Управление затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:48, реферат

Краткое описание

Государство в 1998 году имело три возможности для выхода из кризиса:

напечатать деньги и выплатить ГКО, запустив механизм инфляции
объявить дефолт по внешнему долгу
объявить дефолт по внутреннему долгу.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

      17 августа 1998 года Правительство  России объявило дефолт по  внешнему долгу, что стало началом  масштабного финансового и экономического  кризиса в России.  Однако что послужило причиной финансового кризиса 1998 года?

      Накопление  кризисного  потенциала  в  российской  экономике  происходило

постепенно  и параллельно кажущейся стабилизации.  Экономический  кризис  был фактически подготовлен рядом объективных и субъективных факторов:

  1. накоплением  "отсроченной  инфляции"  в  таких   масштабах,   которые

экономика страны оказалась неспособна обслужить;

  1. неоправданно низкой долей накопления, то есть государство жило  не  по

средствам, "проедая" доходы будущих поколений;

  1. чисто  спекулятивным  характером  фондового  рынка,   не   отражающим

реального состояния экономики;

  1. полным отсутствием какой-либо государственной программы экономического

роста и развития промышленного производства;

  1. непродуманной фискальной политикой;
  2. восточноазиатским и мировым экономическим кризисом;
  3. снижением валютных поступлений от продажи энергоносителей;
  4. политическим кризисом, противостоянием думы и правительства;
  5. личностным фактором в принятии решений в канун кризиса.

Возможные сценарии кризиса:

      Государство в 1998 году имело три возможности для выхода из кризиса:

  1. напечатать деньги и выплатить ГКО, запустив механизм инфляции
  2. объявить дефолт по внешнему долгу
  3. объявить дефолт по внутреннему долгу.

      Был выбран третий вариант. Предполагаемые причины следующие: опыт гиперинфляции  начала 90-х годов был достаточно свеж, запуск новой инфляционной спирали  не считался допустимым. Невыплаты по внешнему долгу также считались неприемлемыми для России, пусть и с динамично изменяемой властью. 

        Накопление "отсроченной инфляции" в таких масштабах, которые

              экономика страны оказалась неспособна  обслужить. 

   В начале 1995  года  было  принято  политическое  решение  об  изменении

бюджетной политики: отказ от инфляционного финансирования (печатания  денег)

и поиск не инфляционного  источника развития. В  итоге  все  это  вылилось  в

создание системы государственного  заимствования  на  внутреннем  и  внешнем

рынке (ГКО).

   Борьба  с инфляцией путем ограничения   роста  денежной  массы  привела   к

недостатку  наличных  денежных  средств  для   обслуживания   товарооборота:

монеторизация экономики составила всего 10% против 70-75% ВВП, как  во  всех

развитых  странах.  Снижение  текущей  инфляции  компенсировалось  за   счет

сокращения социальных расходов и роста "отсроченной  инфляции"  (девальвации,

неплатежей, внутреннего  и внешнего государственного долга  и т.д.).

   Все это  время баланс бюджетных  расходов  поддерживался  за  счет  роста

"отсроченной  инфляции". Общий объем неплатежей  в 1998 г. составил более  1,4

трлн. руб.

   Государственный  внешний долг, несмотря  на  относительно  небольшую  его

величину и  неплохую структуру, вследствие накопления краткосрочных  валютных

обязательств  коммерческих банков (19 млрд. долл.), внешних  займов  субъектов

Федерации, падения  цен на нефть и газ,  неблагоприятных  внутренних  условий

стал представлять серьезную угрозу для финансовой системы страны.

   Если  в 1993 г. величина "отсроченной   инфляции"  составляла  всего   доли

процента текущей, то в 1998 г. она уже в десять раз  превышала  текущую.  По-

видимому,  в   1995-1996   гг.   "отсроченная   инфляция"   вышла    из-под

государственного  контроля и стала развиваться  самопроизвольно. 

      Накопление "отсроченной инфляции" в таких  масштабах, которые экономика страны оказалась неспособна обслужить.

      В начале 1995  года  было  принято  политическое  решение  об  изменении бюджетной политики: отказ от инфляционного финансирования (печатания  денег) и поиск не инфляционного источника развития. В  итоге  все  это  вылилось  в создание системы государственного  заимствования  на  внутреннем  и  внешнем рынке (ГКО).

      Борьба  с инфляцией путем ограничения  роста  денежной  массы  привела  к недостатку  наличных  денежных  средств  для   обслуживания   товарооборота: монеторизация экономики составила всего 10% против 70-75% ВВП, как во  всех развитых  странах.  Снижение  текущей  инфляции  компенсировалось  за   счет сокращения социальных расходов и роста "отсроченной инфляции"  (девальвации, неплатежей, внутреннего и внешнего государственного долга и т.д.).

        Все это время баланс бюджетных  расходов  поддерживался  за  счет  роста "отсроченной инфляции". Общий объем неплатежей в 1998 г. составил более 1,4 трлн. руб.

      Государственный внешний долг, несмотря  на  относительно  небольшую  его величину и неплохую структуру, вследствие накопления краткосрочных  валютных обязательств коммерческих банков (19 млрд. долл.), внешних займов  субъектов Федерации, падения цен на нефть и газ,  неблагоприятных  внутренних  условий стал представлять серьезную угрозу для финансовой системы страны.

Если  в 1993 г. величина "отсроченной  инфляции"  составляла  всего  доли процента

текущей, то в 1998 г. она уже в десять раз  превышала  текущую.  По-видимому,   в   1995-1996   гг.   "отсроченная   инфляция"   вышла    из-под государственного контроля и стала развиваться самопроизвольно. 

Информация о работе Управление затратами