Управление проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:45, реферат

Краткое описание

Понятие "проект" объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом общих признаков, наиболее общими из которых являются следующие:
• направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
• координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий;
• ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом.
Проект функционирует в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.Классификация проектов
2.Оценка эффективности проекта
3.Управление изменениями
Глава 2. Практическая часть
Реализация Проекта создания специализированного центра по обслуживанию автовладельцев
Список литературы

Файлы: 1 файл

упр.проектами.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

Срок окупаемости инвестиций представляет собой минимальный временной промежуток, измеряемый в месяцах, кварталах и годах, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта, покрываются суммарными результатами от его осуществления.

 

 

 

3. Управление изменениями

Управление изменениями  представляет собой процесс прогнозирования и планирования будущих изменений, регистрации всех потенциальных изменений (в содержании проекта, спецификации, стоимости, плане, сетевом графике и т.д.) для детального изучения, оценки последствий, одобрения или отклонения, а также организации мониторинга и координации исполнителей, реализующих изменения в проекте.

Под изменением понимается замещение  одного решения другим вследствие воздействия  различных внешних и внутренних факторов при разработке и реализации проекта.

Причинами внесения изменений обычно являются невозможность предвидения на стадии разработки проекта новых проектных решений, более эффективныхматериалов,конструкцийитехнологийит.д., а также отставание в ходе реализации проекта от запланированных сроков, объемов вследствие непредвиденных обстоятельств.

Общий контроль изменений осуществляется: для оценки влияния факторов, приводящих к положительным или негативным изменениям в проекте; для определения  уже совершившихся изменений  в проекте; для управления изменениями  в проекте по мере их появления. Общий контроль изменений включает:

  • поддержание и обновление базового (целевого, директивного, опорного и т.д.) плана (графика) проекта, применяемого для сравнения с планами, формируемыми в процессе выполнения проекта; корректировка базового плана связана исключительно с изменениями содержания проекта, но не с какими-либо другими изменениями, которые должны учитываться в текущем плане проекта в процессе его реализации;
  • обязательное изменение содержания проекта при изменении содержания его результата (продукта, товара, услуги и т.д.);
  • координацию и согласование изменений во взаимосвязанных видах информации, функциях, процессах и процедурах управления проектом.

Результаты общего контроля изменений содержат модифицированный базовый план проекта с учетом утвержденных изменений, которые в обязательном порядке доводятся до сведения участников проекта.

 

Глава 2. Практическая часть

Реализация  Проекта создания специализированного  центра по обслуживанию автовладельцев

Цели проекта:

Целями реализации Проекта  являются:

  • Создание специализированного многопрофильного центра по обслуживанию автовладельцев.
  • Создание не менее 20-25 дополнительных рабочих мест.
  • Постоянное внедрение новых продуктов, услуг, способствующих повышению качества обслуживания автовладельцев.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Рентабельность 
инвестиций



НЕ МЕНЕЕ 50%

     

Уровень загрузки 
центра



НЕ МЕНЕЕ 80%

     

Ассортимент  
услуг



МАКСИМАЛЬНО ШИРОКИЙ

     

Перспективы  
на будущее



РАСШИРЕНИЕ БИЗНЕСА  НА СЛЕДУЮЩЕМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ



 

Миссия фирмы

Способствовать созданию в Санкт-Петербурге высокопрофессиональной и технологичной среды на рынке технического и бытового обслуживания автовладельцев

ДЕРЕВО  ЦЕЛЕЙ

Структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической  системы, программы, плана, в которой  выделены: генеральная цель ("вершина  дерева"); подчиненные ей подцели  первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Создание специализированного 

многопрофильного центра по обслуживанию автовладельцев


 

 


 

 

 

Создание центра технического обслуживания

 

Создание центра бытового обслуживания




 

 

Внедрение передовых  технологий, соответствующих мировым  и европейским стандартам обслуживания авто владельцев

Подбор высокопрофесситального технического персонала

Определение спектра  предоставляемых услуг

Подбор персо-нала

Реклама


 

 

Руководители  предприятия:

В состав руководителей  предприятия, относящихся  к числу  лиц принимающих решения, должны относятся следующие категории:

  • Директор
  • Заместитель директора по техническому обслуживанию
  • Главный бухгалтер

