Управление затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведения анализа управления затратами на предприятии с целью разработки рекомендаций по его совершенствованию.
Исходя из необходимости цели, формируются задачи работы:
рассмотреть теоретические основы управления затратами на предприятии;
провести анализ управления затратами на предприятии ООО «АЛЬФА +»;
разработать рекомендации по совершенствованию управления затратами на предприятии

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы управления затратами на предприятии 6
1.1. Понятие и состав издержек производства 6
1.2. Источники финансирования издержек предприятия 10
2.Анализ управления затратами на предприятии ООО «АЛЬФА+» 13
2.1.Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 13
2.2.Анализ внешней среды предприятия 17
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия 21
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления затратами на предприятии 35
3.1. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия 35
3.2.Анализ эффективности предложенных мероприятий 37

Файлы: 1 файл

4485 Управление затратами в корпорации ООО Альфа.doc

— 700.50 Кб (Скачать)
 

    Рассмотрим динамику выручки предприятия от продажи товаров за анализируемый период на рис. 6.

Рис. 6. Динамика выручки предприятия ООО «АЛЬФА +»

за 2007-2010 г.г., тыс. руб. 

    Таким образом, выручка за 2010 г. составила  16 787, 664 тыс. руб. За рассматриваемый период изменение выручки составило +2 202, 284 тыс. руб. Несмотря на разнонаправленное изменение выручки, в целом в течение анализируемого периода наблюдался преимущественно рост показателя. За 2010 г. значение прибыли от продаж составило 1 282, 243 тыс. руб., рисунок 7.

      

Рис. 7. Динамика прибыли предприятия ООО «АЛЬФА +»

за 2007-2010 г.г., тыс. руб. 

    Таким образом, за рассматриваемый период произошло существенное уменьшение финансового результата от продаж - на 1 018 680 тыс. руб. То есть прибыль предприятия на конец 2010 года значительно упала, что связано с падением продаж. 

    Проведем  анализ рентабельности предприятия, таблица 12.

Таблица 12

Анализ  показателей рентабельности предприятия

Показатели  рентабельности Значения  показателя, коп. Изменение показателя
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. коп., 
± % 
Рентабельность  продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле  выручки). Нормальное значение не менее 14%. 15,8 14,4 16 7,6 -8,2 -51,6
Рентабельность  продаж (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов  в каждом рубле выручки). 19 19,4 17 2,1 -16,9 -89,1
Рентабельность  продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). 14,1 14 12,3 0,8 -13,3 -94
 

    Таким образом, за 2010 г. предприятие получило прибыль, как от продаж, так и в  целом от финансово-хозяйственной  деятельности, что и обусловило положительные  значения всех трех представленных в  таблице показателей рентабельности за данный период.

      В таблице 13 представлена рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

Таблица 13

Анализ  рентабельности капитала предприятия

Показатель  рентабельности Значение  показателя

(в годовом  выражении), %

Изменение показателя
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. %
Рентабельность  собственного капитала 19,9 18 13,9 1,00 -18,9
Рентабельность  активов 14,3 13,5 10,9 0,8 -13,5
Прибыль на инвестированный капитал 23,5 22,4 17,9 2,3 -21,2

    Таким образом, за 2010 г. каждый рубль собственного капитала предприятия обеспечил чистую прибыль в размере 0,01 руб. За 2007-2010 г.г. уменьшение рентабельности собственного капитала составило 18,9%. За 2010 г. рентабельность активов равнялась 0,8%. Произошло стремительное уменьшение рентабельности активов в течение 2009-2010 г.г. – на 13,5%. В течение почти всего анализируемого периода рентабельность активов укладывалась в нормативное значение, однако последнее значение оказалось не соответствующим норме.

    Далее рассмотрим показатели оборачиваемости  ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками, таблица 14.

Таблица 14

Анализ  оборачиваемости активов предприятия

Показатель  оборачиваемости Значение  показателя Изменение, дни.  
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
коэфф. в днях в днях в днях в днях  коэфф.
Оборачиваемость оборотных средств  2,2 167 153 194 179 2 12
Оборачиваемость запасов 51,8 7 5 3 3 112,3 -4
Оборачиваемость дебиторской задолженности 5,6 65 67 73 62 5,9 -3
Оборачиваемость кредиторской задолженности 6,5 56 51 48 44 8,3 -12
Оборачиваемость активов 1 361 382 410 390 0,9 29
 

    Таким образом, данные об оборачиваемости активов в среднем за 2007-2010 года свидетельствуют о том, что предприятие получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов за 383 календарных дня. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов в среднем требуется 5 дней.  

