Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:50, дипломная работа
Цель дипломного исследования заключается в анализе и оценке факторов внешней и внутренней среды предприятия для формирования стратегии развития.
В основе методики формирования
стратегии развития предприятия, заложен
традиционный подход к формированию стратегии
предприятия, поскольку он определяет
основополагающие нормы по выработке
стратегии. Особенности данной методики
следующие: в качестве составных частей
корпоративной стратегии используются
функциональные стратегии, соответствующие
конкретным подсистемам предприятия;
в качестве корпоративной стратегии выступает
стратегия, содержащаяся в матрице Arthur
D. Little, при этом критериями отбора стратегии
являются: жизненный цикл отрасли; конкурентная
позиция предприятия; сильные стороны
потенциала предприятия; полезность, достигаемая
при реализации той или иной стратегии.
По представленным данным, можно сделать следующие выводы:
Основными
стратегическими подцелями
В качестве индикаторов, характеризующих возможности для достижения этих подцелей, выступают показатели, представленные в таблице 13.
Таблица 1317
Показатель | Коэффициент важности | Оптимальное значение | Фактическое значение | Степень соответствия оптималь ному, % | Взвешенная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доля рынка, % | 0,25 | 45 | 34,9 | 77,6 | 19,4 |
Рентабельность продаж,% | 0,25 | 25 | 13,76 | 55,0 | 13,75 |
Удельный вес металлоконструкций, проданных по окончании производства (%) | 0,3 | 100 | 84 | 84 | 25,2 |
Стоимость 1 м2, руб. | 0,2 | 3335 | 4250 | 78,5 | 15,7 |
Суммарная взвешенная оценка потенциала, % | 100 | 74,05 |
Как видно из таблицы, потенциал маркетинга используется на предприятии на 74 % от возможного уровня.
«Узким местом» данной подсистемы предприятия является рентабельность продаж - по этому показателю ООО «Металлоконструкции» значительно уступает конкурентам.
«Точкой роста» выступает удельный вес металлоконструкций, проданных по окончании производства удельный вес квартир, проданных по окончании производства.
Отличительной особенностью предприятия в сфере производства является низкое значение показателя износа основных фондов по сравнению со средним значением по предприятиям отрасли (0,342 и 0,429 соответственно), а также то, что предприятие располагает собственными производственными мощностями по выпуску строительных материалов и конструкций.
В качестве подцелей данного локального потенциала выступают:
Показатели, характеризующие данные подцели, представлены в таблице 14.
Таким образом, «узким местом» предприятия является соотношение темпов роста объемов работ и себестоимости: по итогам 2010 года объем работ снизился по сравнению с 2009 годом на 0,54 %, а себестоимость за тот же период увеличилась на 45,87 %. На увеличение себестоимости оказало влияние, прежде всего, удорожание материалов, однако, следует отметить и тот факт, что на ООО «Металлоконструкции» отсутствует система контроля за затратами.
«Точкой роста» являются показатели эффективности использования оборудования по времени. В целом производственный потенциал предприятия используется на 81% от возможного уровня.
Таблица
1418
ПРИЛОЖЕНИЯ
№ п/п | Название приложения | Файл |
1 | Оптимальное для ООО «Металлоконструкции» значение показателей оценки потенциала | |
2 | Программа развития ООО «Металлоконструкции» на ближайшие 5 лет |
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия местной промышленности