Краткий SWOT-анализ проекта

 
 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

С 
И 
Л 
А

 

 

 

 

Выгодное расположение, удобный  подъезд

 

Наличие собственного технического комплекса

Имеющийся опыт в данном виде бизнесе

Наработанные деловые  связи и контакты

Комплексный характер и ассортимент услуг

Высокое качество сервиса

Квалифицированная команда и сотрудники

Наличие детального бизнес-плана

   
   

Рост рынка  данных услуг и  повышение требований к их уровню

Большие резервы роста и расширения бизнеса при продуманном маркетинге

   
   
   

С 
Л 
А 
Б 
О 
С 
Т 
Ь

Значительный объем требуемых  инвестиций

Неопределенность источника инвестиций

Влияние сезонности спроса

Необходимость затрат на продвижение  на рынке 

   

Риск усиления конкуренции

Форс-мажорные факторы

   
   
   
   
   



 


Проблемы и решения

Основные  проблемы:

  • убытки прошлых лет;
  • недостаток источников финансирования оборотных средств;
  • ужесточение конкуренции на рынке;
  • пассивная реклама;

Краткий комментарий:

В начале своей  деятельности  фирма занималась оказанием лишь одной услуги автовладельцам – шиномонтажем  Постепенно произошла  переориентация на  комплексное  обслуживание клиентов

Такая переориентация вызвана следующими факторами:

  • ужесточение конкуренции, требует снижения  цен на оказываемые улуги;
  • собственные площади  производство позволяют развивать и продвигать на рынок комплексные товары и услуги.

В результате, в  период с 2009 по 2010 год часть собственных средств компании была отвлечена на развитие собственной технической базы и маркетингу  что негативно отразилось на финансовых результатах.

Пути  решения проблем:

Финансовая  реструктуризация

С целью создания условий для роста компании руководством при содействии финансовых консультантов реализуется план финансовой реструктуризации:

1 этап

Оптимизация кредитного портфеля (снижение процентной ставки, увеличение срока привлечения), частично решила проблему нехватки оборотных средств, а также позволила профинансировать часть проекта развития компании.

2 этап

Оптимизация системы  управления финансами, ускорение оборота  оборотных средств, управление складскими запасами, управление дебиторской задолженностью, совершенствование системы маркетинга.

Расширение  производства

За счет расширения ассортимента компания стремиться усилить  свои позиции на рынке. Для этого  закупается новое технологического оборудование, часть которого планируется  приобрести за средства, привлеченные в процессе  кредитования. Большое внимание уделяется также  комплексности услуг, наряду с техническим центром ведется работа по созданию комплекса бытового обслуживания клиентов.

ДЕРЕВО  ПРОБЛЕМ

Структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность  ПРОБЛЕМ  компании.

                                   Недостаточность финансирования

 

 


 

 

Оптимизация внутренних резервов и  ресурсов

 

Промышленное кредитование




 

 

Повышение производител-ьности  работающего персонала и имеющегося оборудования

 Совершенствование  оказываемых услуг

Поиск  наиболее эффективной  модели кредитования

страхование

Привлече-ние инвесторов



 

 


Обучение персонала

Реклама

Внедрение комплексного спектра оказываемых услуг

 

Разработка оптимальной  модели возврата кредита

Поиск новых инвесторов

Поиск наиболее эффективной  модели страхования

 

 

Стратегия реализации проекта (суть проекта):

Для достижения поставленных целей Проекта и показателей  производственной деятельности потребуется реализация следующих мероприятий:

  • Строительство центра технического обслуживания автосредств, оборудованных современным оборудованием, на уровне европейских и мировых стандартов.
  • Внедрение международных правил технического обслуживания автосредств
  • Привлечение в состав руководства компании опытного менеджера для выработки и построения практической модели современного менеджмента и маркетинга компании.

 

График реализации проекта:

План-график реализации Проекта состоит из следующих  ОСНОВНЫХ этапов:

   

Название

этапа

Длительность (дней)

   

Юридическая регистрация предприятия

15

Оформление разрешений и лицензий

60

Подбор персонала

14

Заключение лизингового договора

31

Строительство  центра технического обслуживания

137

Информация о работе Управление проектами