Внутренний и внешний анализ фирмы «Мечты сбываются»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Агентства праздников «Мечты сбываются» – это компания, специализирующаяся на организации различных event-мероприятий, торжеств, проведении праздников, оригинальных поздравлений.
Отличительные черты компании «Мечты сбываются» является индивидуальный подход к каждому клиенту и качество услуг.
Компания является еще очень молодой и только набирает темп своего развития.

Файлы: 1 файл

1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ АГЕНТСТВА ПРАЗНИКОВ.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И      РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ  АГЕНТСТВА ПРАЗНИКОВ «МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ»

      1.1 Общая характеристика  предприятия агентства праздников  «Мечты сбываются»

      Агентства праздников  «Мечты сбываются» – это компания, специализирующаяся на организации различных event-мероприятий, торжеств, проведении праздников, оригинальных поздравлений.

      Отличительные черты  компании «Мечты сбываются» является  индивидуальный подход к каждому  клиенту и качество услуг.

       Компания является  еще очень молодой и только  набирает темп своего развития. В течение 6 лет, агентство работало  на рынке праздничных услуг  в одном из крупнейших агентств  Уральского региона. Подготовка  к созданию компании заняла  практически полгода, и все это время велась упорная и активная работа по подготовке, организации и созданию предприятия. На основании анализа конкурентной среды в городе Челябинске создается агентство по оказанию  комплексных услуг.

      Официальный день  создания организации – 15 января 2011 г.

      Миссия – стать  лидером по организации мероприятий,  и добавить креатив в жизнь  каждого клиента.

      Видение – быть  лидером и вывести рынок услуг  по организации мероприятий на  более высокий качественный уровень.

      Корпоративные  цели:

      – увеличение  оборота сбыта на 20 %  по окончанию  2011 г.;

      – увеличение  доли рынка с 5 % до 10 %  к концу  2011 г.;

      – выйти на  рынок всего Уральского региона  к 2013 г.;

      – стать лидером  на рынке услуг еvent-бизнеса  в Челябинске к 2013 г.;

      – удержать постоянных  клиентов от перехода к конкурентам;

      –  сделать  случайных покупателей постоянными;

      – изменение / улучшение имиджа и отношения  потребителей к услугам  агентства  «Мечты сбываются»;

      – добиться узнаваемости потребителем торговой марки.

      При создании компании  была принята следующая структура:

      –  директор (осуществляет  руководство в соответствии с  действующим законодательством  в пределах предоставленной компетенции  всеми видами деятельности  организации);

      – финансовый  директор (несет ответственность  за ведение бухгалтерского учета,  рациональным, экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов и их сохранностью).

     Спектр услуг  оказываемых  агентством праздников «Мечты сбываются» очень широк, начиная от проведения мероприятий и организации шоу-программ, до спонсоринга и  аэрошоу (Приложение А, рисунок А.1).

      В процессе существования  и развития агентства праздников  «Мечты сбываются» добавились  новые должности, сложились следующие внутрикорпоративные отношения. На данный момент  в офисе на постоянной основе работают, должностная структура «Мечты сбываются» в приложении А, рисунок А.2.

      1. Генеральный директор  – осуществляет руководство в  соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда.

      2. Финансовый директор/бухгалтер – несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и их сохранностью. Одной из обязанностей главного бухгалтера является осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

      Также в его   обязанности  входит: учет финансовых документов; подготовка финансовой отчетности; расчет НДС; расчеты с бюджетом; исчисление подоходного налога; начисление заработной платы работникам. Одной из основных задач бухгалтера является исчисление налогов.

      3. Отдел продаж. Руководитель отдела продаж и менеджеры. Функциональные обязанности руководителя отдела продаж – организация работы отдела продаж и взаимодействие со структурными подразделениями компании; разработка и внедрение программ и мероприятий для развития; анализ рынка, анализ позиции компании на рынке; анализ работы конкурентов.

