законодательством об информации и информатизации.

Передача информации НСМОС  в международные организации осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь.

Финансирование организации  и функционирования НСМОС осуществляется за счет средств республиканского бюджета, в том числе республиканского фонда охраны природы, а также средств юридических лиц, осуществляющих проведение локального мониторинга окружающей среды, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

1.2 Место и роль локального  мониторинга в Национальной системе  мониторинга окружающей среды Республики Беларусь

 Локальный мониторинг является составной частью Национальной системы мониторинга окружающей среды Республики Беларусь (далее -НСМОС).  Общие принципы организации и ведения локального мониторинга определены Техническим проектом НСМОС.

-Организация локального  мониторинга предполагает:

-установление объектов  народного хозяйства, оказывающих наибольшее влияние на состояние окружающей среды, и придание им статуса пунктов наблюдений локального мониторинга;

-проведение систематических  (регулярных) наблюдений за выбросами, сбросами, отходами производства и потребления предприятий и других источников антропогенного воздействия на окружающую среду;

-создание и ведение  банка данных о состоянии объектов окружающей среды;

-обеспечение сопоставимости  и согласованности информации  сданными, получаемыми при ведении других видов мониторинга, в том числе мониторинга по чрезвычайным ситуациям.

 На действующих предприятиях система локального мониторинга создается и функционирует на основе имеющейся приборно-аналитической базы (а при ее отсутствии последняя создается) с ориентацией на внедрение автоматизированных систем непрерывного и квазинепрерывного контроля.

 Организованная система сбора данных и передачи информации об объемах поступления загрязняющих веществ в окружающую среду от объектов локального мониторинга позволит принять обоснованные управленческие решения по снижению негативного воздействия выбросов, сбросов предприятий на компоненты природной среды и здоровье человека.

 По мере развития Национальной системы мониторинга окружающей среды роль локального мониторинга в ней будет возрастать.

Локальный мониторинг осуществляется в целях:

-   получения полной, достоверной и сопоставимой информации о влиянии источников загрязнения на окружающую среду;

- организации систематического экологического контроля и наблюдений за состоянием источников воздействия на окружающую среду;

- контроля за соблюдением нормативных параметров технологических процессов;

- обобщения данных наблюдений для оценки и прогноза уровней загрязнения окружающей среды, а также для разработки мероприятий по снижению отрицательного влияния источников антропогенного воздействия на окружающую среду;

- оперативного выявления опасных уровней загрязнения окружающей среды;

- оценки эффективности осуществляемых природоохранных мероприятий;

- обеспечения органов местного управления и самоуправления достоверной экологической информации о влиянии источников загрязнения на окружающую среду для принятия соответствующих решений;

-предоставления объективной  информации о состоянии окружающей среды средствам массовой информации, общественным объединениям, населению.

Система локального мониторинга  имеет двухуровневый режим ввода:

-  I уровень системы базируется на использовании средств и возможностей существующей сети ведомственных и производственных лабораторий. Локальный мониторинг I уровня (самомониторинг) осуществляют субъекты хозяйствования. Получаемая информация используется субъектом хозяйствования для служебных целей, выполнения прямых функций и представляется в соответствующие областные органы Минприроды в установленном порядке;

Информация о работе Разработка системы локального мониторинга на предприятии по производству бензина с высоким октановым числом