Управление затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведения анализа управления затратами на предприятии с целью разработки рекомендаций по его совершенствованию.
Исходя из необходимости цели, формируются задачи работы:
рассмотреть теоретические основы управления затратами на предприятии;
провести анализ управления затратами на предприятии ООО «АЛЬФА +»;
разработать рекомендации по совершенствованию управления затратами на предприятии

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы управления затратами на предприятии 6
1.1. Понятие и состав издержек производства 6
1.2. Источники финансирования издержек предприятия 10
2.Анализ управления затратами на предприятии ООО «АЛЬФА+» 13
2.1.Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 13
2.2.Анализ внешней среды предприятия 17
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия 21
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления затратами на предприятии 35
3.1. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия 35
3.2.Анализ эффективности предложенных мероприятий 37

Файлы: 1 файл

4485 Управление затратами в корпорации ООО Альфа.doc

— 700.50 Кб (Скачать)

     В последующие годы деятельности предприятия  необходимый прирост средств  покрывается за счет его собственных ресурсов (прибыли) или кредитов банка. 6

     Затраты на формирование и воспроизводство  основных фондов, т.е. на создание, реконструкцию, расширение и восстановление основных фондов производственного назначения также осуществляются за счет собственных средств предприятия (уставного фонда, амортизационных отчислений, прибыли) или за счет заемных и привлеченных средств (кредитов банка, долгосрочных ассигнований из бюджета, выпуска ценных бумаг).

     Предприятия осуществляют также затраты на социально-культурные мероприятия, направленные на повышение квалификации работников, подготовку кадров, улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работников предприятия. Сюда же относятся затраты на создание и реконструкцию основных фондов непроизводственного назначения, содержание клубов, детских дошкольных учреждений, лагерей отдыха детей, функционирование медицинских учреждений и т.д. Эти расходы, имеющие значение для социального развития коллектива частично включаются в состав валовых расходов, частично осуществляются за счет прибыли, бюджетных и целевых поступлений, средств профсоюзных организаций, доходов от клубов, поступления от родителей в виде платы за содержание детей в дошкольных учреждениях и др.7

     Таким образом, затраты предприятия это размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап. Каждая фирма в определении своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли. В то же время любое производство товаров или услуг немыслимо без затрат. На приобретение факторов производства фирма осуществляет конкретные затраты. При этом она будет стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объём производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые факторы производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ  управления затратами на предприятии ООО «АЛЬФА+» 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика объекта  исследования 

     Местонахождение ООО «АЛЬФА +»: г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 15. Корп. 1.

    Общество  с ограниченной ответственностью ООО «Альфа +», далее Общество, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава Общества и законодательства РФ (ГК, ФЗ). Управление деятельностью Общества осуществляется учредителем. Общество имеет в собственности имущество, которое учитывается на балансе предприятия, оно может от своего имени приобретать, нести обязательства и ответственность перед людьми. Деятельность Общества происходит на коммерческой основе, то есть главная цель его – это извлечение прибыли из хозяйственной  деятельности8.

    Основным  видом деятельности  ООО «АЛЬФА +» является купля – продажа оптом и в розницу товаров народного потребления, в том числе продуктов питания.

    Компания  имеет на балансе следующее имущество:

- транспортные  средства;

- складские  помещения.

     Все управление компанией построено  на корпоративном управлении, что  дает возможность максимально использовать трудовой потенциал своих работников и работать в команде. Корпоративное управление направлено не только на формирование положительного образа Общества в глазах его потребителя, но и на контроль и снижение рисков, поддержание устойчивого роста финансовых показателей и успешное осуществление деятельности компании в целом.

     Деятельность  ООО «АЛЬФА +» базируется на следовании принципам корпоративного управления, основанным на требованиях законодательства в области корпоративного права и стандартах передовой практики корпоративного управления.

     Основные  принципы Общества:

  1. Продажа конкурентоспособной продукции.
  2. Удовлетворять потребностям потребителя.
  3. Добросовестно относиться к своим клиентам и поставщикам.
  4. Вести «прозрачный» бизнес.
  5. Отношение к персоналу – как главному звену хозяйственной деятельности компании.

     Поддержание данных принципов в процессе деятельности компании позволяет ей вызывать доверие в глазах клиентов, поставщиков и государства. 

     

     

     

       

     

       
 

     Рис. 1. Организационная структура компании ООО «Альфа +» 

    Численность персонал фирмы составляет 28 человек, в таблице  1 представлено штатное расписание компании. 
 
 

   Таблица 1

   Штатное расписание 

п/п

Должности Кол-во штатные  ед. Месячная оплата труда ФОТ

месяч.

ФОТ

годовой

1. Директор 1 30 000 30 000 360 000
2. Бухгалтерия 1 18 000 18 000 216 000
3. Маркетолог 1 15 000 15 000 180 000
4. Аналитический отдел 2 12 000 24 000 288 000
5. Менеджер по работе с поставщиками 1 15 000 15 000 180 000
6. Менеджеры по продажам 12 14 000 168 000 2 016 000
7. Водители  10 10 000 100 000 1200 000
8. Итого 28 114 000 394 000 4 728 000
 

      В компании разработано Положение об оплате труда, в котором прописываются все положения премиальной системы, штрафных санкций, для работников, повышающих производительность труда или нарушающих  корпоративную культуру и причиняющих вред производству соответственно.