      Более 10 сотрудников  агентства праздников «Мечты  сбываются» работают со свободным  графиком и сдельной оплатой:

      – руководители  проектов;

      – администраторы  коллективов.

      Помимо этих людей  на организацию работают  более  50 внештатных сотрудников – ведущие,  ди-джеи, музыканты, актеры, шоу-балеты, модели  и т. д., услуги которых  компания предлагает клиентам.

      При приеме на работу в агентство  каждый сотрудник при заключении договора должен будет ознакомиться и изучить корпоративную философию организации, а также свои должностные инструкции. Описанная структура предприятия не является окончательной, так как под влиянием многих факторов сопутствующих процессу развития компании, она будет подлежать корректировке и моделированию.

      Таким образом, АП «Мечты сбываются»  молодая, успешная компания, которая  постоянно развивается в сфере  event-услуг. Основные услуги предоставляющиеся  агентством – это организация и проведение свадеб, юбилеев, корпоративных мероприятий, оформление, экспресс поздравления, детские праздники. Миссия АП «Мечты сбываются» – стать лидером по организации мероприятий, и добавить креатив в жизнь каждого клиента. И с ней компания справляется полностью, большое количество постоянных клиентов и партнеров.

 

      1.2 Анализ внешней среды АП  «Мечты сбываются»

      1.2.1 Анализ макросреды АП «Мечты  сбываются»

  Макросреда – экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда, в условиях которой функционирует фирма, которая окружает фирму. Условия макросреды непрерывно изменяются, поэтому требуют постоянного контроля, отслеживания. Исходя из этого АП «Мечты сбываются» проводит PEST-анализ с периодичностью раз в год, в зависимости от характера услуг, как часто меняется технологии, законодательства.

      PEST-анализ – данный анализ  используются для диагностики  макросреды; полезный инструмент  понимания рынка (маркетинга), позиции  компании, потенциала и направление  бизнеса. Инструмент для выявления  политических, экономических, социальных и технологических факторов (Political, Economic, Social and Technology factors), которые оказывают воздействие на развитие бизнеса компании АП «Мечты сбываются» [5, 9].

      Рассмотрим каждый фактор и  его конкретные элементы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность АП «Мечты сбываются».

      1. Политический аспект – это,  прежде всего, вопрос о регулировании  деятельности частной коммерческой  организации со стороны государства:

      – политические факторы макросреды;

      – текущее законодательство на  рынке;

      – государственное регулирование  конкуренции; 

      – ужесточение госконтроля за  деятельностью бизнес-субъектов   и штрафные санкции; 

      – правительственная стабильность.

      2. Анализ экономического аспекта  позволяет понять АП «Мечты  сбываются», как формируются и  распределяются основные экономические  ресурсы на уровне государства  и сориентировать свою деятельность  правильно.

      Экономические факторы макросреды:

      – уровень инфляции;                                      – налогообложение, определенное для продукта / услуг;

      – сезонность / влияние погоды;

      – снижение доходов населения;

      – выгодное расположение.

      3. Социальный аспект в большей  степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим «Мечты сбываются» определяет возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.

      Социальные факторы макросреды:

      – отсутствие  квалифицированных специалистов;

      – тенденции образа  жизни; 

      – снижение роста  населения, старение населения;

      – низкая платежеспособность  населения.

      4. Значение технологического  аспекта также весьма важно,  так как перед любой организацией  стоит угроза потери своего  продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным, поэтому руководство компании «Мечты сбываются» внимательно отслеживает все новые изобретения в сфере организации праздников.

      Технологические  факторы макросреды:

      – развитие конкурентных технологий;

      – изменение и адаптация новых  технологий;

      – доступ к технологиям, лицензирование,  патенты

      PEST-анализ позволяет оценить текущую  рыночную позицию предприятия  / проекта и перспективы изменения  этой позиции, обеспечивает необходимой информацией для анализа рисков, разработки программы управления рисками, разработки программы развития продукта / услуги, а также для обоснования коммерческого успеха [1, 2].

