Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:54, контрольная работа
Устойчивое конкурентное преимущество - управляя факторами изменения затрат лучше, чем её конкуренты
Номенклатура статей на ОАО «Молоко Бурятии» представлена следующим образом:
Номенклатура статей затрат включает в себя:
– основную и дополнительную оплату труда производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды;
– сырье и основные материалы (в качестве сырья отражается использованное для переработки молоко, а к материалам относятся различные немолочные добавки – сахар, изюм, сухофрукты, ванилин, какао-порошок и т. п.);
Практическое задание 2
1. Методология построения и применения цепочки ценностей 2
Часть 1. Выявите цепочку ценностей данной отрасли и укажите затраты, доходы и активы для видов экономической деятельности, создающих ценность. 2
Часть 2. Установите затратообразующие факторы, регулирующие каждый вид экономической деятельности 3
Часть 3. Создайте устойчивое конкурентное преимущество или с помощью лучшего, чем у конкурентов, управления 3
2. Определить миссию предприятия и один из способов конкурентного преимущества. 4
3. Рассмотреть составляющие четырех категорий затрат на качество. 5
4. Рассмотреть технологию производства с точки зрения цепочки ценностей. 7
Список использованной литературы 11
Содержание
Практическое задание 2
1. Методология
построения и применения
Часть 1. Выявите
цепочку ценностей данной отрасли
и укажите затраты, доходы и активы
для видов экономической
Часть 2. Установите
затратообразующие факторы, регулирующие
каждый вид экономической деятельности
Часть 3. Создайте устойчивое конкурентное преимущество или с помощью лучшего, чем у конкурентов, управления 3
2. Определить
миссию предприятия и один
из способов конкурентного
3. Рассмотреть
составляющие четырех
4. Рассмотреть
технологию производства с
Список использованной литературы 11
Практическое задание
1. Методология построения и применения цепочки ценностей
Часть 1. Выявите цепочку ценностей данной отрасли и укажите затраты, доходы и активы для видов экономической деятельности, создающих ценность.
Доение
Операции по переработке
Распределение
Конечный потребитель
Транспортировка
Рисунок 1. Цепочка ценностей в молокоперерабатывающей промышленности
Имея полную цепочку ценностей, конкурирующие предприятия А, В, С, Д, Е, F и G могут выявить возможности интеграции с предшествующими или последующими звеньями цепочки, с целью улучшить показатели своей деятельности.
Часть 2. Установите затратообразующие факторы, регулирующие каждый вид экономической деятельности
Таблица 1 – Затраты по отраслям в молочной промышленности
Вид отрасли |
Затраты |
Выращивание скота молочного направления, содержание и уход |
Заработная плата, затраты на приобретение скота, изготовление и приобретение кормов, содержание и уход, земельные площади и сооружения |
Доение |
Оборудование, заработная плата |
Транспортировка |
ГСМ, заработная плата, транспортные средства |
Операции по переработке |
Оборудование, заработная плата, затраты на сырье и материалы, амортизация, электроэнергия, лабораторные исследования и т.д. |
Распределение |
Транспортные расходы, реклама, коммерческие расходы |
Конечный потребитель |
Реклама, заработная плата, торговое оборудование, торговые площади |
Наиболее затратной частью молочной отрасли является выращивание и уход за скотом и переработка молочной продукции.
ОАО «Молоко Бурятии» является
перерабатывающим предприятием и осуществляет
сбор, транспортировку, переработку, распределение
и частично осуществляет реализацию
продукции конечному
Часть 3. Создайте устойчивое конкурентное преимущество или с помощью лучшего, чем у конкурентов, управления
Устойчивое конкурентное преимущество - управляя факторами изменения затрат лучше, чем её конкуренты
Номенклатура статей на ОАО «Молоко Бурятии» представлена следующим образом:
Номенклатура статей затрат включает в себя:
– основную и дополнительную оплату труда производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды;
– сырье и основные материалы (в качестве сырья отражается использованное для переработки молоко, а к материалам относятся различные немолочные добавки – сахар, изюм, сухофрукты, ванилин, какао-порошок и т. п.);
– покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;
– возвратные отходы – побочные продукты переработки молока, стоимость которых вычитается при расчете себестоимости продукции;
– вспомогательные материалы (ферменты, дезинфицирующие и моющие средства, упаковочные материалы);
– содержание основных средств (амортизация, расходы на ремонт);
– топливо и электроэнергию на технологические цели;
– работы и услуги сторонних организаций;
– расходы на подготовку и освоение производства;
– общепроизводственные расходы;
– общехозяйственные расходы;
– потери от брака;
– прочие затраты.