      Оплата  труда работников предприятия окладная. В конце месяца по выполнению план, дополнительно выплачивается премия.

      Сотрудники компании участвуют непосредственно в  деятельности организации, обеспечивая  эффективность хозяйственного процесса за счет использования трудового потенциала и квалификации.

      ООО «АЛЬФА +» для учета затрат использует нормативный метод, характеризующийся тем, что на предприятии по каждому виду работы составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.

      Нормативная система управления затратами на ООО «АЛЬФА +» представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости работ, услуг, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат.

      Ее  основной целью является полное использование  производственных факторов и экономное ведение хозяйства.

      Таблица 2

      Анализ  внутренней среды

Факторы внешней среды Оценка  качества Важность
  1 2 3 4 5 Высокая Средняя Низкая
1.Репутация  предприятия в обслуживании потребителей - - - - + + - -
2.Доля  рынка - - - + - + - -
3. Затраты на реализацию продукции - - + - - + - -
4.Эффективность  хозяйственной деятельности - - + - - + - -
5.Качество  обслуживания - - - - + + - -
6. Стиль руководства - - - - + + - -
7.Квалификация  персонала - - - - + + - -
8. Корпоративная культура - - - - + - + -
9.Финансовая  стабильность  - - + - - + - -
10.Поизводственное  оснащение - - - - + + - -
11.Затраты  + - - - - + - -
12. Технологии - - - - + + - -
13. Способность  удовлетворить покупательский спрос - - - + - + - -
14.Соблюдение сроков поставки продукции в торговые точки - - - - + + - -
15. Ценовая  политика - - - - + + - -
16. Автоматизация  управления - - - - + + - -
 

      У компании есть все возможности расширить  свою деятельность, это и трудовые ресурсы, и отличный банк-партнер, и технологии, а самое главное покупатель, в глазах которых ООО «АЛЬФА +» это надежный партнер и безупречный продавец качественных товаров. А именно покупатель определяет дальнейшее развитие компаний, так как именно для него и существуют они. Удовлетворяя потребности потребителя, компания получает прибыль и уважение, не удовлетворяя спрос – банкротство. 

2.2.Анализ  внешней среды  предприятия 

     Внешняя среда компании непосредственно  влияет на эффективность хозяйственной  деятельности и ее развитие в целом. Внешняя среда постоянно меняется, заставляя компанию адаптироваться под нее.

     К внешней среде компании относятся:

  • покупатели – основное звено в деятельности фирмы, так как именно для них поставляется продукция, и уровень их дохода влияет на объемы сбыта и прибыль компании;
  • конкуренты – заставляют компанию расширять ассортимент, делать конкурентоспособные цены, расширять рынки сбыта и т.д.;
  • посредники – торговые агенты и т.п.;
  • поставщики -  производители продукции;
  • финансовые учреждения – кредитование;
  • рекламные агентства – разработка рекламных компаний;
  • таможенные и другие правительственные органы;
  • законодательство – разработка законопроектов для предпринимателей и отраслей;
  • экономическая ситуация в стране - уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения;
  • политический климат - позволяет установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы;
  • развитие и достижения НТР - позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что обеспечивает конкурентное преимущество.

     Банком-партнером компании является ОАО «НОМОС - банк». В нем у компании открыт счет для безналичных расчетов. Банк предоставляет кредиты под низкие проценты компании на развитие бизнеса.

     Сторонними организациям, с которыми взаимодействует исследуемая  компания, является ИФМНС, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

     ООО «АЛЬФА +»  занимает 33,4% рынка. Продукция продается по минимальным расценкам. Основное усилие делается на увеличение товарооборота.

     На  протяжении своей деятельности компания стремиться совершенствовать свою деятельность, расширять ассортимент, увеличивать количество торговых точек, повышать качество обслуживания, что бы сохранить и приумножить свою долю на рынке. Преимущество фирмы на рынке заключается в следующем:

  • осуществление доставки;
  • предоставление товарного кредита;
  • скидки при большом опте.

     Любая фирма в данной отрасли стремится  к снижению действия рассмотренных  сил для того, чтобы иметь возможность  повысить уровень цен и достичь  уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

     Ближайшем окружением компании «ИНКОМ» являются потребители, поставщики и конкуренты.

     Потребителями продукции данного предприятия  является население города от 20 до 60 лет с размером дохода от 10 000 – 30 000 рублей.

     Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким  уровнем конкуренции между ними.

     Поставщики  продукции: ОАО «Карусель», ОАО «Центр», ООО «Сигма». Оплата заказа осуществляется безналичным путем.

      Потенциальными конкурентами являются оптовые базы, небольшие торговые фирмы. Конкуренты компании: «ИНКОМ», «Абсолют», «Trocal».

      На рисунке 2 представлены позиции конкурентов в Мурманске.

     

     Рис. 2. Занимаемая доля на рынке города, % 

      Сильные стороны конкурентов - это огромный ассортимент, высокое качество.

      Слабые  стороны конкурентов:

  • высокие цены;
  • отсутвие доставки;
  • наличный расчет.

      Проведя анализ внешней среды предприятия, сделаем сводный анализ полученных данных, таблица 3.

Информация о работе Управление затратами