Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия местной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного исследования заключается в анализе и оценке факторов внешней и внутренней среды предприятия для формирования стратегии развития.

Файлы: 1 файл

Внутренняя и внешняя среда предприятия.doc

— 521.00 Кб (Скачать)
 
 
 

     Продолжение таблицы 5

Позиции бизнеса Характеристика  позиции
1 2
Нежизнеспособная Нет сильных  сторон, и они не могут появиться  в будущем. Продлить такое существование  либо ликвидировать бизнес.
 

     В результате сочетания четырех стадий жизненного цикла отрасли и пяти конкурентных позиций образуется матрица АDL/LC 4x5,  которая дополняется набором типовых стратегий. В качестве  типовых рассматриваются 20 стратегий.

     Таблица 6

     Перечень  стратегий Arthur D. Little.

Наименование  стратегий Наименование  стратегий
1 Прямая интеграция 11 Рационализация  рынка
2 Обратная интеграция 12 Полная рационализация бизнеса
3 Вхождение в  рынок 13 Улучшение ассортимента
4 Первичное развитие рынка 14 Совершенствование продукта
5 Увеличение   производственных мощностей 15 Традиционные    продукты/ новые рынки
б Рационализация  дистрибьюторской системы 16 Традиционные

продукты/традиционные рынки

7 Осторожные  действия 17 Переход      на      эффективную технологию
8 Новые  продукты/традиционные рынки 18 Традиционное             снижение стоимости
9 Новые продукты/новые  рынки 19 Обеспечение выживания
10 Системное              повышение эффективности 20 Отказ от бизнеса
 

     Таким образом, рекомендации матрицы Arthur D. Little по выбору стратегий выглядят следующим образом (таблица 7).

     При формировании стратегии предприятия, необходимо, кроме вышеперечисленных  факторов, учитывать возможности  предприятия, т.е. его потенциал. 

     Таблица 7

     Рекомендации  матрицы Arthur D. Little.

Название  позиции Прибыль Денежный поток Инвестиции Возможные стратегии
1 2 3 4 5
Ведущая/ рождение Вероятная Отрицательный      (заем средств) С опережением

требований

рынка

Увеличение  доли рынка (1, 3, 5, 8, 9, 10, 15, 17). Начало нового бизнеса (3, 4, 5)
Ведущая/ рост Положитель ная Не обязательно     положительный Продолжение инвестирования Лидерство в  ценах (2, 10, 16, 17, 18). Удержание доли рынка (2, 10, 16, 17, 18)
Ведущая/ зрелость Положитель  ная Положительный Реинвестирование   по   мере необходимости Удержание доли рынка (12, 8, 10, 15, 16). Удержание конкурентного положения (2, 10, 16, 17.18)
Ведущая/ спад Положитель  ная Положительный По           мере необходимости Удержание конкурентного положения (2, 10, 16, 17,18)
Сильная/ рождение Может отсутствовать Отрицательный (заем) В соответствии с требованиями рынка Улучшить   конкурентное положение (3, 4, 5). Быстрый   рост   доли рынка (1, 3, 5, 8, 9, 10, 15,17).
Сильная/ рост Вероятная Вероятен заем С целью увеличения    темпов роста Лидерство в  ценах (2, 10, 16, 17, 18). Быстрый рост доли рынка (1, 3, 5, 8, 9, 10, 15, 17)
Сильная/

зрелость

Положитель  ная Положительный Реинвестирование   по   мере необходимости Удержание конкурентного положения (2, 10, 16, 17, 18). Рост доли рынка с увеличением производства (1, 2, 8, 10, 15,16)
Сильная/ спад Положитель  ная Положительный Минимальные реинвестиции Удержание конкурентного положения (2, 10, 16, 17, 18) или "сбор урожая" (6, 7, 11, 12, 13, 14, 17, 18). Удержание рыночной ниши (6, 10, 14, 16)
Заметная /рождение Может отсутствовать Отрицательный (заем) Избирательные Выборочное  приобретение или быстрый рост доли рынка (1, 3, 5, 8, 9, 15, 17).
 
 
 
 

     Продолжение таблицы 7

Название  позиции Прибыль Денежный поток Инвестиции Возможные стратегии
1 2 3 4 5
Заметная /рост Минимальная Отрицательный (заем) Избирательный Лидерство в  ценах на важном рынке (2, 10, 16, 17, 18). Постепенная  дифференциация продукции (2, 10, 16, 17, 18)
Заметная /зрелость Умеренная Положительный Минимальное и/или

избирательное реинвестирование

Рост   доли   рынка   с увеличением производства (1,2, 8, 10, 15, 16) Поиск и защита рыночной ниши (1, 2, 4, 11, 13, 15).
Заметная /спад Умеренная Сбалансированный Минимальные или   отказ   от инвестиций  Эксплуатация  рыночной ниши (3, 8, 10, 15, 16, 17), ее удержание (6, 10, 14, 16) или уход с рынка (6, 11, 13, 14, 18).
Прочная/ рождение Отсутствует Отрицательный (заем) Избирательные Сосредоточение (1, 3, 15) или доказать жизнеспособность (1, 3, 15)
Прочная/ рост Отсутствует Отрицательный         или сбалансирован ный Избирательный Сосредоточение (1,3,5). Доказать жизнеспособность (3, 5, 6, 8, 11, 13, 14)
Прочная/ зрелость Минимальная Сбалансированный Минимальное реинвестирование или отказ от инвестиций Удержание    рыночной ниши (6,10, 14,16). Выход из отрасли (6, 11, 13, 14, 18).
Прочная/

