Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия местной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного исследования заключается в анализе и оценке факторов внешней и внутренней среды предприятия для формирования стратегии развития.

Файлы: 1 файл

Внутренняя и внешняя среда предприятия.doc

— 521.00 Кб (Скачать)

        В основе методики формирования стратегии развития предприятия, заложен традиционный подход к формированию стратегии предприятия, поскольку он определяет основополагающие нормы по выработке стратегии. Особенности данной методики  следующие: в качестве составных частей корпоративной стратегии используются функциональные стратегии, соответствующие конкретным подсистемам предприятия; в качестве корпоративной стратегии выступает стратегия, содержащаяся в матрице Arthur D. Little, при этом критериями отбора стратегии являются: жизненный цикл отрасли; конкурентная позиция предприятия; сильные стороны потенциала предприятия; полезность, достигаемая при реализации той или иной стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     По  представленным данным, можно сделать  следующие выводы:

  • Маркетинг. При проведении предварительного анализа выявлено, что на предприятии не проводится целенаправленная политика по изучению рынка и предпочтений потребителей. Кроме того, отдел маркетинга выполняет несвойственные ему функции: контроль за поставками материалов.

     Основными стратегическими подцелями данной подсистемы предприятия являются:

  1. Изучение и поиск новых рынков сбыта;
  2. Увеличение рентабельности продаж;
  3. Увеличение доли рынка.

     В качестве индикаторов, характеризующих  возможности для достижения этих подцелей, выступают показатели, представленные в таблице 13. 

     Таблица 1317

Показатель Коэффициент важности Оптимальное значение Фактическое значение Степень соответствия оптималь ному, % Взвешенная оценка
1 2 3 4 5 6
Доля  рынка, % 0,25 45 34,9 77,6 19,4
Рентабельность  продаж,% 0,25 25 13,76 55,0 13,75
Удельный   вес  металлоконструкций, проданных  по окончании производства (%) 0,3 100 84 84 25,2
Стоимость 1 м2, руб. 0,2 3335 4250 78,5 15,7
Суммарная    взвешенная оценка потенциала, %   100     74,05
 

     Как видно из таблицы, потенциал маркетинга используется на предприятии на 74 % от возможного уровня.

     «Узким  местом» данной подсистемы предприятия является рентабельность продаж - по этому показателю ООО «Металлоконструкции» значительно уступает конкурентам.

     «Точкой роста» выступает удельный   вес  металлоконструкций, проданных по окончании производства удельный вес квартир, проданных по окончании производства.

  • Производство

     Отличительной особенностью предприятия в сфере  производства является низкое значение показателя износа основных фондов по сравнению со средним значением по предприятиям отрасли (0,342 и 0,429 соответственно), а также то, что предприятие располагает собственными производственными мощностями по выпуску строительных материалов и конструкций.

     В качестве подцелей данного локального потенциала выступают:

  1. Повышение фондоотдачи;
  2. Эффективное использование оборудования по времени и по мощность;
  3. Выполнение плана по вводу объектов;
  4. Ритмичность производства.

       Показатели, характеризующие данные подцели, представлены в таблице 14.

     Таким образом, «узким местом» предприятия  является соотношение темпов роста  объемов работ и себестоимости: по итогам 2010 года объем работ снизился по сравнению с 2009 годом на 0,54 %, а себестоимость за тот же период увеличилась на 45,87 %. На увеличение себестоимости оказало влияние, прежде всего, удорожание материалов, однако, следует отметить и тот факт, что на ООО «Металлоконструкции» отсутствует система контроля за затратами.

     «Точкой роста» являются показатели эффективности использования оборудования по времени. В целом производственный потенциал предприятия используется на 81% от возможного уровня.

       Таблица 1418  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

№ п/п Название приложения Файл
1 Оптимальное для ООО «Металлоконструкции» значение показателей оценки потенциала
2 Программа развития ООО «Металлоконструкции» на ближайшие 5 лет

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия местной промышленности