Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа
Управление организационными проектами становится особенно актуальным, когда в России формируются условия широкого использования методологии управления проектами. Данный метод является эффективным средством управления в реальных российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.
Введение………………………………………………………………………….
Основные принципы управления стоимостью проекта……………………………………………………………………………
Оценка стоимости проекта…………………………………………………
3. Бюджетирование проекта…………………………………………………..
4. Методы контроля стоимости проекта…………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
3. Бюджетирование проекта…………………………………………………..
4. Методы контроля стоимости проекта…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………
Введение
Управление организационными проектами становится особенно актуальным, когда в России формируются условия широкого использования методологии управления проектами. Данный метод является эффективным средством управления в реальных российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.
Проект – дело, связанное не
только с инновациями и с
Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также – проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.
Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ управления стоимостью проектов.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные
принципы управления
2. Рассмотреть механизм оценки стоимости проекта;
3. Рассмотреть понятия
бюджетирования и основные
1. Основные принципы управления стоимостью проекта
Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта.
Для строительных проектов определяется стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей стоимости проекта.
Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета.
Целями системы управления стоимостью (затратами) является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат.
Управление стоимостью (затратами) проекта включает в себя следующие процессы:
· оценку стоимости проекта;
· бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта;
· контроль стоимости (затрат) проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.
Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени. Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.
Смета проекта — документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта (контракта), обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.
Одним из способов, позволяющих управлять затратами проекта, является использование структуры счетов затрат (планов счетов). Для выполнения работ требуются ресурсы, которые могут выражаться как в труде рабочих, материалах, оборудовании, так и в виде позиций денежных затрат, когда нет необходимости или возможности знать, какие конкретно ресурсы их составляют. На стадии формирования бюджета работы все ресурсы, привлекаемые для ее выполнения, списываются на различные статьи затрат.
Так как структура счетов затрат разрабатывается по принципам декомпозиции, то путем агрегирования информации со счетов нижних уровней структуры можно получить данные о затратах на требуемом уровне детализации, вплоть до верхнего, характеризующего бюджет проекта.
При выполнении работ проекта фактическая
информация о затратах также учитывается
на соответствующих счетах затрат,
что позволяет на соответствующих
уровнях детализации проводить
сравнение запланированных
Управление стоимостью осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта, при этом, естественно, процессы управления реализуются по-разному на различных этапах проектного цикла.
2. Оценка стоимости проекта
В зависимости от этапа жизненного цикла проекта и целей оценки применяют различные виды и методы оценки стоимости проекта. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность таких оценок.
Виды оценок стоимости проекта:
· Предварительная (оценка жизнеспособности, реализуемости проекта);
· Факторная (укрупненный расчет стоимости, предварительная смета);
· Приближенная (сметно-финансовый расчет);
· Окончательная (сметная документация).
Чтобы оценить стоимость проекта, требуется знать стоимость составляющих проект ресурсов, время выполнения работ и стоимость этих работ. Таким образом, оценка стоимости начинается с определения структуры ресурсов и работ проекта. Данные задачи решаются в рамках планирования проекта, а в модуль оценки стоимости должны поступать результаты выполнения этого процесса.
Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе:
· оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг);
· приспособления, устройства и производственные мощности;
· рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые по контракту);
· расходные товары (канцелярские принадлежности и т. д.);
· материалы;
· обучение, семинары, конференции;
· субконтракты;
· перевозки и т. д.
Все затраты можно классифицировать как:
· прямые и накладные расходы;
· повторяющиеся и единовременные. Например, ежемесячные платежи за использование производственных мощностей повторяющиеся затраты, закупка комплекта оборудования — единовременые затраты;\
· постоянные и переменные по признаку зависимости от объема работ;
· плату за сверхурочное рабочее время.
Структура стоимости проекта в разрезе статей затрат обычно базируется на структуре плана счетов проекта, представляющего собой декомпозицию затрат от самого верхнего уровня стоимости всего проекта до нижнего уровня стоимости одной единицы ресурсов. Для конкретного проекта выбирается свой план счетов или семейство таковых. В качестве базовых вариантов могут использоваться российские бухгалтерские планы счетов, международные бухгалтерские планы счетов, планы счетов управленческого учета.
Техника оценки затрат проекта состоит из 13 шагов. Они могут различаться в зависимости от проекта и включаю в общем случае следующие:
1.Определение потребностей работы в ресурсах.
2.Разработку сетевой модели.
3.Разработку структуры
4.Оценку затрат в разрезе структуры разбиения работ.
5.Обсуждение СРР (структура
6.Выработку основного
7.Оценку затрат для каждого элемента СРР.
8.Согласование базовых затрат с высшим уровнем управления
9.Обсуждение с
10. Разработку схемы линейной ответственности.
11. Разработку детальных графиков.
12. Формирование суммарного
13. Включение результатов оценки затрат в документы проекта.
Оценка стоимости проекта по
сути является оценкой всех затрат,
необходимых для успешной и полной
реализации проекта. Эти затраты
могут иметь различные
Различают три вида затрат:
· обязательства;
· бюджетные затраты (сметная стоимость работ, распределенная во времени);
· фактические затраты (отток денежной наличности).
Обязательства возникают, например, при заказе каких-либо товаров или услуг заблаговременно до момента их использования в проекте. В результате выставляются счета, оплата по которым может производиться либо в момент готовности товаров к поставке, либо в момент его получения, либо согласно принятой в организации политики оплат. В любом случае при заказе бюджет уменьшается на сумму этого заказа. В ряде случаев она не учитывается до момента получения счета, что некорректно отражает текущее состояние бюджета. В связи с этим возникает потребность в системе планирования и учета обязательств проекта. Кроме выполнения своих основных функций, данная система позволит прогнозировать будущие выплаты.
Бюджетные затраты характеризуют расходы, планируемые при производстве работ.
Фактические затраты отражают расходы, возникающие при выполнении работ проекта, либо в момент выплаты денежных средств.
Реальное соотношение этих видов затрат зависит от нескольких факторов, включающих в себя:
· соотношение между объемами трудовых ресурсов, материалов и субконтрактов в проекте;
· политику оплаты счетов в организации;
· период поставки основного оборудования;
· график выполнения работ по субконтрактам;
· влияние графика работ на то, когда и каким образом будут списываться затраты рабочих при поставке оборудования.
Понимание разницы между описанными «выражениями» затрат позволит эффективно управлять общими расходами проекта.
Исходя из структуры жизненного цикла проекта, его стоимость включает в себя следующие составляющие:
♦ стоимость исследований и разработок: проведение предынвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, системный анализ, детальное проектирование и разработка опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и другой документации на продукцию;
♦ затраты на производство: производство, сборка и тестирование продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обучение персонала и пр.;
♦ затраты на строительство: производственные и административные помещения (строительство новых или реконструкция старых);
♦ текущие затраты: заработная плата, материалы и полуфабрикаты, транспортировка, управление информацией, контроль качества и пр.;
♦ снятие продукции с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.
3. Бюджетирование проекта
Под бюджетированием понимается определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.