Управление персоналом в Налоговых органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной контрольной работы является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21по Санкт-Петербургу. Предмет исследования - деятельность по управлению персоналом Межрайонной ИФНС № 21 по Санкт-Петербургу.
Также я определил основные задачи в своей работе:
1. подготовить информацию по истории формирования налоговых органов в Санкт-Петербурге;
2. рассмотреть организационную структуру налоговой инспекции, а также найти её положительные и отрицательные стороны;
3. выявить ошибки руководства организации по осуществлению контроля за трудовым процессом;
4. произвести психологическую оценку сотрудников инспекции, а также сделать выводы по возможному улучшению климата в коллективе и по организации рабочего процесса.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика Межрайонной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Информация о сотрудниках налоговой инспекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3. Оценка персонала налоговой инспекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Файлы: 1 файл

Управление персоналом (Контрольная)Итоговая.docx

— 130.59 Кб (Скачать)

     На  основании положений об отделах  разрабатываются и  утверждаются начальником госналогинспекции функциональные  обязанности  и должностные обязанности сотрудников.

     Главной задачей районной налоговой инспекции является непосредственный контроль за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на  обслуживаемой территории.

     По  данным комитета финансов, доходы городского бюджета в прошлом году составили 346,9 млрд. руб., что на 10 млрд. больше запланированных поступлений. Темп роста бюджета в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 9,9%.

     Эффективность  работы   налоговых   органов   и  заключается   в том,  чтобы  взыскать  как  можно   больше   налоговых  поступлений добровольно  уплаченных  и  уплаченных   на  принудительной   основе  в  сравнении  с предыдущим  годом,  а  также   в  зависимости  от того,  какой   план   по сбору   налогов  установило   Управление   Федеральной налоговой   службы   по России.

     Как отметил председатель комитета финансов Эдуард Батанов, по доходам бюджет Петербурга вышел на уровень докризисного 2008 года. О преодолении экономического кризиса говорит и уровень роста промышленного производства, и увеличение поступлений инвестиций в экономику города. Основная часть доходов  обеспечена двумя источниками: налогом на прибыль организаций (25,9%) и налогом на доходы физических лиц (30,6%) [9]. Показатели эффективности работы сотрудников налоговой инспекции высчитываются программно после проведения соответствующих операций по осуществлению контроля поступления платежей на  конкретные налоговые  обязательства. После этого  программа подсчитывает все данные по поступлению платежей и т.д. Существует масса отчётов по формированию показателей эффективности (см.  Приложение 1).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Информация о сотрудниках налоговой инспекции 

     В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21по Санкт-Петербургу работает 125 сотрудников. Каждый из них выполняет свои должностные обязанности согласно своим должностным   инструкциям.

  1. Начальник  инспекции

    -  Советник  2  класса государственной  гражданской   службы  -1 чел.

  1. Зам. начальника  инспекции

    - Советник  2  класса государственной  гражданской   службы  - 2 чел.

      3)  Начальник  отдела 

           -  Советник  2  класса государственной   гражданской   службы  - 5 чел.;

           -  Главный  государственный   налоговый инспектор – 8 чел.

       4) Зам. начальника  отдела 

           -  Старший  государственный   налоговый   инспектор – 10 чел.

           -  Государственный  налоговый   инспектор  -  12 чел.

       5) Категория  обеспечивающие специалисты

           - специалист 1  разряда  - 47 человек;

           - специалист  2 разряда  - 30 чел.

       6) Категория  специалисты 

           - старший специалист 2 разряда - 16 чел.

     Для подсчёта коэффициентов мне потребуется  провести анализ вышеуказанным сотрудников, а также узнать о них всю  необходимую информацию. Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы. Они распределяются между собой в зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют  контроль.