Все перечисленные статьи затрат образуют производственную себестоимость.
Добавление к производственной
себестоимости суммы
Коммерческие (внепроизводственные) затраты связаны с продажей (сбытом) продукции (сдачей работ, услуг) потребителям.
2. Определить миссию предприятия и один из способов конкурентного преимущества.
Основной вид деятельности ОАО «Молоко Бурятия»: Производство обработанного жидкого молока
Цель молокоперерабатывающего
предприятия – получение
Миссия - Наращивать: эта миссия подразумевает в качестве цели расширение доли рынка, даже за счёт краткосрочной прибыли и движения средств. Предприятия с низкой долей рынка в быстро растущих отраслях обычно выбирают эту миссию.
Конкурентными преимуществами ОАО «Молоко Бурятия» является высокие масштабы деятельности, большая величина оборотов, наличие дорогостоящего оборудования, опыт работы, наличие квалифицированного персонала.
Стратегия предприятия: Дифференциация: при осуществлении дифференциации основной акцент делается на специализации продукции предприятия путём создания чего-то, что ощущается потребителями как нечто уникальное.
3. Рассмотреть составляющие четырех категорий затрат на качество.
Таблица 2 - Группировка затрат на обеспечение качества при производстве молочных изделий
Состав затрат | |
При переработке сырого молока |
При изготовлении молочных продуктов |
На оценку уровня брака и его контролю: | |
|
|
На исправление и переделку внешнего брака, выявленных в процессе производства молока | |
|
|
На исправление и переделку внутреннего брака, выявленных в процессе производства молока | |
|
|
По предотвращению дефектов молочной продукции и оценку: | |
|
|
Подтверждение качества продукции:
|
Для эффективности учетного процесса в такой отрасли как молокоперерабатывающая промышленность, необходимо построение системы учетно-контрольного обеспечения, которая позволит вести детальный учет затрат на производство по всему кругу определенных нами объектов учета и контроля.
4. Рассмотреть технологию производства с точки зрения цепочки ценностей.
Уровень спроса определяет
максимальную цену, которую предприятие
может запросить за свой товар. Нижний
уровень цены задают издержки предприятия.
Предприятие стремится
Выбранная предприятием политика
ценообразования – уровень
Организация одновременно получает
несколько видов продукции
Себестоимость одной тонны
отдельных видов продукции
На ОАО «Молоко Бурятии»
используется нормативный метод
калькулирования – в конце отчетного
периода исчисляют фактическую себестоимость
готовой продукции и списывают калькуляционные
разницы. В случае превышения фактической
себестоимости над плановой (нормативной)
величиной составляется дополнительная
запись. Если фактическая себестоимость
ниже нормативной, калькуляционную разницу
сторнируют.
Списание калькуляционных разниц на соответствующие
счета осуществляется пропорционально
массе готовой продукции.
Определим фактическую себестоимость производства молока. ОАО «Молоко Бурятии» в 2011 году произвело, оприходовало по плановой себестоимости и реализовало продукцию – молоко. Сумма фактических затрат на производство всей продукции составила 177042 тыс.руб.
Объем выпуска, себестоимость и цена продукции таковы:
Таблица 3 - Объем выпуска, себестоимость и цена молока
Вид продукции |
Объем производства, т |
Плановая себестоимость, руб. |
Цена реализации, руб. | ||
на 1 т |
всего |
за 1 т |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4=2·3 |
5 |
6=5·2 |
Молоко |
731 |
7980 |
731 · 7980 = 5833380 |
25400 |
25400 · 731 т = 18567400 |
Итого |
x |
x |
169856000 |
x |
В таблице 3 в графе 4 находим плановую общую себестоимость всего молока путем умножения количества тонн произведенного молока на плановую себестоимость 1 тонны. Цена реализации всего молока, рассчитанная в графе 6 составила 18567400 руб.
При исчислении фактической
себестоимости продукции базой
для распределения фактических
затрат выступает стоимость
Таблица 4 - Распределение фактических затрат
Вид продукции |
Объем производ ства, т |
База распределения |
Коэффициенты распределения затрат |
Фактическая себестоимость, руб. | |
всего |
на 1 т | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5/2 |
Молоко |
731 |
5833380 |
0,0343 (5833380 руб. / 169856000 руб.) |
6080169 (177042000 руб. x 0,0343) |
8318 (6080169 руб. / 731 т) |
Итого |
x |
169856000 |
1 |
177042000 |
x |