     Таким образом, проведя анализ финансовой деятельности предприятия ООО «АЛЬФА +» можно сделать следующие выводы. Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как нестабильное, требующее разработки мероприятий направленных на его стабилизацию.  Прибыль предприятия это важный показатель его деятельности, соответственно если прибыль падает, то и деятельность предприятия понижается.

 

3. Разработка рекомендаций  по совершенствованию  управления затратами  на предприятии

 

3.1. Основные направления  улучшения финансового  состояния предприятия 

     Экономические результаты деятельности любой фирмы  подвержены колебаниям и зависят  от множества факторов. Большинство  фирм проходят стадии подъема и спада, а многие из них приближаются к банкротству или становятся банкротами. По-разному определяются причины неудач и различны их предвестники. Подъемы и спады деятельности предприятия следует рассматривать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению к нему (на них предприятие не может влиять или его влияние может быть слабым). Другой ряд факторов внутреннего характера. Как правило, они зависят от организации работы самого предприятия.

     К внешним факторам, оказывающим сильное  влияние на деятельность рассматриваемого предприятия ООО «АЛЬФА +», относятся:

     − демография, состояние которой определяет размер и структуру потребностей, а при известных экономических  предпосылках — и платежеспособный спрос населения;

     − экономика, состояние которой определяет уровень доходов и накоплений населения, а стало быть, и покупательную его способность;

     − политическая стабильность и направленность внутренней политики, реализуемой через  рычаги хозяйственного законодательства;

     − развитие науки и техники, которое  определяет все составляющие процессы производства товара и его конкурентоспособность;

     − культура, которая находит проявление в привычках и нормах потребления, предпочтении одних товаров и  отрицательном отношении к другим;

     − часто к отрицательным последствиям приводит неплатежеспособность должников, что обязывает фирму тщательно изучать финансовое положение будущего партнера.

     Не  менее многочисленны и внутренние факторы, определяющие развитие ООО «АЛЬФА +»; они являются результатом деятельности самой фирмы. В самом общем виде их можно сгруппировать в 4 группы:

     − философия фирмы;

     − принципы деятельности фирмы;

     − ресурсы и их использование;

     − качество и уровень использования  маркетинга.

     Важным  фактором неудач в ООО «АЛЬФА +» являются высокие затраты. Выход здесь очевиден. Он заключается в сокращении всех непроизводительных и малопродуктивных затрат.

     Успешному ведению дел в ООО «АЛЬФА +»  в большой степени способствует обоснованная система стратегического планирования и набор маркетинговых средств, эффективно учитывающих рыночную ситуацию и активно влияющих на нее. С этим тесно связаны опыт коммерческой работы, знание правовых и финансовых вопросов. В качестве самостоятельного сильного фактора успешности работы называют культуру производства и культуру предприятия, которые включают квалификационный состав, технологический уровень, психологическую атмосферу в коллективе и т.д.

    Таким образом, рассмотрев все перечисленные  факторы, можно сделать вывод, что  степень вероятности банкротства  ООО «АЛЬФА +» очень низкая, а значит предприятие в данный момент финансово устойчиво и риск его банкротства минимален.

     В зависимости от обстоятельств, вызвавших  сокращение хозяйственного оборота  ООО «АЛЬФА +», могут быть рекомендованы различные пути вывода его из состояния неплатежеспособности.

  • снижения транспортных расходов, связанных с доставкой продукции в точки реализации;
  • снижение расходов путем высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду.
  • внедрение функционального учета затрат.

     Данные  мероприятия позволят улучшить финансовое состояние предприятия. 

3.2.Анализ  эффективности предложенных  мероприятий 

  1. Снижения расходов на транспортировку. 

     Планирование  транспортных расходов производится ООО «АЛЬФА +» по составным элементам, видам транспорта. В фирме преобладают расходы по автоперевозкам. Для прогнозирования этих расходов используется расчет транспортного грузооборота. Транспортный грузооборот запланирован в размере 15 тыс. руб. при тарифе за перевозку 1 тонны груза 350 рублей. Таким образом, расходы за перевозку определяются путем умножения тарифа за перевозку 1 тонны на транспортный грузооборот. В 2011 году товарооборот составляет 15 000 тонн. Произведем расчет транспортных расходов: 5250 тыс. руб. (350 руб./т. * 15000 т.). В планируемом 2011 году предполагается сокращение транспортных расходов, путем централизованного завоза на 15 %. Произведем расчет транспортных расходов при снижении на 15%.

Информация о работе Управление затратами