Таблица. 1

Основные  количественные показатели сотрудников налоговой инспекции

№ п/п  сотрудника Пол Возраст Образование Стаж работы Семейное положение Дети
1 2 3 4 5 6 7
1 М 24 среднее-специальное 6 лет не женат нет
2 Ж 46 н/высшее 21 год замужем Есть
3 Ж 34 высшее 16  лет замужем Есть
4 М 21 высшее 3 года женат Нет
Продолжение   табл. 1
1 2 3 4 5 6 7
5 Ж 64 высшее 17 лет замужем есть
6 Ж 31 среднее-специальное 8 лет замужем Есть
7 Ж 46 высшее 22 года замужем Есть
8 Ж 21 высшее 3 года не замужем Есть
9 Ж 28 среднее-специальное 8  лет замужем Есть
10 Ж 30 высшее 10 лет замужем Нет
11 Ж 23 высшее 2 года Не замужем нет
12 Ж 39 высшее 12 лет замужем Есть
13 Ж 49 среднее-специальное 1 мес. замужем Есть
14 Ж 33 высшее 4 года замужем Есть
15 Ж 55 высшее 22 года замужем Есть
16 Ж 64 высшее 3 года замужем Нет
17 М 60 среднее 2 года женат Есть
18 Ж 21 высшее 16 лет замужем нет
19 Ж 48 высшее 6 лет Не замужем нет
20 Ж 51 высшее 3 года Не замужем есть
21 М 23 н/высшее 2 года Не женат Нет
22 Ж 19 высшее 18 лет замужем нет
23 Ж 23 высшее 13 лет Не замужем Есть
24 Ж 58 высшее 10 мес. Замужем Нет
25 Ж 22 высшее 2 года замужем нет
26 М 27 высшее 8 мес. Не женат Нет
27 Ж 59 высшее 6 мес. Не замужем Нет
28 Ж 46 н/высшее 4 мес. Не замужем Нет
29 Ж 32 среднее-специальное 5 мес. Замужем Нет
Продолжение  табл. 1
1 2 3 4 5 6 7
30 Ж 24 высшее 3 мес. Замужем Есть
31 М 26 высшее 4 мес. Женат Есть
32 Ж 49 высшее 4 мес. Не замужем Нет
33 Ж 58 высшее 8 лет замужем Есть
34 Ж 61 н/высшее 4 года Не замужем Есть
35 М 27 высшее 3 года Не женат Нет
36 Ж 36 высшее 8 лет Замужем Есть
37 Ж 39 среднее-специальное 22 года замужем Есть
38 М 49 среднее-специальное 8 лет женат Есть
39 Ж 56 высшее 22 года замужем Есть
40 Ж 24 высшее 2 года Не замужем Нет
41 М 27 высшее 9 мес. Женат Есть
42 Ж 54 высшее 6 лет замужем Есть
43 Ж 25 высшее 9 мес. Не замужем Нет
44 Ж 48 высшее 1 год замужем Есть
45 Ж 35 высшее 3 года Не замужем Есть
46 Ж 38 среднее-специальное 10 лет замужем Есть
47 Ж 23 высшее 8 мес. Не замужем Нет
48 Ж 26 н/высшее 7 мес. Не замужем Нет
49 М 28 высшее 8 мес. Не женат Нет
50 Ж 54 высшее 22года замужем есть
51 Ж 46 среднее-специальное 18 лет замужем Есть
52 М 22 высшее 7 мес. Не замужем Нет
Продолжение  табл. 1
1 2 3 4 5 6 7
53 Ж 54 среднее-специальное 18 лет замужем Есть
54 Ж 39 среднее-специальное 9 лет замужем Есть
55 М 29 высшее 3 года Не замужем Нет
56 Ж 55 среднее-специальное 15 лет замужем Есть
57 Ж 47 высшее 16 лет замужем Есть
58 Ж 41 высшее 19 замужем Есть
59 М 54 высшее 15 лет замужем Есть
60 Ж 40 высшее 18 лет замужем Есть
61 Ж 46 высшее 19 лет замужем Есть
62 М 55 среднее-специальное 12 лет замужем Есть
63 Ж 25 высшее 6  лет Не замужем Нет
64 Ж 25 высшее 5 мес. Не замужем Нет
65 Ж 37 высшее 9 лет Не замужем Нет
66 М 51 высшее 17 лет замужем Есть
67 Ж 41 высшее 5 мес. замужем Есть
68 Ж 27 высшее 11 мес. замужем Нет
69 М 57 среднее-специальное 20 лет замужем Есть
70 М 58 среднее-специальное 12 лет замужем есть
71 Ж 46 высшее 6 лет замужем Есть
72 Ж 46 среднее-специальное 13 лет замужем есть
73 Ж 24 высшее 2 года Не замужем Есть
74 М 36 высшее 3 мес. женат нет
75 М 32 среднее 2 года женат Есть
76 Ж 20 среднее-специальное 10 мес. Не замужем Нет
Продолжение   табл. 1
1 2 3 4 5 6 7
77 Ж 51 высшее 3 года замужем Есть
78 Ж 57 среднее 2 мес. Замужем Есть
79 Ж 34 среднее 2 года Не замужем Есть
80 Ж 45 высшее 19 лет замужем Есть
81 Ж 57 среднее 3 мес. Замужем Есть
82 М 41 среднее-специальное 8 мес. Женат Есть
83 Ж 26 высшее 4 года Не замужем Нет
84 Ж 22 среднее-специальное 3 года Не замужем Нет
85 М 37 высшее 13 лет Женат Есть
86 М 55 высшее 17 лет Не женат Есть
87 Ж 41 высшее 19 лет Не замужем  Есть
88 Ж 49 высшее 13 лет Не замужем Нет
89 Ж 45 высшее 16  лет Не замужем Нет
90 Ж 27 среднее-специальное 1 мес. Не замужем Нет
91 М 35 среднее 3 года женат Нет
92 Ж 50 высшее 10 лет замужем Есть
93 Ж 66 среднее 4 года  Не замужем Есть
94 Ж 48 высшее 15 лет замужем Есть
95 М 23 высшее 4 мес. Не женат Нет
96 Ж 33 среднее-специальное 2 года замужем Есть
97 Ж 49 среднее-специальное 17 лет замужем Есть
98 Ж 57 высшее 14 лет замужем Есть
99 Ж 36 высшее 7 мес. Замужем Есть
100 Ж 39 высшее 8 лет замужем Есть
101 Ж 64 среднее 1 мес. Замужем Есть
102 Ж 41 высшее 19 лет Не замужем  Есть
Продолжение   табл. 1
1 2 3 4 5 6 7
103 Ж 49 высшее 16 лет Не замужем Нет
104 Ж 45 высшее 11 лет Не замужем Нет
105 Ж 27 среднее-специальное 1 мес. Не замужем Нет
106 М 35 среднее 3 года женат Нет
107 Ж 50 высшее 10 лет замужем Есть
108 Ж 66 среднее 4 года  Не замужем Есть
109 Ж 48 среднее-специальное 15 лет замужем Есть
110 М 23 высшее 4 мес. Не женат Нет
111 Ж 33 высшее 2 года замужем Есть
112 Ж 49 высшее 10 лет замужем Есть
113 Ж 57 среднее 17 лет замужем Есть
114 Ж 36 высшее 7 мес. замужем Есть
115 Ж 39 высшее 8 лет замужем Есть
116 Ж 64 среднее 1 мес. замужем Есть
117 Ж 27 высшее 5 лет замужем Есть
118 Ж 49 н/высшее 5 мес. Не замужем  Нет
119 Ж 32 высшее 7 лет замужем Нет
120 Ж 36 высшее 12 лет Не замужем Есть
121 М 57 среднее-специальное 14 лет Не женат Нет
122 Ж 41 высшее 8 лет За мужем  Есть
123 Ж 26 высшее 5 лет Не замужем Нет
124 Ж 22 высшее 3 года Не замужем Нет  
125 М 37 высшее 1 мес. Женат Есть  