      По его результатам мы видим,  что на данный рынок услуг  и на компанию АП «Мечты сбываются»  влияют многие факторы и весьма не положительно (Приложение Б). Рассмотрим каждый фактор подробнее.

  Текущие законодательство на рынке, потому что его нет и на рынке event-услуг нет ничего стабильного, как в ценообразование так и в технологиях. Такому положению дел способствует и то, что до сих пор не реализована много лет обсуждаемая идея создания профессиональной  ассоциации, которая смогла бы объединить игроков event-рынка.

     Нестабильность политической и экономической ситуации в стране. Сложно вести стабильный и качественный бизнес, когда в стране ничего нет точного и постоянного и благодаря этому у компании появляются новые издержки, которые переходят в убытки.

      Ужесточение госконтроля за деятельностью  бизнес-субъектов  и штрафные санкции, так как штрафы негативно влияют на размер доходов предприятия, АП «Мечты сбываются» пытается соответствовать законодательству, поэтому это не должно сильно отразиться на организации.

      Выгодное расположение. АП «Мечты  сбываются» находится на хорошо известной улице, естественное это место проходное. Клиенты могут  при выборе агентства выбрать именно его, так как его легко найти.

      Рост уровня инфляции. Из-за уровня  инфляции поднимаются цены на  основные услуги, что значительно  может уменьшить количество посетителей.

      Налогообложение, потому что «Мечты  сбываются» платит налоги, лишь  их увеличение может привести  к незначительной потери прибыли.

      Снижение доходов населения. Естественно  чем меньше доход тем меньше  люди начинают тратить денег на развлечения, отсюда следует, что  event-рынок остается без заказчиков.

      Сезонность. Один из важных факторов  для event-рынка, так как основные  заказы приходятся на период  государственных праздников. Заказ  свадебных церемоний происходит в летний период.

      Отсутствие квалифицированных специалистов. Может подпортить репутацию компании.

      Снижение роста населения, старение  населения. Как правило чем  старше люди тем более они  консервативны, а это говорит  о том, что обращаться в спецелизированную компанию по организации мероприятия они врядле захотят, они придерживаются мнения, что со всем можно справится самим и новинками их очень сложно за интересовать.

      Низкая платежеспособность населения.  Обращение к помощи event-услуг,  не дешевое удовольствие, а если нет средств, значит у таких компаний нет клиентов.

      Тенденции образа жизни. Уровень  жизни сейчас растет, люди становятся  более культурными, хотят узнавать  что-то новое, большое количество  людей очень заняты и им  некогда заниматься такими вещами, как например организация дня рождения. Тем самым создают работу event-рынку.

      Развитие конкурентных технологий. Так как наши клиенты могут  перейти к конкурентам из-за  лучшей технической оснащенности (генератор мыльных пузырей, предоставления в аренду свадебного трона, которым еще не обладает ни одно агентство в городе, шоколадные фонтаны).

      Изменение и адаптация новых  технологий. Потому что новое  оборудование – это новые возможности  для проведение мероприятий и  для увеличение клиентов, а следовательно, это новые возможности для получения прибыли.

      Доступ к технологиям, лицензирование,  патенты, «Мечты сбываются» может  придумать, что-то свое, чем будем  сильно отличаться от конкурентов.

     Таким образом,  многие факторы, конечно, зависят от государства и на них нельзя повлиять, такие как: нестабильность политической и экономической ситуации в стране, инфляция, низкая платежеспособность населения. Такие факторы как: отсутствие квалифицированных специалистов или развитие конкурентных технологий, патенты и лицензирование своих услуг, установка цен должны решать законодательством или саморегулирующими ассоциациями. В качестве косвенно влияющего на качество рынка фактора можно указать и отсутствие в нашей стране учебных заведений, в которых можно было бы получить высшее образование в области event-management.

Информация о работе Внутренний и внешний анализ фирмы «Мечты сбываются»