спад

Минимальная Сбалансированный Реинвестирование или отказ от инвестиций Уход с рынка (6, 11, 13, 14, 18) или отказ от производства(20)
Слабая/ Рождение Отсутствует Отрицательный (заем) Избирательные или   отказ   от инвестиций Догнать конкурентов (3, 5,6,8,11,13,14), в противном случае выход из отрасли (6,11,13,14,18) или отказ от инвестирования (6,12,13, 14,19)
Слабая/

рост

Отсутствует Отрицательный     (заем) или сбалансированный Избирательные или   отказ   от инвестиций Сдвиг (3, 6, 10, 11, 14, 17, 18) или обновление продукции (6, 8, 9, 11, 13, 14, 16), уход с рынка (20), если нельзя доказать жизнеспособность.
 
 
 
 

     Продолжение таблицы 7

Название  позиции Прибыль Денежный поток Инвестиции Возможные стратегии
1 2 3 4 5
Слабая/ зрелость Отсутствует Отрицательный         или положительный Избирательные или   отказ   от инвестиций Сдвиг (3, 6, 10, 11, 13, 14, 17, 18), обновление продукции (6, 8, 9, 11, 13, 14, 16), уход с рынка (6, 11, 13, 14, 18), если нельзя доказать жизнеспособность.
Слабая/ спад Отсутствует Сбалансированный Отказ          от инвестиций Выход из отрасли (20)
 

     С этой целью необходимо использовать матрицу типовых стратегий, выбор которых зависит от имеющихся у предприятия «точек роста», выявленных на стадии анализа. В качестве типовых стратегий используются следующие стратегии.

       Таблица 8

     Типовые стратегии предприятия

Вид потенциала Предоставляемое конкурентное преимущество Базовая стратегия
1 2 3
Маркетинг Возможность реализовывать  строительную продукцию более эффективно, чем конкуренты: низкие издержки на реализацию, наличие постоянных заказчиков, хорошее знание потребностей рынка. Рост      доли      рынка      с увеличением производства (5, 16, 10, 15).

Расширение доли рынка (8, 13, 14).

Производство Возможность производить  более качественную продукцию и  соблюдать сроки строительства Лидерство в  ценах (2,14, 16, 17,18).

Удержание и  расширение доли рынка(2, 10,14, 16, 17, 18).

Персонал Высокая эффективность труда Поиск  и  защита  рыночной ниши (2, 1, 7, 4, И, 13, 15). Сдвиг (10, 11, 13, 14, 17, 18).
Финансы Устойчивое  финансовое положение, возможность  привлекать финансовые ресурсы. Удержание конкурентного  положения (2, 10, 16, 17, 18). Рост доли рынка с увеличением производства (1, 2, 8, 10, 15, 16).
Исследования  и разработки Новые        технологии        и  усовершенствование продукции,          возможность создания новых продуктов. Стратегия лидерства  по продукту (3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14).
Организационные

возможности

Гибкость Доказать жизнеспособность (3, 5, 6, 8, 10, 11, 13). Удержание конкурентного  положения (2, 10, 16,17, 18)
Ресурсы Рациональное  использование ресурсов предоставляет  возможность снизить издержки производства Лидерство в  ценах (1,2, 16, 17, 18). Увеличение доли рынка (1,3,5,8, 9, 10,15,17).
 

     В результате получается поле типовых  стратегий матрицы, представленное  на рис. 4.

Рис. 4. Поле типовых стратегий

     В результате получается вектор (Jo,Io), который отражает вид и значение стратегии предприятия, соответствующий j-ой конкурентной позиции по i-ому потенциалу.

     Xi (Jo, Io)= 1,                                                                                (4)

     если  выбирается стратегия I при Jo-ой позиции и Io-потенциале;

     Xi (Jo, Io)=0

     если  стратегия не выбирается.  

    1. Выводы
 

     Анализ  работ отечественных и зарубежных авторов в области изучения внешней и  внутренней  среды  организации  позволяет сделать  следующие выводы.

     Любая организация тесно связана с окружающей ее внешней средой, которая оказывает на организацию большое влияние, поскольку служит источником ресурсов (сырье, трудовые ресурсы, информация и т.д.). между организацией и внешней средой постоянно происходит процесс обмена, что обеспечивает возможность существования и развития.

     Влияние на организацию внешней среды  может проявляться в различных  формах, как благоприятных, так и  представляющих угрозу для ее развития.

     Возрастание сложности и неопределенности внешней  среды приводит к увеличению факторов, воздействующих на организацию. Эти факторы различны по характеру, степени и периодичности влияния.

     Чтобы выжить и развиваться в условиях динамично меняющейся внешней среды, организация должна мобилизовать все  имеющиеся резервы, поддерживать внутренний баланс между частями системы.

     Наиболее  полно возможности предприятия  можно охарактеризовать через его  потенциал. В качестве основных составляющих потенциала в отечественной литературе рассматриваются: трудовые ресурсы, материальные ресурсы, технология, производственные мощности, финансовые ресурсы.

     С учетом основных составляющих внутренней среды предприятия и

условий нестабильности внешней  среды необходимj дополнить данную классификацию организационными и инновационными возможностями предприятия.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия местной промышленности