Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель: изучение методик и способов мониторинга и измерения услуг с целью выявления проблемы в данном процессе, реализуемом в ООО «««», санаторий "««", а также разработки рекомендаций по её устранению.
Задачи:
Изучить материал по теме «Мониторинг и измерение услуг»
Введение 3
Глава 1 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Методика мониторинга и измерений 6
1.3. Принципы мониторинга и измерения 8
1.4. Требования Стандарта ИСО 9001:2000 9
Глава 2 10
2.1 Описание компании 10
Основная цель 10
2.2 Санаторий «««» 11
2.3 SWOT – анализ 12
Организационная структура ООО «««» 13
Организационная структура санатория «««» ООО «««» 14
Глава 3 15
3.1 Предпосылки внедрения системы мониторинга 15
3.2. Централизованная система мониторинга 15
3.3. Карта процессов 17
3.4. Факторы эффективности процессов 18
3.5. Методы измерения и мониторинга 21
3.6. Выявление периодичности и ответственных за осуществление мониторинга и измерений 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1: Анкета удовлетворенности клиен
обращений потребителей услуги; Статистический или расчетный метод позволяет обобщить и упорядочить все данные, полученные в ходе использования вышеперечисленных методов, для дальнейшей работы с ними.
Для каждого показателя необходимо определить регулярность сбора и анализа информации о нем. Информация должна соответствовать следующим свойствам: достоверность, актуальность, репрезентативность и релевантность для того, чтобы сделать правильные выводы.
Свойство |
Периодичность |
Ответственный |
Закупка и работа с поставщиками | ||
Качество товаров и услуг – соо |
При каждой поставке |
Начальник отдела снабжения |
Ассортимент товаров и услуг |
Ежемесячно |
Менеджер по работе с поставщиками |
Время доставки – доставка необходимых товаров в срок |
При каждой доставке |
Менеджер по работе с поставщиками |
Набор персонала | ||
Квалификация – наличие |
При приеме на работу |
Менеджер по персоналу |
Опыт работы в сфере гостиничных и медицинских услуг |
При приеме на работу |
Менеджер по персоналу |
Обучение персонала | ||
Регулярность проведения обучающих семинаров |
Раз в 3 месяца |
Отдел развития |
Качество проводимых занятий |
По завершению курса обучения |
Отдел развития |
Реализация путевок | ||
Время обработки заявки |
Раз в месяц |
Менеджер по сбыту путевок |
Прием, регистрация и размещение гостей | ||
Встреча гостей |
Ежедневно |
Администратор |
Время оформления проживания гостя |
Раз в месяц |
Администратор |
Контроль номерного фонда |
Ежедневно |
Администратор |
Медицинское обслуживание | ||
Своевременная организация и обеспечение неотложной помощи в санатории |
При каждой заявке |
Заместитель главного врача по медицинской части |
Качественный контроль над квалифицированным обследованием и лечением больных |
3 раза в месяц |
Заместитель главного врача по медицинской части |
Предоставление услуг | ||
Время выполнения услуги |
При каждой заявке |
Менеджер |
Своевременность |
Во время выполнения услуги |
Менеджер |
Соответствие выполнение услуг ожиданиям и требованиям клиента |
Во время выполнения услуги |
Менеджер |
Проверка выполненной услуги | ||
Объективность оценки оказания услуг выполненной работы |
Раз в месяц |
Менеджер |
Качество выполненной работы |
По завершению оказания услуг |
Менеджер |
В современных
условиях ведения бизнеса, каждой компании
следует регулярно
Анализ Санатория "««" показал, что в фирме нет четкой системы мониторинга качества предоставляемых услуг. Проектной группой была разработана система мониторинга качества услуг для санатория «««». Для внедрения системы была построена карта процессов компании, связанных с предоставлением услуг, также были выявлены ключевые характеристики, которые необходимо постоянно контролировать в данной системе. Для каждой характеристики была определена периодичность и ответственное лицо, без которых процесс мониторинга невозможен. Также руководству компании были рекомендованы способы оценки некоторых показателей. С внедрением данной системы компания сможет улучшить качество предоставляемых услуг, что отразится на ее прибыли.
Подводя итоги работы можно сделать следующий вывод: одним из основных способов, при помощи которого компании, предлагающие услуги могут дифференцировать себя, - предоставление потребителям услуги более высокого качества, чем у конкурентов. Многие компании поняли, что превосходное качество обслуживания может обеспечить им значительное конкурентное преимущество, результатом которого станут высокие показатели прибыли. Ключевой особенностью в этом отношении является предоставление потребителям услуг, качество которых превышает их ожидание.
Дата __________
Критерий
Ваши
предложения по улучшению нашей
работы ______________________________
Какие еще услуги вы бы хотели видеть у нас?
______________________________