На рис. 2, 3, 4 можно наглядно увидеть количественную характеристику сотрудников налоговой   инспекции.

Рис.2. Возраст сотрудников

 
 

    Рис.3. Образование сотрудников

 

 
 
 
 
 
 
 

Рис.4. Пол сотрудников

 

На основании  табл.1 и рис. 2, 3, 4 имеем следующие выводы:

  1. образование сотрудников. По  большей   части сотрудников, есть  сведения о наличии высшего образования;
  2. пол сотрудников. Как видно из выше указанных данных, в основном преобладают женщины;
  3. возраст сотрудников. Основной возраст сотрудников от 21 года до 40 лет;
  4. семейное положение и наличие детей. Большинство сотрудников находятся в официальном браке и имеют детей, однако есть сотрудники,  у которых имеются дети, но они в браке не состоят. Такое количество сотрудников не превышает 10 человек;
  5. проведем расчет коэффициента текучести кадров за последние 3 года          (табл.2, рис.3)

    Таблица 2

    Динамика  изменения численности работников компании

    Год Количество  уволенных Количество  принятых Общее число  сотрудников
    2008 38 15 119
    2009 20 8 115
    2010* 11 19 125

      Текучесть рабочей силы — это движение работников в/из штата компании. Обычно текучесть  кадров отслеживается путем регистрации  увольняющихся и предположения, что на место уволившегося будет  принят новый работник.

Коэффициент увольнений за последние 3 года составляет:

В 2008 году -

В 2009 году -

В 2010 году -

 
 
 
 

Рис.5

Динамика изменения численности сотрудников   налоговой  инспекции

     В 2008 году большое количество увольнений было связано с неграмотным распределением работы. 23 сотрудника были уволены по собственному желанию; 3 сотрудников было переведено в другие межрайонные инспекции; 7 сотрудников было уволено в связи с сокращением должности и 5 сотрудников были уволены в связи с выходом на пенсию.

     В 2009 году по большей части это были сотрудники, которые уволились по собственному желанию.

     В 2010 году увольнения были  как по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Всё это происходило из-за заместителя начальника   инспекции, который оказывал сильное психологическое воздействие на  сотрудников.

 
 
 
 
 
 
 

    3. Оценка  сотрудников  инспекции

     Оценка  сотрудников проводилась с помощью задачи ранжирования, путем определения коэффициента конкордации.

     Среди сотрудников налоговой инспекции  провели опрос. Был задан вопрос: «Какие проблемы в сфере управления персоналом существуют в компании?»

    Были  предложены варианты ответа

    А1 –  разобщённость  коллектива;

    А2 –  недостаточно  высокая  оплата труда;

    А3 –  невозможность  проявления  инициативы;

    А4 –  жёсткий   контроль  со  стороны  руководства;

    А5 –  неэффективный  подбор  кадров.

     В опросе приняло участие 25 сотрудников. Им было предложено расставить ранги выбранным показателям по степени их значимости.

 Шкала  рангов:

    1. самая серьезная проблема;
    2. серьезная проблема;
    3. достаточно серьезная проблема;
    4. изредка встречающаяся проблема;
    5. частично возникающая проблема.

    Таблица 3

     Результаты  опроса сотрудников  налоговой   инспекции

Информация о работе Управление персоналом в Налоговых органах